6 цилиндров

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
Доброго времени суток! Слышал про версию м20 с двигателем газ-12, имею в наличии двигатель газ-52-04, подскажите как поставить сей девайс? (двигатель будет перебран, откапитален, голова будет срезана под 92 бенз - сжатие 8,0). Помогите инфой по газовским шестеркам, очень уж интересно! з.ы. установку соверменного верхнеклапанного 4хцилиндрового не предлагать! (стоит 2401 %( ) :roll:
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
ну.. всем извесно что изначально победу делали под 6-ти цилиндровик, но что в ней (в кузове) было отличное от серийной - не извесно. тем неменее двигатель от газ-51 таки ставили. наверное первым делом стоит примерять "родной" двигатель и 6-ти цилиндровик. посмотреть как отличаются посадочные места, посмотреть что надо изменить чтоб двигатель "сел" на лапы. далее стоит вопрос относительно КПП - а выдержит ли обычная трехступенька такие нагрузки??? ну и как скажется длина движка на размещении радиатора. В общем я думаю для начала стоит поставить два движка рядом и хорошо все промерять и продумать.
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
Илья сказал(а):
вопрос относительно КПП - а выдержит ли обычная трехступенька такие нагрузки??? ну и как скажется длина движка на размещении радиатора. В общем я думаю для начала стоит поставить два движка рядом и хорошо все промерять и продумать.
Тезка:) Выдержит - на зимы ставили тот же двиг только разогнанный до 90лс - кпп одна и та же за исключением более длинного первичного вала - вычитано из литературы на m20.spb.ru или как-то так сайт назывался)) По свободе вырвусь в свой бункер т.е. гараж и займусь как раз исследованиями. 8)
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
а сколько мощей у такого двигателя?
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
газ-52 - 75лс :lol: газ-51 - 70лс, отличаются карбом - на 51м однокамерный. 52й мотор прокачали на манер газ-12(двухкамерный карб) только высоту головы оставили прежней, пишут что на 76 бенз а реально так и осталось на 66-72. Вобщем-то они аналогичны и на 90% взаимозаменяемые детали, зимовский по сути отличается только головой меньшей высоты. К слову - меня мужик какой-то подвез недавно на газ-52, разгон был на очень хорошем уровне, спрашиваю "что за мотор" - он отвечает "шестерка стоит". Будет у меня КГБшная победа)))
:roll:
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Тогда называлось МГБ...
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Зимовский двигатель отличался от ГАЗ-51/52 тем, что у него были победовские шатуны (симметричные). Соответственно зимовский двигатель был более длинным.

Шатуны двигателя М-20, несмотря на одинаковые основные размеры, не взаимозаменяемы с шатунами двигателя ГАЗ-51. Шатуны, применяемые на двигателях М-20 и ЗИМ, имеют симметричные нижние головки, а шатуны двигателя ГАЗ-51 - несимметричные (фиг. 31). Для отличия на шатунах двигателей М-20 и ЗИМ сделан круглый
выступ (метка 3).
(А.А. Липгарт, Г.М. Вассерман. Автомобиль М-20 "Победа". Описание конструкции и уход. Издание второе, исправленное . - М,1955, с. 69).

Кстати, а как удалось стесать головку на 92-й бензин?
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
vottaktak до этой книжки еще не дошел, про шатуны знаю. Еще пока не удалось :roll: Я имел ввиду задавая вопрос реально ли это? Стесать так голову :?:
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
m20love сказал(а):
Я имел ввиду задавая вопрос реально ли это? Стесать так голову :?:
Боюсь, что нет. Двигатель нижнеклапанный - смеси просто будет не попасть от клапанов в камеру сгорания. Кроме того, возможно, будет недопустимо ослаблена алюминиевая головка. :(
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
Есть где-нибудь чертежи или подобная информация о форсировке двигателя? Поделитесь пжалуста) :oops:
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
m20love сказал(а):
Есть где-нибудь чертежи или подобная информация о форсировке двигателя? Поделитесь пжалуста) :oops:
Победу - на А-76 (форсирование двигателя Победы повышением степени сжатия) За Рулем № 11'1989

http://www.gaz20.spb.ru/img/download/72to76.pdf

Правда, описанная в статье процедура слишком сложна и обычно при форсировании ограничиваются фрезеровкой головы на 1,2 - 1,4 мм.
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
vottaktak, СПС!!!
Где-то я уже видел этот чертеж)) прийдётся снимать на 3мм. Если чего голову запсную найти не проблема - недалеко стоит живой труп газ-51 :arrow:
 

Игорь Корнеев

Пользователь
Регистрация
13.09.2007
Сообщения
201
Оценка реакций
2
Город
Москва
Для установки двиг. от Газ-52 надо приварить площадки под подушки, продвинуть вперед радиатор (радиатор желательно поставить побольше - родной не потянет). Желателен электровентилятор. Родная коробка выдержит (вот только три ступени - маловато). Кардан от газ-21 (нижнюю часть тоннеля-трубы придется срезать). Задний мост от газ-2410 (площадки под рессоры придется переварить). Все становится как родное. Тяга зверская, но максималка ограничивается коробкой и задним мостом. Плюс надо усиливать переднюю подвеску, так как "шестерка" заметно тяжелее. Не помешают дисковые тормоза и ГУР.
Вот вкратце. Делалось.
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
На данный момент стоит мост и кардан от 21й. А какой радиатор лучше будет и как его продвинуть вперед? Там место есть? У меня пока что не было времени присмотрется... думаю на этих выходных. :roll:
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Игорь Корнеев сказал(а):
"шестерка" заметно тяжелее. Не помешают дисковые тормоза и ГУР.
От владельца Победы с двиг. ГАЗ-52 слышал, что он тяжелее на 45 кг.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
m20love сказал(а):
прийдётся снимать на 3мм.
Только не забудьте восстановить антидетонационную полость в камерах сгорания.
 

m20love

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.03.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
1
Город
Краматорск, Донбасс
vottaktak лучше на "ты", как-то оно стремно когда на "вы" обращаются :) конечно не забуду - ведь в чертеже этом из "за рулем" четко об этом сказано.
Практиковалось ли увеличение диаметра впускных клапанов в таких двигателях? :idea: и установка более жаропрочных выпускны... очень-очень интересует подобная информация!
 

Kovboy

Пользователь
Авторитет
Регистрация
01.08.2005
Сообщения
1 534
Оценка реакций
335
Возраст
48
Город
Москва
m20love сказал(а):
...и установка более жаропрочных выпускны... очень-очень интересует подобная информация!
клапаны ставились от тракторов,они более жаропрочные и не прогорают. Соответственно обрезались по длине и делались необходимые проточки
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Еще вроде бы ставятся (с обточкой) клапана от ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, имеющие натриевое охлаждение.