Моя М20В 1956г.

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 893
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
А не могло быть так как с баллонами? Когда им звиздец их сверлят, что бы выкинуть в чермет
Мот и тут, чтобы не ремонтировать просто просверлили насквозь и дело с концом
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
А не могло быть так как с баллонами? Когда им звиздец их сверлят, что бы выкинуть в чермет
Мот и тут, чтобы не ремонтировать просто просверлили насквозь и дело с концом
Для такого по-моему его проще кувалдой в бочину тюкнуть и готово дело. Сверлить чугун на такую глубину...
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
83.0 тоже есть, обращайтесь).
Да, тема нормальная, но там кольцо стояло оловом в сторону кв.
Спасибо, Саш, но пока не знаю. Делать этот труп что-то пока не тянет. Тем более лежит еще один 21Б, если мне опять засвербит какой-нибудь движок поковырять. Тот реально целый, но два бугеля протеряны. Его сделать будет дешевле и интереснее, чем этот.
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 267
Оценка реакций
2 362
Город
Химки.
А этот двигатель вписан в документы?
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 099
Оценка реакций
5 681
Город
Выборг
Тряпки в поддоне, фольга от сигарет под вкладышами...
[/QUOTE]
Фольга не от сигарет а от шоколадки 😄 . Нормальная тема . Сам так делал . Меня аксакалы учили молодого автослесаря . Лет 35 назад . Чтобы моторы газ 51 хоть немного походили а не застучали сразу после установки на авто после капремонта .
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: petru4o

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 364
Оценка реакций
3 860
Возраст
50
Город
Р.Т., г. Казань
Собрал окончательно мотор, попутно перебрал генератор и стартер, все покрасил, немного погонял его и на этом пока закончил. Выглядит довольно приятно, работает то же ничего. Для первого перебранного в жизни мотора неплохой результат как я считаю, хотя не все прошло гладко.



Из неприятного-вентиляторный ремень приказал долго жить, покупал новый для ГАЗ 52, хватило его на 6 часов работы суммарно, начал расслаиваться. И поддон спереди все же немного потеет. Терпимо, но неприятно. Капля так и не упала, но немного сыровато. Прокладки ставил без герметика.
Остальные прокладки приклеил на шеллак. Да, дорого, но во-первых он реально держит очень хорошо, а во вторых имеет довольно благородный цвет и с ним мне понравилось работать.
Победа застряла в покраске, коровавирус немного подпортил планы.
Напоследок немного покатался на Волге, закрыл так сказать сезон.
Андрей привет! Поскольку у тебя есть и Волга 24 и Победа, ты точно поможешь мне разобраться в моём вопросе. У меня на Победе стоит двигатель ГАЗ 24. Бензобак на машине родной - Победовский. Топливозаборник в бензобаке - Победовский без обратной магистрали. Прикупил новый топливозаборник со штуцером для обратки. Из книги по ремонту газ 24 вычитал, что лишний бензин из карбюратора идёт по обратке в бензобак, (там в книге по 24 Волге - обратка получается не в сам топливозаборник, а сбоку бензобака в своё штатное место. У меня под капотом естественно всё было накручено, что обратка просто была закольцована до бензонасоса (и так по малому кругу гоняла, что мне сказали не есть правильно.
Вот вопрос мой- Если я у себе в бензобаке ставлю новый топливозаборник с обраткой и тяну возвратную магистраль, то всё правильно делаю, эта схема рабочая будет? ничего я не упустил из вида?
 

Вложения

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
Приветствую!
Там все просто: бензонасос гоняет бензин по кругу, сливая его в бак. Тем самым по идее обеспечивается отсутствии в системе паровых пробок в жаркую погоду. Я не держал в руках топливозаборника "2 в 1", но если слив там просто в бак, то он подойдет. Единственный нюанс обратки - тройник на карбе имеет жиклер с одной стороны-это "выход". Перепутаете-бензин в карб замучаетесь качать.
Можно было обратку и вместо штатного щупа в бак пустить, не заморачиваясь с новым топливозаборником, а то его походу подрезать придется под родной бак.
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 364
Оценка реакций
3 860
Возраст
50
Город
Р.Т., г. Казань
Приветствую!
Там все просто: бензонасос гоняет бензин по кругу, сливая его в бак. Тем самым по идее обеспечивается отсутствии в системе паровых пробок в жаркую погоду. Я не держал в руках топливозаборника "2 в 1", но если слив там просто в бак, то он подойдет. Единственный нюанс обратки - тройник на карбе имеет жиклер с одной стороны-это "выход". Перепутаете-бензин в карб замучаетесь качать.
Можно было обратку и вместо штатного щупа в бак пустить, не заморачиваясь с новым топливозаборником, а то его походу подрезать придется под родной бак.
Да спасибо, тоже думал про отверстие под щуп, но пока поставлю топливозаборник 2 в 1. Укоротить поможет знакомый сварщик Талгат, он хорошо лудит и паяет. Сетку снимал с нового топливозаборника, там отверстие одно внизу - так что уровень можно низкий держать бензина в баке. По жиклёру в карбюраторе понял, будем смотреть, что-бы не перепутать :)
 

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
703
Оценка реакций
946
По жиклёру в карбюраторе понял, будем смотреть, что-бы не перепутать :)
[/QUOTE]

Жиклер не в карбе...а вот в таком тройнике( от 24-01/24-10), вворачиваемом вместо углового штуцера толивоподачи...
IMG_0426.JPG
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 749
Оценка реакций
4 467
Город
ХМАО Югра
Так что то я не пойму смысла переделки. У тебя уже есть линия сброса лишнего топлива на всас бензонасоса.
Ты планируешь поставить заборник топлива с бензобака, с штуцером слива из этой же магистрали.
Так это получается то же самое что у тебя реализовано, только трубка длиннее.
Или у заборника с бензобака этот штуцер не связан с каналом забора, то есть там два канала или все таки один с ответвлением?
 

Константин VSH

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.08.2009
Сообщения
705
Оценка реакций
628
Возраст
38
Город
Москва
Извиняюсь что влезаю,всё уже придумано вот и сверлить щуп не надо,трубку отпилить по месту и сеточку просто сдвинуть.
IMG_20210126_123809.jpg
 

Холоднов

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.01.2016
Сообщения
2 364
Оценка реакций
3 860
Возраст
50
Город
Р.Т., г. Казань
Так что то я не пойму смысла переделки. У тебя уже есть линия сброса лишнего топлива на всас бензонасоса.
Ты планируешь поставить заборник топлива с бензобака, с штуцером слива из этой же магистрали.
Так это получается то же самое что у тебя реализовано, только трубка длиннее.
Или у заборника с бензобака этот штуцер не связан с каналом забора, то есть там два канала или все таки один с ответвлением?
Да линия сброса есть за бензонасос, но гаражные знатоки сказали, что это не есть верно. По новому заборнику, как я понял повертев его - там один канал с ответвлением под обратку.
 

Вложения

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 039
Город
Болгария
Родной бензонасос рассчитан на работу и без обратки, с завода на первой серии Газ 24 обратки не было. На тройнике нет там ни какого жиклера, просто сечение отверстий разное , т.е. зауженное сечение, чтобы бензин стремился попасть в карб, а не в бак. Обратка нужна для избавления от паровых пробок. У многих на ГАЗ 24 ее нет, эксплуатировать так тоже можно.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
Вопрос на тему шлифовать\не шлифовать.
Есть условный коленчатый вал с такими вот размерами:
Коренные:
1. 63,53 мм
2. 63,51 мм
3. 63,51 мм
4. 63,53 мм.
Эллипсность - 0,01 мм

Шатунные (вдоль\поперек):
1. 50,7 мм\ 50,75 мм
2. 50,73 мм\50,76 мм
3. 50,73 мм\50,76 мм
4. 50,72 мм\50,75 мм
Конусность - 0,01 мм.

Вкладыши стояли 0,5 мм и .0,75 мм соответственно. Насколько допустимо отделаться заменой вкладышей без ремонта вала с эллипсностью шатунных шеек в 0,05 мм.

 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 039
Город
Болгария
Андрей, у тебя коленвал находится на пределе износа. Максимально допустимые эллиптичность и конусность - коренная шейка 0, 07, шатунная 0,05 мм. Собрать в таком виде будет некий компромиссный вариант.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
Андрей, у тебя коленвал находится на пределе износа. Максимально допустимые эллиптичность и конусность - коренная шейка 0, 07, шатунная 0,05 мм. Собрать в таком виде будет некий компромиссный вариант.
Да, получается, что на грани. Не люблю халтуру, но и денег на ремонт немного жалко (тем более наши шлифовщики могут сделать хуже, чем было). В выходные измерю втулки распредвала в блоке откуда вал, тогда и решу, собрать как есть, или отложить и ремонтировать чуть позже, но полностью.
Спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
Впервые столкнулся с тем, что детали после перехрома сильно "полнеют". Получил тут намедни каплю со втулкой от антенны из гальваники, а оно не собирается. Ни антенна в каплю не лезет, ни штифт, ни капля во втулку.
Ну ладно, главное инструмент есть, подгоняю.
Отверстие под штифт развернул разверткой 2,5 мм, а под шток антенны 6 мм.

Втулку пришлось обточить на станке. Обточить громко сказано, деталь литевая и не соосная, но изгаляясь с разными резцами удалось посадку под каплю вывести.


В сборе. Ручки нет, потому как нет пластика, а его нет, потому что я его не купил, отложив "на потом".

На втулке после мойки нашлась дата:

Хром хороший, на фото разводы от графитки, на которую собирал резьбы.
 
Последнее редактирование:

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 574
Оценка реакций
2 783
Возраст
64
Город
Москва
Как хорошо, когда оборудование есть.
Молодец.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 768
Оценка реакций
2 175
Возраст
31
Город
Москва
С большой неохотой раскидал вписанный в документы мотор. Такого я еще не видел. За свою автомобильную биографию я разбирал три Победовских мотора, но такого загаженного среди них не было. Надеюсь в преисподней для людей, которые не меняют масло в двигателе есть специальный котел с отработкой.
На разборку и мойку ушло два полноценных дня. Все детали мыл в специально изготовленном еще для первого двигателя баке с подогревом в растворе "Деталана".

Скажу одно-солярка и керосины с кисточками это прошлый век. Тут гораздо проще и цивилизованнее. Блок поставил в бак, залил раствор, воткнул вилку в розетку и можно идти курить час-полтора.

Если мотор не угваздан смолами и шламом, он вынимается сразу чистенький и приятненький. В моем случае говнище конечно смылось, но процентов на 80.

Потом я поставил блок на тачку, отвез подальше от цивилизации и долго тер железной щеткой и поливал "Деталаном" из "мовильницы". Отмылось конечно, но чистовую мойку сделаю после расточки, чтобы заодно и весь абразив вымыть. Заглушки масляных каналов выкрутил, шомполовать их буду при чистовом мытье.
Колено то же прокипятил. Заглушки грязеуловителей при этом обязательно выкручивать, причем в движке М20, в отличии от того же 21-ого заглушки маленькие и сделаны под отвертку. Обычно я их выворачивал ударной отверткой, но тут отвертка осилила только одну, на второй лопнула бита. Поэтому заглушки пришлось высверлить и переренарезать резьбу.

Для лучшего результата приспособился засверливаться сначала центровочным сверлом, оно имеет минимальное биение и короткое, можно точно зацентроваться и немного скорректировать направление сверление в самом начале без опасности поломать сверло. Помогла отремонтированная дрель из братской ГДР 1965 года выпуска. Патрон на ней вообще не бьет, все три отверстия удалось пробурить соосно старым , не попортив резьбу.

Резьбу перенарезал. Она дюймовая и коническая, слава богу у соседа нашелся подходящий метчик.

Потом я замерил износы, по результатам который распредвал отбыл в мир иной.
Шатуны оказались в допуске:

А вот во что превращаются втулки, если не менять масло и ездить только со штатным ФГО



Из блока были выкручены шпильки, слава богу не сломал ни одной:

Мотор ждет доукомплектовки необходимыми деталями и отправки в механообрабатывающую контору.