Моя М20В 1956г.

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 884
Оценка реакций
2 314
Возраст
43
Город
г Бронницы
Возможно допуск и верхний,но масло у тебя будет качественнее. Пленка и масляный клин стабильный,может не все так плохо?!
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Можно масло погуще в принципе залить, это в какой-то степени будет способствовать тому, что зазор не продавится и масляный клин все же сформируется.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Можно масло погуще в принципе залить, это в какой-то степени будет способствовать тому, что зазор не продавится и масляный клин все же сформируется.
Если поставите новый маслонасос то все будет хорошо.
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 749
Оценка реакций
27 080
Город
Болгария
Ладно, кто что думает насчет эллипсности постели и зазора в верхнем допуске?
Замер геометрии вкладышей дает ответ. Зазор вкладыш / коленчатый вал дожен быть в пределах 0,036 - 0,079. Если по всем шейкам зазор в допуске, ничего больше мудрить не нужно.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
  • Спасибо
Реакции: АНДРЕЙ 111 и СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Нового нема, но перетряхну старый.
Плита гранитная есть, калька то же)
Новый насос особенно польский очень хорошо поднимает давление, но можно и старый перебрать.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Новый насос особенно польский очень хорошо поднимает давление, но можно и старый перебрать.
Все это классно, но где же польский то взять? Это раньше на аллегро можно было найти, а теперь...
Соберу в общем из того, что есть. И так по этому мотору бюджет уже превышен.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Все это классно, но где же польский то взять? Это раньше на аллегро можно было найти, а теперь...
Соберу в общем из того, что есть. И так по этому мотору бюджет уже превышен.
На Авито попадаются по 5 тр
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 601
Оценка реакций
2 785
Возраст
64
Город
Москва
ОФФ.
Умышленно в этой теме.
где мастера, обсуждают моторы, собранные в ноль , допуска.


Коллеги, ни у кого нет развёртки 23.8 - 23.9мм,?
или, регулируемая. в этом интервале.? И кто умеет пользоваться регулируемой .
Нужна небольшая практическая помощь, думаю, не более пол-часа и токарный станок
в Москве или области .
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Развертки нет, токарный есть. Регулируемой пользовался -если та, что с шариком-то нормально - если та, что с отдельными ножами-забудьте. Лучше чем в 0,05 ей не попасть.
Что делать то нужно?
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 601
Оценка реакций
2 785
Возраст
64
Город
Москва
Андрей, здравствуй.
Дай тел в личку, или позвони. 8-9O3 752-75 6Ч
Александр
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Мотор мне попался конечно ахтунг. Каждая система и узел требуют внимания и ручной доводки. Если бы не номер в документах, уехал бы он сразу в мартен без всякого сомнения. Оказалось, что толкатели клапанов то же нуждаются в ремонте. Сначала попробовал селективную сборку, благо новых и б\у имеется в количестве. Поперетыкал их в разные гнезда, добился везде более-менее "плавного опускания под собственным весом", кроме одного колодца. Туда толкатель проваливался и еще и можно было его в этом колодце пошатать.
Пришлось мерить:
IMG_1436.JPG

Устанавливаю кольцом в ноль:
IMG_1439.JPG

Сую в проблемное гнездо вверху и внизу в двух плоскостях перпендикулярно друг другу:
IMG_1438.JPG

Короче намерил я там около 0,2 мм зазора и стало мне грустно-грустно.
Было принято попробовать спасти ситуацию развернув дупло в ремонтный размер, благо было несколько ремонтных толкателей 16,5 мм.
Толкатели были с налетом:
IMG_1444.JPG

Толкатель в патрон, на станину целофан, скотч-брайт в руки и погнали:
IMG_1445.JPG

Так поприятнее:
IMG_1446.JPG

Фишка в том, что скотч-брайт убирает ржу, а металл не трогает. Да, если каверны уже есть, они будут, но размер никуда не уйдет.
Беру микрометр, регулируемую развертки и начинаю делать из дырки отверстие, снимая по сначала по 0,1 мм, а потом и по 0,05 мм за проход.
IMG_1441.JPG

Посадку удалось поправить. Но кто будет пытаться сделать подобное-купите разжимную развертку с шариком внутри, а не такую как у меня. Да, у моей больше диапазон, но заставить ее брать всеми ножами одновременно-тот еще квест. Регулировал ее по микрометру за несколько этапов.
Кажется толкатели я победил. Следующие на очереди клапана. Там есть один "приятный" сюрприз, это я знаю. Дай бог, чтобы он был один.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Казалось бы лимит неприятных сюрпризов исчерпан, и осталось покидать все что лежит отдельно в блок и на этом закончить, но...

Закончив с толкателями я решил подняться чуть повыше и притереть клапаны, блок стоит на верстаке.
Ведь если:
ea8f846s-200.jpg

Впереди меня ждал сюрприз, а именно, что-то похожее на трещины на одном из выпускных седел:
IMG_1530.JPG

Сначала я немного охренел. Ведь я отдавая блок в "Механику" заказал правку седел и притирку клапанов.
Потер риски пальцем. Потом послюнявил палец и потер их еще раз. Они не пропали. Потом я взял клапан и вставив его на место потер об седло на сухую. На огрехи при обработке риски были не похоже. Я и раньше читал про треснутые выпускные седла, но надеялся, что меня эта беда обойдет стороной, но по-ходу увы.
Собственно, варианта было два: Сделать вид, что я трещин не заметил, и попробовать притереть финишно клапаны, и если все будет ок, то забить на это дело болт. Ну и второй вариант-замена седла и последующая его правка.
Первый вариант без сомнения проще и быстрее, но была вероятность, что седло в один прекрасный момент радостно покинет насиженное место и отправится в увлекательный полет по цилиндру, сея разрушения и хаос. Посовещавшись с коллегами решил рискнуть заменить седло. Тем более Александр Historik выдал мне все необходимое для этого оборудование: Съемник-цангу с обратным молотком, пару новых седел, дилдотрон-оправку из латуни и набор зенковок, за что ему огромное спасибо.
Седла выпускных клапанов в двигателе М20 сделаны из чугуна и имеют три размера-номинал, номинал+0,05 и ремонт+0,25. Мне досталось одно седло +0,05 и одно 0,25. Первое было на черно уже прирезано на токарном станке.
Процесс снятия старого седла был очень увлекательным. Цанга его цепляла, но в итоге постоянно срывалась, да и обратный молоток был маловат. Достал свой. Но засада-присоединительные размеры цанги и моего молотка не совпадают. Пришлось сделать переходник с М14 на М12.
IMG_1591.JPG

Углубил зацепы на цанге напильником и пробовал, пробовал, пробовал... Потом еще углубил зацепы...
В ходе бесплодных попыток, стали возникать всякие дурацкие идеи, где основным действующим лицом была сварка.
Но был риск попортить блок, что не хотелось. В итоге я еще раз углубил зацепы, разжал цангу двумя ключами, одев на них трубу и как следует засадил обратным молотком. Седло хрустнуло и брызнуло осколками. Хорошо в глаза ничего не прилетело...
IMG_1588.JPG


Вот тут, если присмотреться, можно увидеть темный участок-это как раз трещина. Она не сквозная, от фаски на глубину 2-3 миллиметра.
IMG_1590.JPG

Вот так выглядит гнездо в блоке без седла.
IMG_1587.JPG

Измерил седла еще раз, взял +0,05мм. Приложил к блоку. «Заход» не ловит, слишком большое. Фаски на блоке нет, на седле есть, но маленькая. Начну дубасить-замну 100 %. Была идея шлифануть в токарнике нулевкой. Но тут же погасла. Я противник того, чтобы применять абразив на токарнике., тем более он у меня после капиталки и шлифовки станины.
IMG_1592.JPG

Значит в ход идут нанотехнологии морозилка-горелка.
Одел седло на оправку и в таком виде положил в морозилку до утра.
Утром взял горелку и направив сопло прямо в выхлопной канал блока стал греть посадочное место седла. Температуру контролировал инфракрасным термометром. Блок довел до 150. Больше постремался, знаю, как лопается чугун при неравномерном нагреве и остывании. В морозилке -18. Беру тряпку иду к холодильнику, забираю оправку с седлом. Мозг услужливо подсказывает, что седло лучше было бы к оправке приклеить, чтобы не трогать его в процессе. Поздно. Бегу до гаража, горелку в сторону, оправку в направляшку. Чувствую, есть заход. Тремя не терпящих возражения ударами забиваю седло на место.
IMG_1593.JPG

IMG_1594.JPG

Седло в блоке.
IMG_1595.JPG

Попробовал притереть-хрен. Надо прирезать зенкером. Но это уже совсем другая история.

To be continued…

Отдельная благодарность Александру Historik за моральную поддержку, седла и оснастку, а так же Андрею АНДРЕЙ111 за консультации.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Я забыл сказать тебе , когда вынимаешь седло надо тоже немного погреть вокруг седла. Единственная беда что весь жар съёмник забирает
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Старик Макгаккет

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2019
Сообщения
1 437
Оценка реакций
2 509
Возраст
44
Город
Санкт-Петербург
Казалось бы лимит неприятных сюрпризов исчерпан, и осталось покидать все что лежит отдельно в блок и на этом закончить, но...

Закончив с толкателями я решил подняться чуть повыше и притереть клапаны, блок стоит на верстаке.
Ведь если:
Посмотреть вложение 200009
Впереди меня ждал сюрприз, а именно, что-то похожее на трещины на одном из выпускных седел:
Посмотреть вложение 200010
Сначала я немного охренел. Ведь я отдавая блок в "Механику" заказал правку седел и притирку клапанов.
Потер риски пальцем. Потом послюнявил палец и потер их еще раз. Они не пропали. Потом я взял клапан и вставив его на место потер об седло на сухую. На огрехи при обработке риски были не похоже. Я и раньше читал про треснутые выпускные седла, но надеялся, что меня эта беда обойдет стороной, но по-ходу увы.
Собственно, варианта было два: Сделать вид, что я трещин не заметил, и попробовать притереть финишно клапаны, и если все будет ок, то забить на это дело болт. Ну и второй вариант-замена седла и последующая его правка.
Первый вариант без сомнения проще и быстрее, но была вероятность, что седло в один прекрасный момент радостно покинет насиженное место и отправится в увлекательный полет по цилиндру, сея разрушения и хаос. Посовещавшись с коллегами решил рискнуть заменить седло. Тем более Александр Historik выдал мне все необходимое для этого оборудование: Съемник-цангу с обратным молотком, пару новых седел, дилдотрон-оправку из латуни и набор зенковок, за что ему огромное спасибо.
Седла выпускных клапанов в двигателе М20 сделаны из чугуна и имеют три размера-номинал, номинал+0,05 и ремонт+0,25. Мне досталось одно седло +0,05 и одно 0,25. Первое было на черно уже прирезано на токарном станке.
Процесс снятия старого седла был очень увлекательным. Цанга его цепляла, но в итоге постоянно срывалась, да и обратный молоток был маловат. Достал свой. Но засада-присоединительные размеры цанги и моего молотка не совпадают. Пришлось сделать переходник с М14 на М12.
Посмотреть вложение 200011
Углубил зацепы на цанге напильником и пробовал, пробовал, пробовал... Потом еще углубил зацепы...
В ходе бесплодных попыток, стали возникать всякие дурацкие идеи, где основным действующим лицом была сварка.
Но был риск попортить блок, что не хотелось. В итоге я еще раз углубил зацепы, разжал цангу двумя ключами, одев на них трубу и как следует засадил обратным молотком. Седло хрустнуло и брызнуло осколками. Хорошо в глаза ничего не прилетело...
Посмотреть вложение 200012

Вот тут, если присмотреться, можно увидеть темный участок-это как раз трещина. Она не сквозная, от фаски на глубину 2-3 миллиметра.
Посмотреть вложение 200013
Вот так выглядит гнездо в блоке без седла.
Посмотреть вложение 200014
Измерил седла еще раз, взял +0,05мм. Приложил к блоку. «Заход» не ловит, слишком большое. Фаски на блоке нет, на седле есть, но маленькая. Начну дубасить-замну 100 %. Была идея шлифануть в токарнике нулевкой. Но тут же погасла. Я противник того, чтобы применять абразив на токарнике., тем более он у меня после капиталки и шлифовки станины.
Посмотреть вложение 200015
Значит в ход идут нанотехнологии морозилка-горелка.
Одел седло на оправку и в таком виде положил в морозилку до утра.
Утром взял горелку и направив сопло прямо в выхлопной канал блока стал греть посадочное место седла. Температуру контролировал инфракрасным термометром. Блок довел до 150. Больше постремался, знаю, как лопается чугун при неравномерном нагреве и остывании. В морозилке -18. Беру тряпку иду к холодильнику, забираю оправку с седлом. Мозг услужливо подсказывает, что седло лучше было бы к оправке приклеить, чтобы не трогать его в процессе. Поздно. Бегу до гаража, горелку в сторону, оправку в направляшку. Чувствую, есть заход. Тремя не терпящих возражения ударами забиваю седло на место.
Посмотреть вложение 200016
Посмотреть вложение 200017
Седло в блоке.
Посмотреть вложение 200018
Попробовал притереть-хрен. Надо прирезать зенкером. Но это уже совсем другая история.

To be continued…

Отдельная благодарность Александру Historik за моральную поддержку, седла и оснастку, а так же Андрею АНДРЕЙ111 за консультации.
Уфф... Я аж сам вспотел от волнения пока читал!)))
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 022
Оценка реакций
4 789
Город
москва
Ты хигантъ)))
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Сегодня я слушал Цоя и тер клапана.
Первым делом я распаковал купленный на днях набор для ремонт седел Волговского движка и прирезал свежевставленное седло.
IMG_1623.JPG

Как ни странно, все прирезалось как положено, правда снять пришлось прилично, прежде,чем кольцо замкнулось. Зенковка хоть и победит, под конец уже начала "пищать", т.е. по сути она одноразовая. Да, ее можно заточить, но нужен заточной станок, вручную не вариант. Клапан притерся за две песни, т.е. примерно 10 минут. В общем, можно ставить себе еще одну зарубку-операция по заменене седел освоена.
Клапана я проверяю следующим макаром: засухариваю клапан на место, наливаю на тарелку шприцем керосину, а в окно блока дую продувочным пистолетом через толстый кусок губчатой резины. Клапан проходит внутреннее ОТК, когда при 6 атм на входе нету пузырей в керосине. Больше 6 атм смысла делать нет воздух отжимает пружину.
Дальше пошли прирезанные и притертые в "Механике" седла. Провозился я с ними полдня. На каждый по полчаса чистой притирки уходит. А ведь еще надо в мыльной воде все промыть и воздухом обдуть.
Притираю коловоротом с присоской:
IMG_1622.JPG

Делаю в два этапа. Сначала пастой, потом мою клапан в мыле, а седло протираю ветошью. Потом вставляю клапан, капаю чуть керосину и еще пять минут. Получается типа чистовая притирка на остатках пасты. Интересное наблюдение-когда клапан почти готов присоска начинает срываться.
Выпуск готов:
IMG_1627.JPG

А дальше меня ждал еще один косяк этого блока-язва на седле впускного клапана:
IMG_1624.JPG

Тут ни седло не заменить (оно и блок единое целое), ни притереть. Попробовал поправить зенковкой:
IMG_1626.JPG
IMG_1625.JPG

Каверна ушла, но то-ли из-за того, что зенкер был подсевший, то-ли из-за того, что он не предназначен для работы по мягкому чугуну, поверхность получилась так себе. Попробую притереться как есть. Седло и так уже изношено, скоро клапан в картер провалится)
Советы, конструктивная критика приветствуется.
 

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
546
Оценка реакций
452
Возраст
47
Город
Нефтеюганск
если заморочиться, то можно наверное на расточном или фрезерном сделать посадочное место под сменяемое седло...
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 774
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
если заморочиться, то можно наверное на расточном или фрезерном сделать посадочное место под сменяемое седло...
Можно, не спорю. Но везти лень, да и могут сделать хуже чем было. Цилиндры и то, сто второго раза получилось сделать, а тут посложнее операция.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Зенковка скорее всего просто села, или на зубе скол, зубастая поверхность видимо сильно не прижали в самом начале чем дальше крутишь тем больше дефектов, ещё возможно люфтил пилот. Притирка клапаном все исправит но не сразу. Сильно и долго не трите только клапана, фаска пропадает и клапан тонет. Наверное крутили 39 мм от Волги?
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992