Моя М20В 1956г.

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 093
Оценка реакций
4 915
Город
москва
Вот не помню, но диаметры вроде разные. Память стала дыряаая
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Вот не помню, но диаметры вроде разные. Память стала дыряаая
Может быть, значит мне так фантастически повезло, что все три патрубка, что у меня были оказались, неправильного диаметра. В этом блоке и стоял этот патрубок, но через кусок садового шланга в качестве переходника.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Пошарил на компе, а у меня еще фото есть и пара интересных наблюдений. Не пропадать же добру)

Самый главный вопрос, который мучил меня вначале всей этой затеи это зазор между поршнем и цилиндром. И хотя книжка вроде как довольно однозначна в этом отношении, описанный в ней способ со щупом и безменом отдавал некоторой ненаучностью. Плюс на 69-ом форуме я прочел, что зазор описанный в книжке маловат и надо больше. Осталось понять насколько.
Для этого был проведен интересный эксперимент.
На фото поршень от 21Б, который трудится у меня в качестве стакана для карандашей, но не суть.
Сначала измеряем поршень по юбке при комнатной температуре:
IMG_1314.JPG

Получаем 88,40 мм. Поршень б\у, так что ничего удивительного, важен размер относительный, а не его абсолютная величина.
В миску наливается горячая вода и туда кладется поршень.
IMG_1315.JPG

Даю ему там немного полежать, чтобы прогрелся полностью.
Вынимаем и замеряем в том же месте.
IMG_1316.JPG

88,475 мм. Т.е. поршень "пополнел" на 8 соток.
Все это несколько антинаучно, поскольку юбка овальная и расширяясь в цилиндре делается круглой за счет формы поршня и той пресловутой П-образной прорези, но на некоторые мысли этот эксперимент меня все же навел. Решено было сделать зазор в 0,05 мм и чиста по ощущениям посмотреть как оно на практике будет.
К слову после расточки с таким зазором поршни под своим весом плавно съезжали по цилиндрам, что в общем считается нормой. И после прогрева и небольшой работы компрессия по всем горшкам выровнялась и стала 7,5 очков при том что мотор полностью в стоке, только голова чуть занижена, но без заплавки. И на горячую мотор проворачивается до упора в так сжатия и если отпустить "пинается" обратно. Т.е. поршни не прихватывает.

Делал я весь мотор в "Механике", что на Ижорской. Были разные варианты, но нужно было ехать в два-три разных места, поскольку в одном месте делают одно, а в другом другое, а ехать было не охота. Сдал его в "Механику", распечатал им все чертежи из атласа с зазорами и предупредил что буду играть в военпреда при приемке. К слову мастер -приемщик мне попался грамотный, знал что за мотор, где мерить и как.
К слову без вот такого набора весь этот ремонт вообще лучше не начинать:
IMG_1747.JPG

В итоге все же они накосячили мне с цилиндрами, сделали их все одинаковыми, а два поршня были немного больше, и зазор не получился. Пришлось им это дело переделывать. Хорошо, хоть сделали по самому маленькому поршню, а не по самому большому.
В общем контроль, контроль и еще раз контроль. Доверяй но проверяй короче. За вас никто ничего делать не будет.
После расточки была еще одна мойка всего и вся в "Деталане". Особенно маслоканалов в блоке и колене. Для этого был куплен шомпол для ружья 16 калибра и разные ершики.
IMG_1451.JPG

На промывку блока и вала ушло три дня. Я не шучу, полноценных три рабочих дня и до хрена тряпок. Все маслоканалы были забитым густым черным липким шламом от говномасла, которое прошлый хозяин-ездюк ленился вовремя менять.
Сначала мыл блок погружением, потом шомполовал каналы, продувал, опять шомполовал, и до тех пор, пока белая тряпочка пройдя через блок перестала пачкаться.
IMG_1448.JPG

Все говнище смывал тупо водой из-под шланга. Да, кое-где незащищенный чугун покрылся ржой, но она легко стирается промасленной тряпкой и никакого вреда не наносит.
IMG_1449.JPG

Тут же блок был обезжирен и покрашен не отходя от кассы.
Колено то же прошелся:

IMG_1463.JPG

В общем на мойку забивать не надо, хотя она нудная, противная и долгая.

И еще вопрос: Народ, а видео работы двигла в прошлом моем посте открывается? А то я теперь не знаю после смерти радикала как его сюда грамотно залить. Интересно было бы услышать мнение более опытных коллег по работе мотора.
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 710
Оценка реакций
2 905
Возраст
65
Город
Москва
Титаническая работа. Восхищён.

На промывку блока и вала ушло три дня.
Никто, никакой специалист, не будет , так скорпулёзно, делать капремонт двигателя, для заказчика
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Gladiuss

Пользователь
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
22
Оценка реакций
19
Возраст
37
Город
Москва
Титаническая работа. Восхищён.



Никто, никакой специалист, не будет , так скорпулёзно, делать капремонт двигателя, для заказчика
Вот тут не совсем правы. Мне двигатель и кпп делал Andrey111.
Очень скрупуолезно, досконально. Есть много фото. По каждому шагу, по каждой проблеме созванивались и решали.
Машину делали к свадьбе. Она успешно откатала нас с женой)
А ещё Андрей мне всегда помогает советами с её обслуживанием, так как пока ещё много чего нужно сделать.
Очень ответственный и идущий на встречу человек!
За все ему огромное спасибо!!!
Очень рекомендую!
 

Вложения

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Что за синяя субстанция на клапанах? Никогда такого не видел.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 953
Оценка реакций
2 416
Возраст
44
Город
г Бронницы
Может специально проверить не достают клапана до головки. Я использовал пластилин .
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 710
Оценка реакций
2 905
Возраст
65
Город
Москва
Вот тут не совсем правы. Мне двигатель и кпп делал Andrey111.
Очень скрупуолезно, досконально. Есть много фото. По каждому шагу, по каждой проблеме созванивались и решали.
Машину делали к свадьбе. Она успешно откатала нас с женой)
А ещё Андрей мне всегда помогает советами с её обслуживанием, так как пока ещё много чего нужно сделать.
Очень ответственный и идущий на встречу человек!
За все ему огромное спасибо!!!
Очень рекомендую!
Даже рад, что я ошибся.
Если обидел, НАСТОЯЩЕГО МАСТЕРА, приношу свои извенения.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 867
Оценка реакций
8 977
Город
Одинцово
Что за синяя субстанция на клапанах? Никогда такого не видел.
Это паста, P.S очень много сняли с ГБЦ (без моего участия)пришлось проверять касание, и клапана касались , пришлось фрезеровать ГБЦ по новой как положено.
 

Вложения

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
А, шаберная краска, теперь понятно.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 867
Оценка реакций
8 977
Город
Одинцово
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992 и Зубр

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
  • Спасибо
Реакции: алекса

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 867
Оценка реакций
8 977
Город
Одинцово

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Решил оживить новый коллектор. Его нужно было покрасить и поправить рабочую плоскость. У соседа по даче на работе есть песочка, поэтому коллектор был разобран на две части (чтобы не тяжело нести) и отдан ему. С выпуском все норм, заодно на фрезере посадочные под крепеж поправили, а вот с впуском беда.
Он изначально был залит консервантом типа солидола. Я его обжег голрелкой, промыл в деталане и сделал заглушки для дырки под карб и на сами окна. А про дырки от болтов забыл. В результате песка теперь там внутри по самые, ну вы поняли.
Толком все это не продувается, я уже пробовал. Литье дерьмовое и песочек кое-где проблескивает.
Выкидывать его теперь, или есть способ как-то растворить песок, не растворив при этом чугун?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 867
Оценка реакций
8 977
Город
Одинцово
Решил оживить новый коллектор. Его нужно было покрасить и поправить рабочую плоскость. У соседа по даче на работе есть песочка, поэтому коллектор был разобран на две части (чтобы не тяжело нести) и отдан ему. С выпуском все норм, заодно на фрезере посадочные под крепеж поправили, а вот с впуском беда.
Он изначально был залит консервантом типа солидола. Я его обжег голрелкой, промыл в деталане и сделал заглушки для дырки под карб и на сами окна. А про дырки от болтов забыл. В результате песка теперь там внутри по самые, ну вы поняли.
Толком все это не продувается, я уже пробовал. Литье дерьмовое и песочек кое-где проблескивает.
Выкидывать его теперь, или есть способ как-то растворить песок, не растворив при этом чугун?
Или кипятить в растворе щелочи или соляной кислотой. Далее Керхер с пеной, потом воздухом. Далее пролить бензином.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Или кипятить в растворе щелочи или соляной кислотой. Далее Керхер с пеной, потом воздухом. Далее пролить бензином.
NaOH пойдет? Где-то был пакет. Метода опробована? Сколько варить пациента и когда сливать бульон?
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 867
Оценка реакций
8 977
Город
Одинцово
NaOH пойдет? Где-то был пакет. Метода опробована? Сколько варить пациента и когда сливать бульон?
Пойдет, конечно иначе не писал бы, варить как закипит минут 15, потом чтоб остыло минут 30, но надо шурудить деталь, по началу тоже песочили детали мотора песком , теперь или химия или аквабластинг, но потом все равно промывание нужно, самое безопасное для таких работ криобластинг сухим льдом.
 

Andrey1992

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 799
Оценка реакций
2 250
Возраст
32
Город
Москва
Пришли из цинка запчасти для мотора. Правильный крепеж и всякое такое. Поменяю на досуге.
IMG_1950.JPG
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 170
Оценка реакций
5 968
Город
Выборг
А цинк правильный разве не белого цвета должен быть ?