Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Моя М20В 1956г.

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
понятно, у меня заклёпки значит правильно торчат
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 895
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
да, такие
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 748
Оценка реакций
27 072
Город
Болгария
Нужно ли подрезать прокладки полумесяцев?

Перед установкой их надо прокатать / обстучать молотком для усадки и обрезать параллельно картеру, выступание 2 мм.
Герметик для стыков и это все.
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 515
Оценка реакций
1 995
Город
Мск
Если прокладки качественные, то ничего подрезать не надо. При аккуратной затяжке с контролем процесса они опрессуются и нормально сядут без всякого герметика.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Если прокладки качественные, то ничего подрезать не надо. При аккуратной затяжке с контролем процесса они опрессуются и нормально сядут без всякого герметика.
Это прокладки из КИ, значит можно не резать. Просто в свободном состоянии они такие длинные, что как-то даже не верится, что они умнутся и будет как надо.
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 515
Оценка реакций
1 995
Город
Мск
Это прокладки из КИ, значит можно не резать. Просто в свободном состоянии они такие длинные, что как-то даже не верится, что они умнутся и будет как надо.
Я тоже там брал. Тоже были сомнения насчет выступающих частей полумесяцев. В итоге ничего не стал обрезать и с первого раза умудрился поставить поддон на неснятый с машины двигатель (удовольствия от процесса никакого, честно сказать). Но всё ок, по прокладке всё сухо.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Прокладки встали как надо. Ничего не резал, только немного смазал полумесяцы маслом для двигателя, чтобы они лучше скользили по сопрягаемым поверхностям. Далее равномерная затяжка "по спирали". Честно-до последнего не верил, что такие хвосты ужмутся)
Мотор покрашен, попробую еще в этом году его погонять, пока окончательно не стало холодно и мерзко.
[/url]
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 019
Оценка реакций
4 769
Город
москва
гонял бы с фильтром только)))
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
С воздушным? С ним глушить неудобно, а так карб ладошкой закрыл и готово)
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 019
Оценка реакций
4 769
Город
москва
масляным
 
Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Там все как положено-польский переходник с полнопроточным фильтром.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Собрал окончательно мотор, попутно перебрал генератор и стартер, все покрасил, немного погонял его и на этом пока закончил. Выглядит довольно приятно, работает то же ничего. Для первого перебранного в жизни мотора неплохой результат как я считаю, хотя не все прошло гладко.



Из неприятного-вентиляторный ремень приказал долго жить, покупал новый для ГАЗ 52, хватило его на 6 часов работы суммарно, начал расслаиваться. И поддон спереди все же немного потеет. Терпимо, но неприятно. Капля так и не упала, но немного сыровато. Прокладки ставил без герметика.
Остальные прокладки приклеил на шеллак. Да, дорого, но во-первых он реально держит очень хорошо, а во вторых имеет довольно благородный цвет и с ним мне понравилось работать.
Победа застряла в покраске, коровавирус немного подпортил планы.
Напоследок немного покатался на Волге, закрыл так сказать сезон.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
У нас прям одинаковые двигатели получились. :)
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Начало тут: https://www.pobeda-club.ru/threads/vopros-pro-kolca.17764/
До весны я не дотерпел и пока более-менее тепло решил раскидать несчастный мотор чтобы понять буду я его делать в ближайшем будущем или нет. Цель была померить поршни, чтобы понять будет ли только замена колец или поршни то же придется поменять.
Итак мотор вынут из угла (тяжелый зараза, в одно лицо его ворочать то еще удовольствие) и повешен на кантователь. Под мотор подставлен тазик, пробка выкручена и пока загустевшее масло неторопливо вытекало, я пошел искать цифровые клейма, чтобы сразу шлепнуть номера на днищах поршня.
Как я уже писал ранее предыдущим владельцем моей машины мотор был преподнесен под видом нового, документы подтверждали замену в 1999 году. Отчасти поэтому я тогда эту машину и купил. Она запускалась, неплохо работала и я даже успел на ней немного покататься.
Уже по размеру поршней было понятно, что это двигатель с ремзавода.
Масло слито, я переворачиваю мотор "вверх дном" чтобы снимать поддон. Тут меня ожидал первый сюрприз. Когда мотор был перевернут из вентиляционных окошек в колоколе ручьем полилось масло. Хорошо, что я положил на пол старый противень от плиты, а то весь пол бы испачкал. Похоже набивка текла много и давно, плавно заполняя полость картера сцепления. Вылилось оттуда где-то стакана полтора.
Далее я стал откручивать поддон, матеря предыдущего сборщика - болты крепления были с головками на 12 и на 13, разной длины и ушатаности.
Наконец поддон был отделен от "тела" и перед мной предстала вот такая картина:
Тут я вспомнил про телефон, и подумал, что можно попробовать скучное повествование разбавить некоторым количеством фотоматериала:
Кстати, во время работы использовал две пары перчаток одновременно-медицинские латексные, а сверху надел обычные тряпочные. Руки во-первых не мерзнут, а во-вторых остаются чистыми. Спасибо Олд Джеку за идею.
Итак мотор:

А это алюминиевая скоба крепления крышки ГРМ. И ей очень плохо. Белые сопельки, проглядывающие через толщу грязи-мой "любимый" силиконовый герметос. .

Вот тут если приглядеться можно увидеть, что на коленвалу есть клеймо ЗМ.

Заглушки похоже кто-то уже выворачивал:

Клеймо ЗМ на четвертой коренной крышке:

Чтобы поддон было не противно трогать, я вынес его на улицу и ножом счистил с него грязь. Она была пропитана маслом и создавалось ощущение, что я режу кекс "Столичный" не первой свежести.

А дальше пошли поршни с шатунами. Нижние головки шатунов уже были помечены предыдущими ремонтниками, поэтому дополнительно я их помечать не стал. Итак первый пошел:
Поршень первого цилиндра.
Дырдочка.

Когда я это увидел, мой мозг выдал "404 Error" и я минуты три просто вертел поршень в руках пытаясь понять как это и откуда. Сначала я подумал, что это дефект литья, но нет в углублении явно прослеживался угол 120 градусов, как у сверла. Значит эту хрень специально тут просверлили.
Я видел в интернете как какой-то мужик сверлил поршни для улучшения смазки цилиндра, но там дырок было как в швейцарском сыре, а тут только одна.
Для облегчения? Штатные бобышки, что уже не катят? Посмотрел. Штатных бобышек оставалось еще приличное количество. Так и не придумав ничего адекватного я отложил поршень с шатуном и принялся за остальные.
Вот алюминиевый квартет в сборе:

Уже на этом этапе стало понятно, что мотор малой кровью в мир живых не вернуть.
Поршни, даже не смотря на засверленый первого цилиндра были более-менее ничего. Единственно "усики" стопорных колец были направлены внутрь (надо наружу) и поршневые кольца были одеты фасками в разные стороны. Верхнее как нужно, а нижнее наоборот. Хотя может это такой "лайфхак" из пятидесятых, не знаю. Возможно в этом и кроется неадекватная компрессия. Все кольца были целы и даже свободно перемещались в своих канавках.
Два пальца откровенно болтались на ощупь в верхних головках шатунов.
А шатуны были ВСЕ разные. На одних было написано ГАЗ разными способами, а на другом ЗМ, это полбеды. Вот такую маркировку имели шатуны с 1 по 3: 12-1004050

А вот такую шатун четвертого цилиндра 12-1004045А

Один шатун имел в нижней головке "нарезы" ка в стволе винтовки, видимо убирали эллипсность.
А это баббит вкладыша третьей шатунной шейки. Ему песец.

На самом деле песец всем вкладышам, этот самый страшный. Баббит на всех темно-серый и имеет множество вкраплений. Масло кто-то похоже тут раньше вообще не менял.
Потом я взял микрометр и померил шатунные шейки. Получилось плюс минус 50,7 мм по шейкам. А вот эллипсность составила 0,05 мм. Вкладыши были -0,5, соответственно раньше вал был 51 мм. Износ 0,2 мм? Как оно еще не стучало то...
К слову давление на ХХ на прогретом было 2 очка по контрольному мех. манометру.
Тут уже стало понятно, что делать тут особо нечего. Для интереса я открутил третью коренную, там вкладыши получше, но вкрапления все равно есть. С втулками распредвала наверное так же фигня. В общем это кандидат на полный капремонт.
И тут я заглянут в первый цилиндр и охренел:
На его стенке было видно отверстие.
Я попытался его сфотографировать, но это довольно сложно (рыжая точка в цилиндре это оно):

Оно заглушено заглушкой на герметике. То есть если отбросить здравый смысл и оперировать голыми фактами получаем следующую картину:
Стоял себе мотор в сборе и никого не трогал. Мимо шел мужик (хотя может и не мужик, но сути это не меняет) с дрелью. Идет он такой и думает "Во, мотор стоит, а что будет если я его просверлю?" Ну берет мужик длинное сверло на 6 мм, вставляет в дрель и начинает сверлить. Что было дальше загадка. То ли сверло оказалось короткое, то ли его кто-то спалил за этим занятием и дал звездюлей, не знаю. Но факт налицо. В моторе была просверлена дырка аж до поршня.
Дырку эту потом видимо заглушили. Все это мои бредовые фантазии, если кто придумает более адекватную версию происхождения отверстия готов выслушать.
Спросить как это было на самом деле уже не кого, ибо:

Много воды утекло. И всех, кто чего-то помнил, давным-давно замочили... (с)

К слову входного отверстия я с ходу не обнаружил, хотя возможно если блок как следует отмыть найдется и оно.
После всего обнаруженного я поставил поддон на место, вернул мотор на землю. Влил в него масло( без поршней это делать гораздо удобнее)) и задвинул обратно в угол.
Пока делать ничего с ним наверное не буду. Лишнего полтинника на капиталку все равно пока нет, так что пусть пока поваляется как есть. Зато у меня теперь есть еще четыре тематических стакана для карандашей)))
На все про все, в одно лицо у меня ушло около 4,5 часов.
Исходя из всего увиденного советские ремзаводы - это квинтэссенция рукожопости и от ремзаводовских моторов порядочному человеку стоит держаться подальше .
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 428
Город
Химки.
Да...уж...))
А сами поршни какого ремонта?
Актуальнее версии про мужика только пришельцы с их зондами и экспериментами.

Повеселее рем заводы 90-х. У меня была фотка полукольца наплавленного оловом)
Тряпки в поддоне, фольга от сигарет под вкладышами...
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Поршни 83.00.
Актуальнее версии про мужика только пришельцы с их зондами и экспериментами.
Ну еще если только гарантийные человечки просверлили. Только не такие как у Успенского, а с ремзавода. Небритые, вечно похмельные и рукожопые до крайности)
Повеселее рем заводы 90-х. У меня была фотка полукольца наплавленного оловом)
Упорного под коленвал? Вполне нормальная тема, кстати.
Тряпки в поддоне, фольга от сигарет под вкладышами...
Это банально)
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 428
Город
Химки.
Ооо) значит ваш размер 83.5?)
 

Вложения

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 772
Оценка реакций
2 181
Возраст
31
Город
Москва
Ооо) значит ваш размер 83.5?)
Не очевидно, надо мерить поршень и смотреть, возможно подойдут 83,00. В теме "Вопрос про кольца" я промерял нутромером цилиндры и износ их не сильно большой. Возможно замена поршней вернет зазор в паре поршень-цилиндр в поле допуска.
Расточить всегда успеется, тем более что, как показала практика, точить нормально умеет мало кто.
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 275
Оценка реакций
2 428
Город
Химки.
83.0 тоже есть, обращайтесь).
Да, тема нормальная, но там кольцо стояло оловом в сторону кв.