6 цилиндров

Игорь Корнеев

Пользователь
Регистрация
13.09.2007
Сообщения
201
Оценка реакций
2
Город
Москва
ORAS сказал(а):
Игорь Корнеев сказал(а):
"шестерка" заметно тяжелее. Не помешают дисковые тормоза и ГУР.
От владельца Победы с двиг. ГАЗ-52 слышал, что он тяжелее на 45 кг.
Пусть так (хотя сомнительно, что так мало - сейчас цифирь в голову нийдет). А лишние 45 кг на передке - это не вес? Разница, поверьте, ощутима физически :)
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
А лишние 45 кг на передке - это не вес?
- это как вес девушки маленькой чтоли? 8) :lol: думаю ощутимый но не особо))) как для победы то можно её побаловать моментом в 21кг/м :roll:
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
Вот нарыл такую статью:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5968
НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
Вот нашел фоты что выкладывал:
http://www.krestyaninov.ru/forum/viewtopic.php?t=2181 :wink:
Мысль такая пришла - если мотор делают с 30х годов почти без изменений то что это означает? Реально чтоли конструкция оптимальная? :!: :!:
 

Kovboy

Пользователь
Авторитет
Регистрация
01.08.2005
Сообщения
1 534
Оценка реакций
335
Возраст
48
Город
Москва
m20love сказал(а):
Вот нашел фоты что выкладывал:
http://www.krestyaninov.ru/forum/viewtopic.php?t=2181 :wink:
Мысль такая пришла - если мотор делают с 30х годов почти без изменений то что это означает? Реально чтоли конструкция оптимальная? :!: :!:
Это дралось с мотора Додж 28, что ля, а то и 26го года, так что конструкция и постарше будет. А делают не из оптимальности, а из бедности.
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
даа.... видать тема никого не интересует..
 

Kovboy

Пользователь
Авторитет
Регистрация
01.08.2005
Сообщения
1 534
Оценка реакций
335
Возраст
48
Город
Москва
m20love сказал(а):
даа.... видать тема никого не интересует..
Дык а что ты хочешь-то? Основная инфа есть, теперь дело за тобой - дерзай, потом нам расскажешь :lol:
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
тема то ище как интересует мысли по установке давно имеются да и двиг от зима тоже

06012009(009).jpg
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень

 

staL

Пользователь
Регистрация
27.11.2008
Сообщения
44
Оценка реакций
0
Город
Украина / Кривой Рог
лучше v8 с газона, он мощнее, или вообще змз41
 

popovitch

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
231
Оценка реакций
1
Город
Украина Киев

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Ужас, блин, а не машину они делают.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 522
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Монстр!
Агрессивная машинка. Вот как только на такой по городу ездить не совсем понятно. не видно ведь нифига.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
Tuv сказал(а):
Монстр!
Агрессивная машинка. Вот как только на такой по городу ездить не совсем понятно. не видно ведь нифига.
Вот-вот.
 

Zafer

Пользователь
Регистрация
01.03.2008
Сообщения
40
Оценка реакций
0
Город
Ростов-на-Дону
vottaktak сказал(а):
m20love сказал(а):
Есть где-нибудь чертежи или подобная информация о форсировке двигателя? Поделитесь пжалуста) :oops:
Победу - на А-76 (форсирование двигателя Победы повышением степени сжатия) За Рулем № 11'1989

http://www.gaz20.spb.ru/img/download/72to76.pdf

Правда, описанная в статье процедура слишком сложна и обычно при форсировании ограничиваются фрезеровкой головы на 1,2 - 1,4 мм.
:idea: Если проблема при переходе на 76 или 92 - разница в компрессии, а под 92-й срезать нереально, то может лучше установить механический нагнетатель(он же supercharger, он же compressor)? Понятно, что это на порядок :!: затратнее и очень сложно, но, все же, какие будут ваши мнения :?:
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Zafer сказал(а):
Если проблема при переходе на 76 или 92 - разница в компрессии, а под 92-й срезать нереально, то может лучше установить механический нагнетатель(он же supercharger, он же compressor)? Понятно, что это на порядок :!: затратнее и очень сложно, но, все же, какие будут ваши мнения :?:
Мне говорили, что победовский движок в принципе нормально работает на 92-м бензине. Теоретически могут прогорать выпускные клапана, но это лечится установкой клапанов с натриевым охлаждением от ГАЗ-53 или ЗиЛ-130.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 158
Город
Болгария
Zafer сказал(а):
:idea: Если проблема при переходе на 76 или 92 - разница в компрессии, а под 92-й срезать нереально, то может лучше установить механический нагнетатель(он же supercharger, он же compressor)? Понятно, что это на порядок :!: затратнее и очень сложно, но, все же, какие будут ваши мнения :?:
Турбокомпресор прилагаеться больше в дизелях. На победовского двигателя не подходить ради повышенная температура и нажатие в конца сжатия,поетому очень силно увеличается опасност от детонация.