Рассуждалки

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
841
Оценка реакций
1 373
Этот вопрос не в моей компетенции.

Я не получаю прямо какого-то особенного удовольствия от езды на старой отечественно машине. Больше гордость за то, что ОНО все еще едет и мне удалось заставить ЭТО работать как надо на определенный промежуток времени. И честно 1,5 ляма за Волгу? Чуть добавить и можно купить амеровский квадрат из 80-х или мерс из той же эпохи или прости господи ягуар xj40, который недавно поселился у меня в голове и пока не спешит ее покидать. Это будут машины на которых можно смело и приятно "уехать в закат" от столичной суеты не боясь, что через два часа что-то либо откажет у машины, либо у тебя самого отвалится седалище или спина онемеют от неудобной посадки.
Если прямо фанатеть от 21-ой Волги, то наверное для получения эмоций от покатушек можно найти машину подешевле в хорошем состоянии.
Удовольствие от езды на обычной 21Р вряд ли чем-то отличается от удовольствия при езде на 21У околомузейного сохрана.
И да, наверное я просто разочаровался в советском автопроме, который у меня лично отбирает больше, чем дает.
Ты так и не понял Андрей,про что я тебе толкую. Видимо не судьба...
Мы речь ведем не о 21 Волге.. а о любой хорошей машине ,на которую не нужно класть 10-15 лет жизни,если есть свободные финансы.
Пусть это будет американка,или европейка какая...или та же Советская марка авто.
Ездить...и получать удовольствие. А не восстанавливать десятилетиями....
Но видимо каждому свое.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 364
Оценка реакций
6 842
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Этот вопрос не в моей компетенции.

Я не получаю прямо какого-то особенного удовольствия от езды на старой отечественно машине. Больше гордость за то, что ОНО все еще едет и мне удалось заставить ЭТО работать как надо на определенный промежуток времени. И честно 1,5 ляма за Волгу? Чуть добавить и можно купить амеровский квадрат из 80-х или мерс из той же эпохи или прости господи ягуар xj40, который недавно поселился у меня в голове и пока не спешит ее покидать. Это будут машины на которых можно смело и приятно "уехать в закат" от столичной суеты не боясь, что через два часа что-то либо откажет у машины, либо у тебя самого отвалится седалище или спина онемеют от неудобной посадки.
Если прямо фанатеть от 21-ой Волги, то наверное для получения эмоций от покатушек можно найти машину подешевле в хорошем состоянии.
Удовольствие от езды на обычной 21Р вряд ли чем-то отличается от удовольствия при езде на 21У околомузейного сохрана.
И да, наверное я просто разочаровался в советском автопроме, который у меня лично отбирает больше, чем дает.
Вот как-то гложут меня сомнения, что старый "Ягуар" не может сломаться, как раз за горизонтом... Имея определенный опыт ремонта автопогрузчиков английской сборки, могу сказать, что английские пролы такие же раздолбаи как и наши, а за 30-40 лет эксплуатации, начиная со второго, ну третьего хозяина, на ремонте и обслуживании такого "Ягуара" наверняка выкраивали каждую копейку, так что пока его так же не переберёшь своими руками, уверенно ехать на нем куда-то далеко - сомнительное занятие... Наша машина хоть ремонтопригодна в любой сельской мастерской, к ней проще найти запчасти у нас в стране, ну и к нашим "дорогам" она как-то более приспособлена. Так что на "Ягуаре" дальше дачного посёлка и ближайшего магазина, что бы вызвать восторг или зависть соседей я бы не стал ездить. Собственно так же можно и на двухцветной 21У ездить, и на облезлой 21Р... Причем 21Р будет вызывать только восторг, но не будет зависть, а это тоже большой плюс! Добрые люди не напишут неприличное слово гвоздиком на заднем правом крыле!
Удовольствие от езды на старой машине как раз в реакции окружающих, а длинные поездки - способ доказать самому себе что ты чего-то можешь и поиск приключений! Самолётом, поездом или автобусом проще добраться, но это слишком банально...
 

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 517
Оценка реакций
7 765
Город
Выборг
А мне лично нравится реакция окружающих , гордость за то что она у меня есть и очень люблю рассказывать как я 4 года её сам своими руками восстанавливал ( если спрашивают конечно ) .
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 364
Оценка реакций
6 842
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Знаю многих людей, которым важнее процесс восстановления! Собрав машину, они немного катаются на ней, продают и начинают другую, учитывая недочеты предыдущей. А кто-то сам не имеет возможности делать машину, покупает готовую и радуется катаясь на ней. Тут уж каждому своё! Мне нравится и ковыряться со старым железом, и ездить на нём! "Волгу" я купил в 1996 году и была раньше мечта хорошо сделать её и поехать на ней в Прибалтику! Я даже частично разобрал "Волгу", но простояла она в таком виде почти 10 лет и я понял, что лучше просто на ней ездить в виде "как есть", собрал обратно и катаюсь так.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 956
Оценка реакций
2 854
Возраст
33
Город
Москва
Кстати Андрей, ты на ретро слётах или выставках со своей 24 чёрного цвета бываешь?
Не, а зачем? Мне это как-то даже не интересно.
Ты так и не понял Андрей,про что я тебе толкую. Видимо не судьба...
Да, мы не поняли друг друга, я писал про конкретную машину из объявления выше, а не о ситуации в общем. А то, что купить готовую машину или машину с минимальными вложениями я согласен на все 100. Я больше не буду покупать машины не на ходу или требующие полной перекраски и кузовного ремонта. Победы мне было достаточно, чтобы усвоить этот урок.
Вот как-то гложут меня сомнения, что старый "Ягуар" не может сломаться, как раз за горизонтом
Если это не отжатый труп, то непредсказуемо отказать не должен, ибо сделан из достаточно качественных материалов с большим ресурсом. Про мерсы и американцев вообще молчу.
Наша машина хоть ремонтопригодна в любой сельской мастерской, к ней проще найти запчасти у нас в стране
И да и нет. Запчастей то больше и они сравнительно дешевые, только их качество сводит на нет это преимущество. Мне лично не нравится каждый год менять одни и те же бензонасосы, шланги и манжеты в цилиндрах просто потому что они тупо саморазрушаются.
Удовольствие от езды на старой машине как раз в реакции окружающих,
Обычно восторги исходят от клиентов "Бристоля", одному самому настойчивому я однажды чуть не вынес кабину. Так ему хотелось посидеть в моей машине без моего согласия и на вежливые просьбы он не реагировал. Так что чем меньше реакций, тем лучше.
а длинные поездки - способ доказать самому себе что ты чего-то можешь и поиск приключений!
Вот это мне ближе. Машина, дорога и негромкая музыка. Но машина должна быть из металла, сделанная инженерами а не маркетологами, современные не дают этих ощущений. Можно было бы и на Волге так ездить, но частота отказов и неудобная посадка удерживает от таких экспериментов.
Мне нравится и ковыряться со старым железом
Да, это интересно, развивает мозги и тренирует руки. Первый запуск перебранного тобой двигателя незабываем. Но все это вызывает положительные эмоции, когда делаешь это по своему желанию, а не когда приходишь в гараж, чтобы ехать, а цилиндр сцепления вытек в салон...
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и ИВАН

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
789
Оценка реакций
1 036
Возраст
40
С
Не, а зачем? Мне это как-то даже не интересно.

Да, мы не поняли друг друга, я писал про конкретную машину из объявления выше, а не о ситуации в общем. А то, что купить готовую машину или машину с минимальными вложениями я согласен на все 100. Я больше не буду покупать машины не на ходу или требующие полной перекраски и кузовного ремонта. Победы мне было достаточно, чтобы усвоить этот урок.

Если это не отжатый труп, то непредсказуемо отказать не должен, ибо сделан из достаточно качественных материалов с большим ресурсом. Про мерсы и американцев вообще молчу.

И да и нет. Запчастей то больше и они сравнительно дешевые, только их качество сводит на нет это преимущество. Мне лично не нравится каждый год менять одни и те же бензонасосы, шланги и манжеты в цилиндрах просто потому что они тупо саморазрушаются.

Обычно восторги исходят от клиентов "Бристоля", одному самому настойчивому я однажды чуть не вынес кабину. Так ему хотелось посидеть в моей машине без моего согласия и на вежливые просьбы он не реагировал. Так что чем меньше реакций, тем лучше.

Вот это мне ближе. Машина, дорога и негромкая музыка. Но машина должна быть из металла, сделанная инженерами а не маркетологами, современные не дают этих ощущений. Можно было бы и на Волге так ездить, но частота отказов и неудобная посадка удерживает от таких экспериментов.

Да, это интересно, развивает мозги и тренирует руки. Первый запуск перебранного тобой двигателя незабываем. Но все это вызывает положительные эмоции, когда делаешь это по своему желанию, а не когда приходишь в гараж, чтобы ехать, а цилиндр сцепления вытек в салон...
Соглашусь с Андреем.
Покупать "труп" можно только при условии, что он редкий и найти другой проблема.
Сейчас больше смотрю в сторону 24 ранней, 116, 126,108 мерс. и тп.
И да, постоянные пляски с бубном вокруг ГТЦ,РТЦ , патрубков надоедают.
Да, сейчас можно подобрать что-то ихнее вместо нашего, частично помогает, но не всё взаимо-заменяемо, увы.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и Andrey1992

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
370
Оценка реакций
198
Город
Пермь
Прошу прощения! Вы действительно думаете, что упомянутые Вами Мерседесы и Ягуары не развалятся сразу за горизонтом? Одна только система подачи топлива в цилиндры (какой нибудь "Jetronic" с буквой), или устройство задней ступицы и изготовление инструментов для только её регулировки так Вам даст прикурить, если Вы только захотите приблизится к этому горизонту. Но: 1.хозяин - барин; 2. Дорогу осилит идущий; 3. Учиться никогда не вредно, 4. Самое главное! - тема называется "Рассуждалки". Один только какой-нибудь распределитель топлива в евро на упомянутый Мерс заставит призадуматься. Там ведь всё механическое, "на глаз" не регулируемое. Портится "вращением отвёртки не туда" очень легко. А там этого барахла, которое портится на ходу само, без помощи... Особенно Ягуар. И плясок, подороже бубнов, и ещё невесть чего будет хоть отбавляй! Говорила мне моя мать в детстве: Олег! Запоминай! Никогда не покупай английское! Оно дорого и Г...вно! Я, очень давно, в самом начале 80-ых с удивлением смотрел на электрический стенд для обслуживания Жигулей. Это была такая бандура на колёсах в половину деревянного пианино по размерам и по весу. А машина то - три болта и провод.... Так вот и её уже шведиком не починяй, а применяй вот это, блин, устройство! Правда оно люфт в петлях и толщину досок опалубки для шпаклёвки не определяет. С Уважением.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и ИВАН

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 956
Оценка реакций
2 854
Возраст
33
Город
Москва
Вы действительно думаете, что упомянутые Вами Мерседесы и Ягуары не развалятся сразу за горизонтом?
Если это будет не некро-мерседес и не некро-ягуар (мы ведь сошлись с коллегами, что если нет безудержной тяги к процессу реставрации надо покупать приличную машину с небольшим пробегом пусть и за большие деньги), то да, я действительно верю, что смогу раз в год гонять в отпуск на Кавказ или в Карелию.
Одна только система подачи топлива в цилиндры
123 мерседес карбюраторный. Американцы 80-х от наших по конструктиву не далеко ушли. На ягуаре система, ясное дело сложнее, но никто не мешает бросить под сиденье второй комплект электронных компонентов. Ну и будем честны, электронные системы впрыска топлива на порядок надежнее отечественных карбюраторов. Да, засунув в коллектор марлю и поливая ее из алюминиевого чайника на мерседесе не уедешь, но поездка на отдых и ремонт машины в полевых условиях вещи плохо совместимые. Если это будет неудачный эксперимент-в наше время эвакуатор вызвать не проблема.
Никогда не покупай английское! Оно дорого и Г...вно!
Обобщать ничего не стоит. Не все советское барахло (хотя многое), как и не все зарубежное отличное. Токарные патроны английские очень хорошего качества к примеру. Я не просто сижу на авто.ру и капаю слюной на клаву. Читаю форумы (в том числе зарубежные), драйв, смотрю сайты по продаже запчастей. Полной картины это не даст, но будет понятно к чему готовится. Судя по отчетам катается народ по 2000-3000 км и нормально. Так что если покупка старой иномарки все же случится это будет обдуманное и взвешенное решение.
Правда оно люфт в петлях
Что-то вас все никак не отпустит)
 
  • Спасибо
Реакции: Пионер и ash-oldgaz

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
370
Оценка реакций
198
Город
Пермь
Применительно к данной ситуации мы можем купить только перечисленное сверху. Всё остальное существует, но у нас редко продаётся. На Кавказе не замерзнете из-за отсутствия валенок в багажнике, а в Карелии.... Что в Карелии?... Вам привезут к Ягуару валенки. Можно в Карелию ехать летом.... Но, что делать в Карелии на Ягуаре? К карбюраторам Ягуара ( их три к примеру) подведены шесть проводов, три из которых это масса или заземление. Небольшой моток проводов про запас под сиденье пролезет. Дело встанет в "не большой диафрагмочке", с рычажком, приклёпанной пимпочкой на теле которой ПУПЫРЁК. Может Вы и купите диафрагму от супербензонасоса Победы, достанете молоток, приклеите к ней прокладочку из обувной коробки, ножницами "обработаете" сиё изделие..., но пимпочка и пупырёк с чем-нибудь не совпадут в сборе. Или не так совпадут. Или совпадут, но не надолго. И сидите Вы в Карелии без валенок до валенок. Можно немного ускорить процесс возвращения - приколхозить вместо трёх карбюраторов не работающих - два плохо работающих от Победы! Другой вариант. Вы покупаете хороший вариант... Дорогой. Ареал Вашего движения увеличивается по Румынию и Болгарию, где этих запчастей и разнообразных ремкомплектов не "просто завались" с одной стороны, ну и Финляндия-Норвегия, где Вам будут несказанно рады прийти скорой-на-помощь. Прямо сейчас завезут. Ну, или эвакуатор вызовут. До Москвы. По мерсам с их карбюраторами (что легче) и дозаторами-гравицапами 126 (много труднее). Настоящие, хорошо работающие. со складов "долгого хранения" в той-же Финляндии не производятся (они там ХРАНЯТСЯ в нише, в скале при минусе) и все на счету. Я уверен, что Вам их продадут с радостью, а потом ещё догонят и продадут снова. Дело не в электронике. Там механика и гидродинамика! Дело в совокупности деталей, информации, и Руках с верху у которых Голова. Дело в каком-нибудь шарике-клапане, для ремонта которого нужно пристучать новый шарик вместо сожратого коррозией к телу карбюратора подобрав по весу из документации и высверлив всю дробь если она не стальная, чтоб добраться до него. Машина с понтами должна понтово ездить, а не делать чих-пых. Все перечисленные машины покупаются. И катаются на них в хорошую, солнечную погоду. Где-нибудь в деревушке Торнтон ле Дейл для того, что бы окружающие увидали и подумали, что: Ооо! У Вас Всё О..(ту-ту-ту)..уенно! Денег завались! Вам можно открыть верх из кожи австралийского бычка. Нет! Из кожи ТРЁХ австралийских бычков, убитых под музыку Шопена или Моцарта (об авторах музыки под которую мочили быков можно поспорить с соседями у которых пол в доме ниже уровня земли на участке, а гараж размером большой коробки из под советского телевизора завален картоном и пенопластом от этой самой коробки). Посадить всю британскую семью с дурными на лицо дочерьми, редковолосых, без зубов и попытаться их (дочерей) как-то машиной приукрасить. Проехать на расстояние этой, своей деревни и попытаться вернуться назад. Без потерь... А вот под тентом крыши бандура-дуга у Вас есть? Нет? Можно ли Вам на скоростную дорогу? Опять нет? Передвигайтесь только по своей построенной Вами дороге! Нет своей дороги? Берите в аренду! Будете только Вы, гора, ветер, одна туча и Ваш автомобиль. То, что он чих-пых ни кто не узнает и по телеку не покажут лучшее без чёрного дыма из трубы и без стрельбы в воздухан. А я вот, что подумал. Подумал, что у нас мало кто покупает покрышки на Победу от Ягуара или Мерса. Покупаем, в лучшем случае родные без белой полоски, хотя размеры одинаковые. Почти. Я бы не хотел увидеть Мерс или Ягуар на таких колёсах. Самых лучших! От Победы , со сверлильным станком в гараже, годным для работ на даче и пакетом запасных диафрагмочек под сиденьем в дорогу. С огромным Уважением, Олег. И, это американцы и европейцы вошли со своими моторами и "карбюраторами" к англичанам. Так бы заглохли никчёмные... Марля с чайником спасала и выручала. Это правда, если Вы об марле и чайнике знаете. Рассуждалки: Как сверлить овальное отверстие сверлом на сверлилке? Сверло-то в разрезе почти овальное! Сверлилка вся шатается... Будет застревать. Нет, просверлить конечно можно!.. Может проще изготовить овальную ось рашпилем? Подпаять оловом сверху вместо шлицев, чтоб не выпадала вниз ( кто там увидит?). Припаять пимпочку сверху на вид шляпки?.. И уваля! Попробуй отличить! Прошу прощения. Это ведь РАССУЖДАЛКИ!
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 956
Оценка реакций
2 854
Возраст
33
Город
Москва
Пионер, я вас понял, в гости к вам на ягуаре не поеду)
Но, что делать в Карелии на Ягуаре?
Приехать и наслаждаться природой.
К карбюраторам Ягуара ( их три к примеру) подведены шесть проводов,
Нет в XJ40 карбюраторов, там вполне традиционный распределенный впрыск.
Вам бы книжки писать )))
Ага, как у Берроуза.
 

Калышев Ярослав

Пользователь
Регистрация
14.05.2023
Сообщения
18
Оценка реакций
37
Возраст
37
Город
Видное
У отца был мерс 70ых не так давно. Хорошая, огромная машина, если найду фото обязательно выложу. Всю ее он обслужил и что нужно поменял. Но вот только с коробкой беда. Там какой-то автомат хитро сделаный. Типо механический внутри с какой-то гидравликой(не зпаю не вникал). Так он с этим автоматом намучался и куда только не гонял авто, только наверно в москву оставалось. Все механически исправно а настроить никто не смог. Так и продал потому что ездить было невозможно. Мягко в комфорте. Но до пинков этого автомата. Я когда первый раз сел к нему и авто переключилось с первой на вторую, подумал что кто-то врезался сзади.

К чему я это. По моему мнению наши авто строились чтобы можно было перебрать его в гараже под пивко с байками соседа. Но для страданий при езде. Хотя это наверно уже при сравнении с современным автопромом, в 50-ые обладание авто было сказкой, по моему мнению. Иностранные же наоборот. Белый человек в рубашке, но во внутрь даже не стоит самому лезть.

Хотя, столкнувоись, при восстановлении своей красавицы, с данным форумом и почитав его понял. Есть люди с огромными(умными) головами и золотыми руками, непоколебимой верой в свои силы и немыслимой кропотливость к деталям. И понял что можно все было-бы желание.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen и ИВАН

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
789
Оценка реакций
1 036
Возраст
40
Не показатель.
Много раз сталкивался с не знанием в области ремонта.
А в настоящее время так и подавно, ведь понятие ремонта ушло, пришло понятие замены. Не работает узел, сняли и заменили, а что там, а хз, нам это не интересно, нас не обучали.
Дальше будет хуже.
Хочешь иметь ретро, учись все делать сам и со своими коллегами, иначе тупик.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 184
Оценка реакций
29 730
Город
Болгария
На протяжении 45 лет, через мои руки прошло с десяток разных советских автомобилей. М20, ГАЗ 24 2 шт., 2402, 2410 2 шт., Нива, РАФ 2203, Моквич 408И и головастик. Я могу с увереность сказать, что советская автомобильная промышленность практически соответствовала западной до середины 1970-х годов. Многие окунаются в другую крайность, утверждая о низком качестве и убожестве советских автомобилей. Говорят о безликих и скучных автомобилей, однако применить подобные эпитеты к Победам, ЗиСам, ЗиМам и Волгам - означает лишь показать полное отсутствие в понимания процеса.
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 740
Оценка реакций
4 851
Город
Москва
Наши автомобили это история, отношение к ней у всех разное, преимущественно как раз в этих "крайностях". Победа не станет лучше или хуже от того факта, что часть узлов заимствована с капитана, а двигатель подозрительно похож на двигатель с доджа.Одни боготворят с придыханием говоря "советское, качественное". Кто-то ругает за отсутствие оного.
Для большинства эти машины мечта/воспоминания детства,юности.Это и составляет большую часть приятных ощущений от владения этим авто, разумеется для тех кто застал эти машины в дни молодости.
Те кто помладше, в т.ч я, запомнили их уже на фоне хлынувших в РФ иномарок. И честно, никогда из чувства ностальгии я не куплю шестёрку или пятёрку жигулей, которые были у нас в семье. Они не ломались, вполне честно выполняли свои обязанности. Но покупкой иномарки древнее чем они по году выпуска, про них забыли как про страшный сон.
Да, вообще-то заметно что волга по качеству не уступила мерседесу. Да и запчасти у буржуев наверное не качественные были. Купишь например новый рычаг подвески, а нем резьбу забыли нарезать. Не всю, но немножко забыли.
20250701_191730.jpg
20250701_191735.jpg

Из четырёх новых рычагов два в помойку отправились, в одном нет резьбы, во втором резьба есть, но относительно плоскости рычага криво нарезана. Чтобы нижний резьбовой палец установить, надо стягивать рычаги.

Хочется участвовать в планируемых приключениях, доехать до Карелии без поломок, а не на пердячем паре с марлей и чайником, грязным, гордым и счастливым. Что интересно, "стромберг" на мерседесе соседа пережил его криворукое вмешательство, и в течении шести лет до продажи не напоминал о себе. А вот уазик нет, благодаря лучшему карбюратору, который в гробу видал этот стромберг он превратился в памятник, который изредка оживал)

Такой у нас автопром, не плохой и не хороший, какой есть. Бракованные запчасти, качество сборки всегда перекроет то что эта машина в принципе была, возила от дачи до Крыма, ремонтировалась на коленке и ездила.

Читать про похождения Левши с чайником немного забавно, но ремонтировать/реставрировать я в итоге хотел бы советскую машину, а ездить на нормальной.