• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 7 ноября, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Обсуждение на форуме

Заморские ретроавто, ремонт и многое другое

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
9 035
Оценка реакций
8 832
Возраст
47
Город
РБ,г.Минск
104 - Может ли поток масла в системе Duo-flo когда-либо прекратиться?
Нет. Если только в поддоне есть масло. А указатель уровня масла (Teleflash oil gauge) на приборной панели предупреждает о недостатке масла. Двойной насос абсолютно бесклапанный, не имеет регулировок или байпасов. Он работает, когда работает двигатель, и всегда работает одинаково. Внутри двигателя распределение масла контролируется силой тяжести — силой, которая никогда не меняется и никогда не подводит.

105 - Обеспечивает ли система Duo-flo адекватную смазку в холодный день?
Да. Это единственная система, которая обеспечивает надежную смазку с момента запуска. Масло находится там, где оно нужно, при первом же обороте двигателя... нет необходимости ждать, пока загустевшее, вязкое масло будет продавлено через маленькие отверстия к точкам трения.

106 - Является ли система «принудительной подачи» более надежной?
Масло невозможно вдавить в подшипник. Зазор, который необходимо смазать между подшипником и его шейкой, составляет приблизительно 0,001 дюйма, и для вдавливания масла в это пространство потребовались бы тысячи фунтов давления. Давление масляного насоса автомобиля составляет всего около сорока фунтов. Система «принудительной подачи» так названа потому, что она проталкивает масло через маленькие отверстия и трубки к точке снаружи подшипника. Система Duo-flo подает гораздо большие объемы масла к той же точке. Затем масло втягивается, или «всасывается», в малые зазоры благодаря капиллярному эффекту движущихся частей. Давление при таком действии во много раз больше, чем у любого масляного насоса. Все, что может сделать любая система смазки, — это доставить масло к точке снаружи подшипника. А смазку уже осуществляет движущийся подшипник.

77 из 213

---

107 - Имеет ли система Duo-flo другие преимущества?
Да. В ней нет малых каналов, которые могут засоряться грязью, отложениями масла или абразивными частицами.
Она взбалтывает масло, испаряя воду и кислоты (посторонние примеси в масле), так что они уходят через вентиляционные отверстия. Если подшипник разбалтывается и начинает потреблять избыток масла, он не лишает масла другие подшипники, как это происходит в системах с принудительной подачей или давлением. В системе Duo-flo разболтанный подшипник получил бы все масло, которое он может использовать.

108 - Долговечна ли система Duo-flo?
Да. Это абсолютно единственная система, которая будет работать точно так же после 100 000 миль пробега.

109 - Имеет ли значение, если Hudson или Terraplane стоит на склоне?
Абсолютно нет. Система Duo-flo функционирует безупречно, независимо от угла наклона двигателя. Желоба в верхнем маслоприёмнике удерживают масло там, где это необходимо, по всей длине двигателя.

110 - Какова полная емкость масляного поддона?
Terraplane и Hudson Six - 5 кварт; Hudson Eight - 7 кварт.

111 - Как часто следует менять масло?
Для достижения наилучших результатов рекомендуется при нормальной езде и использовании масла хорошего качества менять его каждые 2000 миль. Однако, если владелец предпочитает менять масло чаще, он принимает меры предосторожности для обеспечения максимально возможного срока службы и наилучшей работы двигателя.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 513
Оценка реакций
1 177
Возраст
65
Город
Сибирь
Система смазки разбрызгиванием и масляный туман, непонятно, как к шестерням ГРМ подается. МФ нету. Я так в ЗиЛовском компрессоре сделал.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и СЭМ

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
А у меня и на 22-ой к шестерням ГРМ масло не подаётся. Дырки-трубки нет. Бывает есть, а бывает нет. У меня смазка компрессора (СО-7) для пескоструя подобна той, что описана выше.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 660
Оценка реакций
7 877
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Так на "Полуторке", "Эмке" и ГАЗ-67 такая же система, с черпаками на шатунах. Ресурс заливных баббитовых подшипников не высокий, масляного фильтра нет и масло рекомендуют менять на ГАЗ-67 через 1000 км, а на Полуторке и Эмке и того чаще. 70-100 лет назад, когда были специалисты, перезалить вкладыши не было особой проблемы. Сейчас старые специалисты вымерли, лет 15 назад пытались многие, но результат, как правило, был отрицательный. Сейчас вроде бы появились мастера, которые могут залить и оно будет РАБОТАТЬ. Я немного отстал от этой темы...
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 513
Оценка реакций
1 177
Возраст
65
Город
Сибирь
, лет 15 назад пытались многие, но результат, как правило, был отрицательный.
Я так думаю, это один и тот же результат, что сейчас, что тогда, лучше просто быть не может. На ЖД, были баббитовые подшипники на вагонах, польстер, ванна мазута, так же говенно работало, каждые 150 км. надо обслужить. Поезд цистерн, 60 шт, вес около 7000 тонн, назывался в среде локомотивных бригад- карательный, обязательно придется сбегать на горящую буксу и не раз, за поездку.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ, Pika и ash-oldgaz

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 513
Оценка реакций
1 177
Возраст
65
Город
Сибирь

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
9 035
Оценка реакций
8 832
Возраст
47
Город
РБ,г.Минск
Система смазки разбрызгиванием и масляный туман, непонятно, как к шестерням ГРМ подается. МФ нету. Я так в ЗиЛовском компрессоре сделал.
Логика простая. Маслонасос заливает масло в две стороны двигателя. В одной из сторон находится главное передача то есть ну шестерня коленвала и распредвала.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 513
Оценка реакций
1 177
Возраст
65
Город
Сибирь
Непонятен принцип работы насоса и его привода. На эскизе не отражено.
 

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
Так на "Полуторке", "Эмке" и ГАЗ-67 такая же система, с черпаками на шатунах. Ресурс заливных баббитовых подшипников не высокий, масляного фильтра нет и масло рекомендуют менять на ГАЗ-67 через 1000 км, а на Полуторке и Эмке и того чаще. 70-100 лет назад, когда были специалисты, перезалить вкладыши не было особой проблемы. Сейчас старые специалисты вымерли, лет 15 назад пытались многие, но результат, как правило, был отрицательный. Сейчас вроде бы появились мастера, которые могут залить и оно будет РАБОТАТЬ. Я немного отстал от этой темы...
Мой Отец заливал баббитовые вкладыши. Тракторы НАТИ. Зажигание у них от чугунной болванки, нагреваемой отдельно от мотора перед запуском. Трудность и мастерство заключалось не в заливке, а в последующем ШАБРЕНИИ. Чем чаще лунки, чем меньше размер этих лунок тем дольше проездит...
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 660
Оценка реакций
7 877
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мой Отец заливал баббитовые вкладыши. Тракторы НАТИ. Зажигание у них от чугунной болванки, нагреваемой отдельно от мотора перед запуском. Трудность и мастерство заключалось не в заливке, а в последующем ШАБРЕНИИ. Чем чаще лунки, чем меньше размер этих лунок тем дольше проездит...
Для первоначальной проточки нужна специальная оснастка, но даже не в ней проблема. Попалась мне в букинистическом магазине книжечка времён войны, там были советы по заливке баббитовых подшипников для рембатов. Так вот оказалось что не такой уж это и простой процесс... Нужно протравить кислотой, потом лудить первый слой, снова травить, потом заливать при строго определённой температуре, ибо если температура будет чуть ниже - баббит отвалится, а если выше - начинают выгорать какие-то элементы из сплава, типа сурьмы, я уже не помню... Рекомендовалось пользоваться перометром, но опытные мотористы пользовались тлеющей сосновой лучиной, определяли нужную температуру по ее цвету! При заливке более 100 моторов в месяц рекомендуют центробежное литьё, то есть блок должен крутится вокруг оси заливаемых подшипников...
А проблема у всех была в выплавлении подшипников через короткое расстояние... Может действительно не соосно пришабривали, но тогда вал должен бы туго крутится... Скорее заливали при недостаточной температуре или перегревали...
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
Мой Отец рассказывал о ПОЛЕ. Пахали поле. Ремонтировали прямо в поле. Если не получалось - тогда наверное МТС.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 660
Оценка реакций
7 877
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мой Отец рассказывал о ПОЛЕ. Пахали поле. Ремонтировали прямо в поле. Если не получалось - тогда наверное МТС.
Был такой токарь, Николай Афанасьевич, в нескольких московских реставрационных мастерских работал, до 50 лет жил в своём родном колхозе е Винницкой области, а после смерти жены, с горя, в Москву подался, в 90-ые годы. Так вот он помнил как заливали подшипники на тракторах и с мотористом они более-менее научились заливать подшипники в старые моторы. Так вот он рассказывал, что на блоке трактора были крышки и в поле через эти крышки вынимали регулировочные прокладки! На двигателях с заливными подшипниками под крышки клался пакет регулировочных прокладок, по мере выработки баббита, прокладки вынимались, вот их в поле и вынимали. Перезалить двигатель прямо в поле не было ни смысла, ни возможности, ибо процесс не такой уж и простой!
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen, СЭМ и maxx1969

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
Прошу прощения. Что сейчас сказать?
 

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 570
Оценка реакций
8 056
Город
Выборг
Летом общался в Великом Новгороде с владельцем Газ 67 . Ему в этом году заливали шатуны Бабитом вроде в Нижнем. Он собрал мотор и ставил прокладки под крышки шатуна . Пока ездит , всё ок .
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
511
Оценка реакций
417
Город
Пермь
Прокладки шатунные и мы ставили в Рядах СА.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Зубр

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
9 035
Оценка реакций
8 832
Возраст
47
Город
РБ,г.Минск
я для общего развития, какие были моторы…
Очень хотел бы живьем на такое посмотреть

А так
Да какой баббит
Все аллюминий)
Никто не делает баббит в американские авто
Да и тогда там была другая жизнь…
Я не тяну в ту сторону, но разработки были хорошие.
А то что в союзе не было на чем и как… так это потомучто.
Сам принцип работы прикольный.

насос приводится от распредвала. Стоит снаружи двигателя.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
737
Оценка реакций
716
Непонятен принцип работы насоса и его привода. На эскизе не отражено.
Обычный шестерёнчатый насос, качающий масло из основного поддона в мини-поддон под черпаками шатунов. ГАЗ-М или его фордовский прародитель такую же систему смазки имеют. Более того, чудо с черпаками дожило минимум до 50-х у Шевроле. Коренные подшипники там смазывались под давлением, а шатунные... Внизу оборота в черпачок шатуна била струя масла из специальной масляной форсунки. Шесть цилиндров - шесть форсунок.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и СЭМ

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
737
Оценка реакций
716
Очень хотел бы живьем на такое посмотреть
И я тоже не отказался бы на такое глянуть) Но не эксплуатировать. Товарищи капиталисты позаботились о ресурсе на три года со всех сторон. Не сдастся кузов, сдастся мотор)
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и СЭМ