Помогите! Выдавливает масляный фильтр

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
Доброго времени суток! Перебирал/модифицировал движок по статье «ДВИГАТЕЛЬ М20 КАПРЕМОНТ ФОРСИРОВКА МОДЕРНИЗАЦИЯ», прямо настольная книга была. Сделал практически всё, и головку, и сцепление, и фильтр жигулёвский через переходник.
Собрали, завели, вроде всё работает. Поработал на холостом ходу (давление масла было около 2 по штатному масляному датчику). Чем больше работал, там больше повышалось давление, дошло до 3
Выехали, проехали за несколько раз около 30 км. Давление было в пределах 2-4.
Вчера после запуска двигателя (холодного) выдавило фильтр (MAHN). На всякий случай поменяли масло на Motul 10W40, поставили жигулёвский фильтр, потекло через прокладку. Ещё один жигулёвский – то же самое. Поставили фильтр Bosch (правда, при установке масла в него не налили), вроде всё нормально (уровень масла был чуть выше минимума, запустили уже на остывшем двигателе). Проехали 40 км, всё нормально (давление от 2 до 4,5).
Сегодня долили масло до серединки, завели (на холодном двигателе) – снова выдавило фильтр.
Залезли в редукционный клапан насоса – пружина целая, шарик есть, да и не разбирали насос – как сняли с работавшего двигателя, так и поставили на перебранный движок.
Переходник под фильтр покупал в ретродетали, правда давно, он не с кольцом под посадочное место фильтра, а просто с ровной площадкой.
Как думаете, в чём может быть причина?
 

Вложения

ВладимирВ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.08.2018
Сообщения
118
Оценка реакций
451
Возраст
56
Город
Москва
У меня тоже один раз на Газике выдавило резиновое кольцо жигулевского фильтра. На не прогретом моторе сразу выехал на шоссе, и через 500 метров захлюпал воздух с остатками масла.... С тех пор беру фильтры с явновыраженным штампом - бортиком вокруг этого уплотнительного кольца.
 

Вложения

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
346
Оценка реакций
1 126
Возраст
37
Город
Тульская обл
В теории- если редукционный клапан подвижен- то брак фильтра или брак переходника. Может быть плоскость прилегания кольца фильтра не перпендикулярна оси резьбовой втулки.
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
У меня тоже один раз на Газике выдавило резиновое кольцо жигулевского фильтра. На не прогретом моторе сразу выехал на шоссе, и через 500 метров захлюпал воздух с остатками масла.... С тех пор беру фильтры с явновыраженным штампом - бортиком вокруг этого уплотнительного кольца.
так у меня на двух фильтрах резинку выдавило, а на двух вообще корпус раскрылся
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
В теории- если редукционный клапан подвижен- то брак фильтра или брак переходника. Может быть плоскость прилегания кольца фильтра не перпендикулярна оси резьбовой втулки.
вот я чего-то тоже думаю - может на переходнике должно быть что-то типа явного углубления, как миска/тарелка, не успевает холодное масло по всему фильтру распределиться, давит в одно отверстие. У двух фильтров, у которых корпус раскрылся, это случилось как раз внизу, где магистраль от насоса входит
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
346
Оценка реакций
1 126
Возраст
37
Город
Тульская обл
Корпуса и резинки должны держать до 15 атм ЕМНИП. Я б проверил перпендикулярность, второе- замерить давление манометром.
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 929
Оценка реакций
9 120
Город
Одинцово
Верхний винт на переходнике ни чего не перекрывает или прокладка. Клапан надо ещё раз проверить на насосе, масло не уходит в систему в полном объеме.
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
у меня там прям плоскость
WhatsApp Image 2025-10-06 at 10.38.46.jpeg

Верхний винт на переходнике ни чего не перекрывает или прокладка. Клапан надо ещё раз проверить на насосе, масло не уходит в систему в полном объеме.
я тоже на этот винт смотрел, но он вроде намертво завёрнут. Трогать не стал... Как в ретродетали купил, так и поставил. А что этот винт перекрывает?
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
Верхний винт на переходнике ни чего не перекрывает или прокладка. Клапан надо ещё раз проверить на насосе, масло не уходит в систему в полном объеме.
я тоже на этот винт смотрел, но он вроде намертво завёрнут. Трогать не стал... Как в ретродетали купил, так и поставил. А что этот винт перекрывает? По логике родной схемы там должен быть краник и магистраль на масляный радиатор
 
Последнее редактирование:

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
9 007
Оценка реакций
8 744
Возраст
47
Город
РБ,г.Минск
Я бы вкрутил вместо винта манометр и смотрел что происходит
Возможно, если клапан не сбрасывает, а зазоры у вас минимальные, то давление сильно растет.
Но чтобы рвало корпус фильтра… это интересно.
Залейте полную синтетику.
0/30. Может канал забило какой мусором.
Кстати, 0/30 на горячую стабильнее в разы ) чем все минералки.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992 и СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 929
Оценка реакций
9 120
Город
Одинцово
я тоже на этот винт смотрел, но он вроде намертво завёрнут. Трогать не стал... Как в ретродетали купил, так и поставил. А что этот винт перекрывает? По логике родной схемы там должен быть краник и магистраль на масляный радиатор
Снимите переходник посмотрите на нем каналы и на двигателе, ещё раз проверьте клапан на насосе. снимите крышку толкателей посмотрите там масло, при таком давлении масло там должно быть очень много. Если масло нет значит что то мешает ему пройти в сам мотор и фильтр рвет.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992 и СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 929
Оценка реакций
9 120
Город
Одинцово
Винт просто заглушка. Ранее был у них вкручен винтик под шестигранник.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 553
Оценка реакций
8 005
Город
Выборг
Мы когда на газ 69 перебрали мотор с минимальными зазорами во вкладышах , тщательно перебрали масляный насос ( минимальные зазоры и шлифовка плоскостей ) . Потом решили под редукционный клапан шайбу подложили ( чтобы лучше было давление 😭😭😭) . Завели ,газанули , давление около 10 кг и манометр механический ( до 6 кг) провернуло и фильтр масляный современный порвало по завальцовке . Потом шайбу убрали из под шарика на редукционном клапане и всё стало норм . Так что ред клапан смотреть .
 
Последнее редактирование:

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
Спасибо всем откликнувшемся! План созрел такой - снятие насоса, проверка редукционного клапана (шарик после снятия пружины вытащить не удалось, что-то появилось сомнение, что шайбочку между пружиной и шариком заклинило), установка на переходник под фильтр механического манометра, установка кондового фильтра (типа ВАЗ 2105 со сменными фильтрами), запуск двигателя... На выходные попробую
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
33
Оценка реакций
22
Город
Москва
Снимите переходник посмотрите на нем каналы и на двигателе, ещё раз проверьте клапан на насосе. Спасибо снимите крышку толкателей посмотрите там масло, при таком давлении масло там должно быть очень много. Если масло нет значит что то мешает ему пройти и фильтр рвет.
каналы под переходником посмотрел - чиистые )
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 929
Оценка реакций
9 120
Город
Одинцово

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 482
Оценка реакций
1 139
Возраст
65
Город
Сибирь
Разовать корпус может, только заклинивший редукционный.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ