• Уважаемые коллеги!
    В интервале времени с 20 по 28 октября на сервере будут производиться технические работы.
    Какое-то время форум будет работать нестабильно и/или будет недоступен.
    Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Вопрос про кольца.

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 230
Оценка реакций
1 058
Возраст
28
Город
Москва
Было время-вскрыл движок, который стоял на моей машине и вписан в доки. По преданиям при покупке двигатель был "типа новый", прошел 10 тысяч. По факту был соплив по кругу, масло не ел, давление на ХХ держал в 2 очка, компрессию имел 6,2-5,0-6,2-6 или что-то в этом роде, мерил я это все 6 лет назад. С тех пор стоял в углу гаража.
После отделения головы (ушло на это часа полтора с клинышками, отвертками и волшебными словами) оказалось что движок пережил уже два ремонта и имеет поршневую 83,00 мм, а ГБЦ сильно изъедена кавитацией и некошерной водой.
Замеры показали по горшкам:
1. 83,18 мм
2. 83,16 мм
3. 83, 16 мм
4. 83,22 мм
Эллипсность\корсетность есть, но не сильно большая. Есть желание вернуть движок в рабочий вид, учитывая последние нехорошие шевеления в гаевне просто заменив кольца и отмыв его внутри от гуталина. Но так же имеются опасения что кольца могут уже и не приработаться к цилиндрам. Литература говорит на этот счет разное. Где-то написано что можно при таких размерах отделаться заменой только колец, мой препод по движкам в универе говорил, что при износе более 5 соток кольца уже не прирабатываются.
Интересует мнение общественности на этот счет.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
7 356
Оценка реакций
19 092
Город
Болгария
Замер цилиндров, это только полдела. Помимо визуального осмотра, померить нужно все поршни.
Максимально допустимый зазор цилиндр - поршень 0.3 мм.
Цилиндр замерить в двух взаимно перпендикулярных направлениях,, вдоль оси коленвала и перпендикулярно ей. И в двух поясах, на расстоянии 8 - 10 мм и 60 - 65 мм от верхней плоскости блока. Брать наибольший размер.
Поршень замерять на расстоянии 5 - 10 мм. от низа юбки в плоскости перпендикулярной оси поршневаго пальца.
Если размер не выходит за пределные ограничения 0.3 мм. и зазор кольца по высоте меньше 0.15 мм., ничто не помешает тебе поставить новые кольца.
 

салгир

Пользователь
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
506
Оценка реакций
220
Возраст
60
Город
Сибирь
мой препод по движкам в универе говорил, что при износе более 5 соток кольца уже не прирабатываются.
Че за универ такой?
Кольца не только приработаются, но и изработаются, а "быстро" понятие относительное.... ну, тыщ на 10 их хватит, а может на 5...
Для цилиндров с износом, Советская промышленность выпускала наборные , плоские кольца, по три штуки в канавку, на волговском моторе, я поршневую по 200 тыщ укатывал.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 230
Оценка реакций
1 058
Возраст
28
Город
Москва
Замер цилиндров, это только полдела. Помимо визуального осмотра, померить нужно все поршни.
Максимально допустимый зазор цилиндр - поршень 0.3 мм.
Цилиндр замерить в двух взаимно перпендикулярных направлениях,, вдоль оси коленвала и перпендикулярно ей. И в двух поясах, на расстоянии 8 - 10 мм и 60 - 65 мм от верхней плоскости блока. Брать наибольший размер.
Поршень замерять на расстоянии 5 - 10 мм. от низа юбки в плоскости перпендикулярной оси поршневаго пальца.
Если размер не выходит за пределные ограничения 0.3 мм. и зазор кольца по высоте меньше 0.15 мм., ничто не помешает тебе поставить новые кольца.
Наибольший размер цилиндра я написал. Поршни не вынимал еще, это надо двигатель на кантователь вешать. Хотелось просто понять точить\неточить. Если точить-то ну нафиг, пусть дальше этот двиг в углу валяется. Сыт по горло этими "Механиками".
Че за универ такой?
Кольца не только приработаются, но и изработаются, а "быстро" понятие относительное.... ну, тыщ на 10 их хватит, а может на 5...
Для цилиндров с износом, Советская промышленность выпускала наборные , плоские кольца, по три штуки в канавку, на волговском моторе, я поршневую по 200 тыщ укатывал.
Тимирязевку я заканчивал по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Наборных колец именно на М20 (под четыре канавки) я не видел.
 

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
176
Оценка реакций
55
Возраст
59
Город
Ангарск
Наибольший размер цилиндра я написал. Поршни не вынимал еще, это надо двигатель на кантователь вешать. Хотелось просто понять точить\неточить. Если точить-то ну нафиг, пусть дальше этот двиг в углу валяется. Сыт по горло этими "Механиками".

Тимирязевку я заканчивал по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Наборных колец именно на М20 (под четыре канавки) я не видел.
Наборные кольца шли на ГАЗ-51, подходят один в один. Сам искатал на своей ни один комплект. Ещё можно на поршня нанести покрытие как на камазовских. Последние капиталки делал постоянно применял это покрытие, эффект заметен.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 230
Оценка реакций
1 058
Возраст
28
Город
Москва
Наборные кольца шли на ГАЗ-51, подходят один в один. Сам искатал на своей ни один комплект. Ещё можно на поршня нанести покрытие как на камазовских. Последние капиталки делал постоянно применял это покрытие, эффект заметен.
На ГАЗ 51 шли поршни с тремя канавками или с четырьмя? Вроде ширина канавок разная на 3-х и 4-х канавочном поршне. В общем надо поршни с шатунами вынуть.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 230
Оценка реакций
1 058
Возраст
28
Город
Москва

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
176
Оценка реакций
55
Возраст
59
Город
Ангарск
Ок, тогда грязную работу до весны)
И у 3 кольцовых, и 4 кольцовых ширина одинаковая. Ставил и те и те поршня разницы не заметил. На 51 большой выбор межремонтных поршней ( 81,88; 82; 82,12 и тд). Не растачивания доводил до следующего межремонта хонинговальной головкой. А кольца подгонял по зазору.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
7 356
Оценка реакций
19 092
Город
Болгария
И у 3 кольцовых, и 4 кольцовых ширина одинаковая. Ставил и те и те поршня разницы не заметил.
Канавки маслосъемного кольца имеют существенные отличия - плюс 1 мм. у 3 кольцовых.
 

maxx1969

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
310
Оценка реакций
210
Канавки маслосъемного кольца имеют существенные отличия - плюс 1 мм. у 3 кольцовых.
Георги полностью прав!
Ширина маслосъемной канавки у поршня с 3-мя канавками-5-5,2 мм.
У поршня старого образца с 4-мя канавками,маслосъемная шириной
IMG_9965.JPG
- 4 мм.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
11 787
Оценка реакций
3 031
Город
москва
Георгий всегда прав!!!