Каталог М-20 Победа Машгиз 1950г. Смотрю. Поз8 - Крышка масляного насоса в сборе. Поз -9; 10; 11; 12 - по порядку. Шарик диаметром 15,081 редукционного клапана; Пружина редукционного клапана масляного насоса; Прокладка; Пробка редукционного клапана. Т.Е всё, что передавило в магистрали давления - должно возвращаться... Куда бы Вы думали? Не из масляной системы на улицу в поддон, а обратно в насос, в магистраль разряжения в самом насосе. Клапан РЕГУЛИРУЕТ давление на уровне 4кг. В клапане, который регулирует давление масляной системы ГАЗ-51 общая деталь - шарик диаметром 15,081 мм. Так что виновник сего - клапан на насосе. Шарик "пристучать, клапан отрегулировать. Есть, правда одна особенность. Если пружина использована от очень тяжёлого утюга и даже отрегулирована на заданное давление открытия, то возможно она, пружина, правильно реагирует на возросшее давление, а ход её "компаньона" ШАРИКА не обеспечивает полного открытия магистрали сброса давления. Шарик или клапан то открылся, а дыра для слива перегорожена этим шариком или клапаном. Хода пружины не хватает или вовсе витки столкнулись. Может канал перелива масла чем- то "заполнен". Я решил "прочистить" масляные каналы на блоке от 22-ой. Просверлил заваренное... Как-нибудь расскажу о находках. Диаметральная выработка на пластинах в месте соприкосновения с торцами шестерён не считается дефектом ведь на торцах шестерён точно такая же, совпадающая с рисунком на пластине, картина. Важен торцевой зазор между шестернями, корпусом и пластиной. По такому принципу устроены "волнистые" газовые затворы. Похожее происходит и при притирке клапанов. С уважением.