Моя М20В 1956г.

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
Не совсем о реставрации, но по близкой тематике.
Раньше хранил крепеж в банках из-под кинопленки (круглые такие). Неудобно. Искать долго, да и крепежа стало много, а банок мало.
Полез на авито, хотел купить шкаф картотеку и разложить крепеж туда. Нашел, но ценник был 20 000 и за городом.
Дорого решил я и полез искать дальше. Потом был вариант купить пластиковые кассетницы для радиодеталей, но я не люблю пластик в принципе, да и хлипкие они под гайки м8.
В общем пришлось опять все делать самому:


Итого 14 ящиков. 10 по 20 ячеек, 2 по 72 ячейки, два просто пустые под инструмент. Три листа фанеры, уголки и профтруба. Полтора месяца по выходным по 8 часов. Ручки из деревянных катушек от ниток)
Теперь 20 000 за фабричный шкаф не кажутся такими уж большими. Зато на стол встали сверлильный и гранитная поверочная плита.
А как вы решаете проблему хранения крепежа?
Шикарно!!! Молодец!!! Терпения же у тебя сколько!!!
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 370
Оценка реакций
3 879
Возраст
50
Город
Р.Т., г. Казань
Не совсем о реставрации, но по близкой тематике.
Раньше хранил крепеж в банках из-под кинопленки (круглые такие). Неудобно. Искать долго, да и крепежа стало много, а банок мало.
Полез на авито, хотел купить шкаф картотеку и разложить крепеж туда. Нашел, но ценник был 20 000 и за городом.
Дорого решил я и полез искать дальше. Потом был вариант купить пластиковые кассетницы для радиодеталей, но я не люблю пластик в принципе, да и хлипкие они под гайки м8.
В общем пришлось опять все делать самому:


Итого 14 ящиков. 10 по 20 ячеек, 2 по 72 ячейки, два просто пустые под инструмент. Три листа фанеры, уголки и профтруба. Полтора месяца по выходным по 8 часов. Ручки из деревянных катушек от ниток)
Теперь 20 000 за фабричный шкаф не кажутся такими уж большими. Зато на стол встали сверлильный и гранитная поверочная плита.
А как вы решаете проблему хранения крепежа?
Сфоткал свой ящичек. У меня не такой шикарный, как твой:). По местам вперемежку разложено - и гайки и болты. Всё нет времени рассортировать. Слева верстак с тисками. По старинке всё. Досталось всё от отца, за 10 лет ничего не переделывал. Только тиски прикупил и гаек с болтами поднатаскал с продаваемых гаражей.
 

Вложения

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Продолжаю страдать фигней готовить очередной мотор к капремонту. Почти собрал все детали, пора везти в расточку. Но есть как всегда пара вопросов:
1. Маслосгонная резьба на коленвале. Нужна ли она? В родне ее не было. На прошлом колене мне ее сделали, но больна она "злая". Вроде и ничего не потекло сразу, но сомнения о ее пользе остались. Платить за лишнюю ненужную операцую неохота.
2. Шатуны. Набрал себе комплект самых не страшных шатунов довольно близких по весу.
Решил померить нижнее "очко" на "круглость". С целью выяснить, править их или нет.
Итак.

Это родной чертеж родного шатуна. Диаметр нижней головки 55 с плюсом на 0,012 мм и эллипсности в пределах допуска.
Беру нутромер, концевые меры, и начинаю начинать:

Калибр скоба 55 мм, по ней выставляю "нуль". преднатяг индикатора взял в 2 мм.

Измеряю каждый шатун "вдоль" и поперек", Поскольку знакопеременные нагрузки в процессе работы растягивают нижнюю головку вдоль тела шатуна. Болты естественно затянуты моментом по мануалу.



Результат в таблице:

Вопрос, а точнее два. Почему нижняя головка "съежопилась" и стала меньше? Ведь она же наоборот должна быть больше 55, а не меньше. Измерял два раза и по калибр-скобе и по микрометру. Разница плюс-минус сотка, но тенденция общая. Динамометрический ключ врет и головка перетянута? Или это изначально так?
Эллипс максимум 0,02. Насколько это критично? Стоит ли делать ремонт нижних головок или прокатит и так. В наших реалиях заплатить и получить хуже чем было вполне реалистичный вариант. Еще и межцентровое пролюбят.
Коллеги, высказываемся.
P.S. Развесовка будет. Наверное. Но чуть позже.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 080
Город
Болгария
Накатки на шейке не должно быть.
Но все пытаются делать, так как на моторах ЗМЗ она есть, либо просто нарезают резьбу с притупленными вершинами зубьев.
Зазор вкладыш шатуна/ коленчатый вал дожен быть в пределах 0,010 - 0,049. Скорей всего, эллипс 0.02 вообще не критично, попробуй и посмотришь что получится.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: алекса и Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Спасибо за ответ. Так и сделаю. После шлифовки вала затяну шатун с новым вкладышем, посмотрю как сядет.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Имеется два бампера с перехрома. Все по канону: медь-никель-хром. Нужно ли, и если нужно, то чем лучше покрыть внутреннюю сторону бампера и клыков? Достаточно "по теплому" нанести смесь смазки ПВК и РАСТстопа(который повидло)?
Раньше видел красили ГФ-021, но это от видимо от скудности выбора.
 

JW4

Пользователь
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
709
Оценка реакций
572
Возраст
37
Город
Москва
Может покрасить? Антикор там будет пыль собирать :confused: у меня промазано чем то, вроде антикора или консистентной смазки. Всё время там грязь. И не помыть, как следует, т.к. смоется "покрытие".
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 106
Оценка реакций
5 744
Город
Выборг
Я пушечным салом намазал . Мне нравится результат .
 
  • Спасибо
Реакции: Олд Джек

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Я мажу смесью растстопа и пвк там, где не видно и нет грязи(ну типа внутреннюю поверхность зеркала заднего вида к примеру.) Не ржавеет и перестает ржаветь если ржавело до этого.
Но вот то же не нравится то, что весь бампер будет вечно невысыхающе грязный.
Красить наверное можно, но чем? Я не маляр, и вообще красить сильно не люблю. Ну кисточкой еще куда ни шло, а краскопульт этот, ну его нафиг. Час собираешь, пять минут красишь, час моешь.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 021
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Имеется два бампера с перехрома. Все по канону: медь-никель-хром. Нужно ли, и если нужно, то чем лучше покрыть внутреннюю сторону бампера и клыков? Достаточно "по теплому" нанести смесь смазки ПВК и РАСТстопа(который повидло)?
Раньше видел красили ГФ-021, но это от видимо от скудности выбора.
-----------------
корабельная краска...лет на 50 точно хватит
несколько слоев и кисточкой)
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Собираю родной двигатель и столкнулся с некоторой проблемой. Помыл блок, колено, начал ложить-класть колено в блок. Вкладыши ГАЗ-52 +0,75. Все контрольно обдуваю, ставлю вкладыши, мажу маслом, кладу вал. Начинаю затягивать 2-3-4-1. Сначала от руки, потом 13 кг*м как по мануалу. А он гад вращается. Я уж как-то привык, что его всегда зажимает, закусывает, начинаются матюги, откручиваешь, закручиваешь все по многу раз, а он падла, только за маховик еле еле если идет, то уже успех, а тут за противовесы одной рукой спокойно.
Вал в размере - 100%, контролировал при приемке я сам и мастер разными микрометрами. В гараже проконтролировал еще раз третьим. Все совпадает.
Ссылку на видос прилепил. Вроде скачать посмотреть можно. После кончины радикала не знаю как грамотно видео залить.
https://wdho.ru/ef28a4
Нутромера под рукой не было на этот размер, в следующие выходные замерю постель. Была фольга правда медная 0,05, можно было ее под вкладыш подложить и затянуть, но побоялся вкладыш задрать, у меня один набор только.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Ну, а сетка то, как выглядит?
Не понял вопроса, что за сетка?
Спасибо за ответ. Так и сделаю. После шлифовки вала затяну шатун с новым вкладышем, посмотрю как сядет.
Кстати, нижняя головка реально деформирована, шатун с новым вкладышем где-то свободно, где-то клинит. Отвез вчера комплект на правку.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь
Масляная сетка на вкладышах, после затяжки и проворачивания, косвенно показывающая какой зазор между шейками и подшипниками.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Масляная сетка на вкладышах, после затяжки и проворачивания, косвенно показывающая какой зазор между шейками и подшипниками.
Не откручивал бугеля. Я что-то так офигел от вращения вала, полез в книжку, нашел методу со щупами, полез искать фольгу, нашел 0,05, а там и день кончился... В выходные продолжу. Откручу-сфотографирую. Как она хотя бы должна выглядеть?
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 072
Оценка реакций
544
Возраст
64
Город
Сибирь
Чем мельче, тем лучше.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Зазор в корнях - 0,075. Сетку сфоткать забыл. Измерял нутромером постели, микрометр вал и вкладыши. У постелей есть эллипс. Отсюда и не очень адекватное вращение. Не знаю оставлять так или везти на правку. Правка дорогая и может получится хуже чем было. Пока в раздумьях...
А теперь шатуны.
В прошлый раз шатуны мне не понравились. Они то вращались легко, то клинили в разных положениях. Настолько мне все это не понравилось, что я сложил их в рюкзачок и отвез в "Механику". В результате эллипс мне ликвидировали, но, как в том анекдоте "есть нюанс")
Все помыто и готово к работе:
IMG_1484.JPG
.
IMG_1482.JPG

Качество поверхности. Неплохо. Сделали в нолях 55,00 ровно все четыре. Контролировал при сдаче.
IMG_1483.JPG

А дальше интереснее. Вот так ведет себя шатун, затянутый нужным моментом на шейке колена.
https://wdho.ru/8470e9
Это меня немного демотивировало. Я померил еще раз колено. 50,5 почти в ноле.
IMG_1497.JPG

Полмерил вкладыши через шарик от подшипника. Все вроде сходится. Взял старую совдеповскую кальку:
IMG_1488.JPG
IMG_1489.JPG

Толщина 0,035 мм. Засунул кусочек в подшипник шатуна и затянул на валу.


IMG_1490.JPG

Получилось вот так:
https://wdho.ru/1a8f20/IMG_1492.MOV
Шатун чуть проворачивается и начинает подклинивать, причем довольно ощутимо.
Наверное так и оставлю, хотя "плавного опускания под собственным весом из горизонтального положения" у меня не получилось.
А вот, кстати, пресловутая сетка.
IMG_1487.JPG

Вот такой вот мотор в картинках.
P.S. На видео фоном играет Крис де Бург, если вдруг кому интересно.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Ну а я "продолжаю продолжать"(с).
Намаявшись с тяжелым коленом и шатунами решил сделать что-то полегче.
Итак, упорный подшипник колена. Ставлю новые шайбы, шестерню, прикрепляю индикатор на магнитной стойке и делаю "Я твой двигатель коленвал шатал". Получаю 0,18 при допуске 0,175 мм.

"Твою мать", - думаю, что за день такой. Колено почти перепрыгнуло за верхний допуск, теперь еще и подшипник стремится туда же и уже пересек финишную черту. Беру кальку, вырезаю колечко клею на шеллак к тыльной стороне шайбы, которая с двумя усиками.
Получаю:


0,14 мм. Ладно, хоть тут в допуск уложился.
К слову, щупы как по мануалу не дают той полноты картины, как индикатор.
В общем, если электрика-наука о контактах, то сборка двигателя-наука о зазорах.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
На вкладыше рассматривается...
Буду знать, на вкладыше примерно то же самое, сфотографировал вал, потому как на нем нагляднее видно.
Ладно, кто что думает насчет эллипсности постели и зазора в верхнем допуске? Будет работать или давление будет не достаточно?
Фольгу сувать не хочу.
Блин, опять поиски Меньшего Зла.