Помогите! Выдавливает масляный фильтр

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 710
Оценка реакций
2 489
Город
Мск

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 096
Оценка реакций
2 796
Возраст
45
Город
г Бронницы
1000001471.jpg
1000001471.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: TUNER

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 096
Оценка реакций
2 796
Возраст
45
Город
г Бронницы
Посмотрел у себя в старых фото. Поверхность ровная должна быть.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр и СЭМ

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
45
Оценка реакций
28
Город
Москва
Покопались в гараже ) Нашли новый насос o_O Но там не шарик, а поршень. Нигде в победовских каталогах такого не видел...Подойдёт?
WhatsApp Image 2025-10-07 at 17.32.55.jpeg
WhatsApp Image 2025-10-07 at 17.32.44.jpeg
WhatsApp Image 2025-10-07 at 17.27.31 (1).jpeg
WhatsApp Image 2025-10-07 at 17.27.31.jpeg



нашёл... поршень редукционного клапана на ГАЗ 52 стоит... но на 52-м вроде как сам насос должен быть длиннее.

WhatsApp Image 2025-10-07 at 18.08.06.jpeg


сверху - то что стояло на машине, с потёртой крышкой, снизу - то что нашли

"экспортный вариант"? В каталоге 1960 года нет поршня, там шарик. Может от Варшавы? Менять/не менять?
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: TUNER

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 571
Оценка реакций
7 617
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Шарик проще в производстве - он массово производится для подшипников, а поршень точить нужно. Я думаю, что рационализаторы заменили поршень на шарик в процессе производства.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
45
Оценка реакций
28
Город
Москва
Шарик проще в производстве - он массово производится для подшипников, а поршень точить нужно. Я думаю, что рационализаторы заменили поршень на шарик в процессе производства.
типа эксклюзив попался? )) или прям древность? Каталог 55 года - шарик
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 571
Оценка реакций
7 617
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
типа эксклюзив попался? ))
Я думаю (не знаю), что сперва ставили поршень, но потом заменили на более дешёвый шарик. Предположу, что Ваш новый насос старше того, который сняли с машины.
Второй вариант - на заводе в запчасти собрали из того, что было у студента-практиканта под рукой, вот и запихнул он поршень от ГАЗ-51 вместо шарика.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 571
Оценка реакций
7 617
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Я бы поставил новый насос и проверил давление механическим манометром. У меня на машине тоже редукционный клапан не работал. Купил в Железяке механический манометр - на нем стрелка аж на второй круг шла -упиралась в ограничитель нуля с обратной стороны! Поставил новый польский насос - ровно 4 атм. показывает!
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

прон

Пользователь
Регистрация
23.04.2024
Сообщения
108
Оценка реакций
299
Возраст
53
Город
москва
Мне кажется, что эти насосы нагнетают масло в разных направлениях, поэтому и рвет фильтр, развейте мои сомнения.
Я бы поставил новый насос, по-моему он качает в нужном направлении
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
45
Оценка реакций
28
Город
Москва
Мне кажется, что эти насосы нагнетают масло в разных направлениях, поэтому и рвет фильтр, развейте мои сомнения.
Я бы поставил новый насос, по-моему он качает в нужном направлении
старый-то на машине до реставрации и переборки двигателя стоял, работал, я на машине своим ходом от Тулы до Москвы доехал и ещё тут километров 100 (на учёт, в гараж, на место реставрации). правда тогда ФГО родной стоял. И после переборки движок на хх часов наверное 5-6 работал, потом километров 30 проехали (уже с новым фильтром) - только после этого всё началось... ну может конечно что-то попритиралось, в начале давление около 2 было (но по штатному манометру). И потом - в разные стороны - это в поддон? Это бы прям масляное джакузи тогда получилось ))
но я тоже склоняюсь к тому чтобы поставить новый и обязательно механический манометр
 

прон

Пользователь
Регистрация
23.04.2024
Сообщения
108
Оценка реакций
299
Возраст
53
Город
москва
Меня смущает пропил возле нижнего отверстия в старой крышке насоса, со штатной системой фильтрации это можно было не заметить, в полнопоточном фильтре стоит обратный (антидренажный) клапан, если масло идет не в том направлении, то фильтр разрывает.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

прон

Пользователь
Регистрация
23.04.2024
Сообщения
108
Оценка реакций
299
Возраст
53
Город
москва
Либо переходник установили не правильно, попробуйте развернуть его на 180град. Такую ошибку часто допускали, кто устанавливал переходники для полнопоточного (жигулевского) фильтра на моторы газ 21, фильтры рвало, только держись
 

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
850
Оценка реакций
1 403
Либо переходник установили не правильно, попробуйте развернуть его на 180град. Такую ошибку часто допускали, кто устанавливал переходники для полнопоточного (жигулевского) фильтра на моторы газ 21, фильтры рвало, только держись
На блок М20 переходник нельзя установить неправильно...там 4 болта крепления расположенные трапецией.
Это на 21 блоке переходник под 2 болта.
 

Валентиныч

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
45
Оценка реакций
28
Город
Москва
Либо переходник установили не правильно, попробуйте развернуть его на 180град. Такую ошибку часто допускали, кто устанавливал переходники для полнопоточного (жигулевского) фильтра на моторы газ 21, фильтры рвало, только держись
на 21 да, тут без вариантов, 4 крепёжные отверстия трапецией, по другому не поставить
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 948
Оценка реакций
9 169
Город
Одинцово
появилась идея - а не могли пружину другую (жёстче) поставить (прежний владелец). Ни у кого нет её характеристик? Кстати и шайбу (колпачок направляющей пружины, поз. 8 рис, 13 в каталоге) не обнаружили
Конечно могли поменять, на крышке очень большие риски ее бы шлифануть притереть.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 948
Оценка реакций
9 169
Город
Одинцово
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 948
Оценка реакций
9 169
Город
Одинцово
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

намис

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
03.08.2016
Сообщения
132
Оценка реакций
45
Возраст
71
Город
Баку
Прежде чем ставить новый насос я бы разобрался с " маслом" в двигателе. Задиры на старом насосе наводят на определённые мысли - в двигателе не масло, а большое Г.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
457
Оценка реакций
328
Город
Пермь
Каталог М-20 Победа Машгиз 1950г. Смотрю. Поз8 - Крышка масляного насоса в сборе. Поз -9; 10; 11; 12 - по порядку. Шарик диаметром 15,081 редукционного клапана; Пружина редукционного клапана масляного насоса; Прокладка; Пробка редукционного клапана. Т.Е всё, что передавило в магистрали давления - должно возвращаться... Куда бы Вы думали? Не из масляной системы на улицу в поддон, а обратно в насос, в магистраль разряжения в самом насосе. Клапан РЕГУЛИРУЕТ давление на уровне 4кг. В клапане, который регулирует давление масляной системы ГАЗ-51 общая деталь - шарик диаметром 15,081 мм. Так что виновник сего - клапан на насосе. Шарик "пристучать, клапан отрегулировать. Есть, правда одна особенность. Если пружина использована от очень тяжёлого утюга и даже отрегулирована на заданное давление открытия, то возможно она, пружина, правильно реагирует на возросшее давление, а ход её "компаньона" ШАРИКА не обеспечивает полного открытия магистрали сброса давления. Шарик или клапан то открылся, а дыра для слива перегорожена этим шариком или клапаном. Хода пружины не хватает или вовсе витки столкнулись. Может канал перелива масла чем- то "заполнен". Я решил "прочистить" масляные каналы на блоке от 22-ой. Просверлил заваренное... Как-нибудь расскажу о находках. Диаметральная выработка на пластинах в месте соприкосновения с торцами шестерён не считается дефектом ведь на торцах шестерён точно такая же, совпадающая с рисунком на пластине, картина. Важен торцевой зазор между шестернями, корпусом и пластиной. По такому принципу устроены "волнистые" газовые затворы. Похожее происходит и при притирке клапанов. С уважением.
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen