ЗАДНИЙ МОСТ М-20 КАПРЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 061
Оценка реакций
5 397
Возраст
42
Город
РБ,г.Минск
ТЭП-15 - это не то !
и запах настоящего я не знаю..
т.к. в 6 лет , когда у отца был москвич, я его не крутил
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 441
Оценка реакций
8 240
Город
.

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 061
Оценка реакций
5 397
Возраст
42
Город
РБ,г.Минск
искать мне не нужно, я хотел обсудить этот вопрос, а так же узнать кто на чем ездит.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 441
Оценка реакций
8 240
Город
.
я ездил на нигроле, но последние несколько лет на лукойле W80-90 ТМ-4 потому что ездил зимой. год проездил на ликви моли 85/140 для гипоидных передач масло хорошее гул пропадает но зимой подмерзает.
искать мне не нужно, я хотел обсудить этот вопрос, а так же узнать кто на чем ездит.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Тихий_Дон

Пользователь
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
25
Оценка реакций
12
Возраст
44
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Запредельно интересная статья. Спасибо автору. Специально зарегистрировался на форуме, после того, как прочитал о капитальном ремонте двигателя М-20 и о капитальном ремонте родного моста М-20.
Однако при всей нереальной крутости статьи о мосте М-20 она имеет один пробел - никак не решается проблема опасности родного победовского моста. Когда ломается полуось, выпадает колесо, сносит крыло и машина (в зависимости от скорости) неуправляемая без тормозов улетает с дороги.
Мне кажется, нужно мне будет попробовать решение по переделке ступицы - вместо родного подшипника применить вот такой:

Роликовый игольчатый. Производства Белоруссии (http://www.podshypnik.info/index.php?zid=basic_sizes&typ=3189_t4&sketch=sk07). Есть в номенклатуре размер посадочный 50мм, наружный 80 мм (но есть и 72мм), ширина 32 мм. То есть если ступицу проточить на 1,5 мм, и извлечь родное наружное кольцо из чашки чулка моста (номер 20 на чертеже ниже), то можно обеспечить 50х80. Подшипник закрепить винтиками и на ступице, и в чашке чулка. Это можно сделать, т.к. подшипник уже родного на сантиметр. Мы таким образом разгрузим полуось от осевых нагрузок, и она не сломается. А если и сломается, колесо не оторвётся и машина не вылетит с трассы.

Возможно, в ближайшее время не успею такое реализовать, может, кто-то раньше меня проверит...
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 061
Оценка реакций
5 397
Возраст
42
Город
РБ,г.Минск
как это прикрутить винтиками подшипник???
если уж и реализовывать вашу идею, то через стопорные кольца - это раз.
ступица в месте контакта подшипника закалена, а в то время калили поверхностно и это правильно...если вы проточите, то свойства ступицы нарушаться, а калить полностью... это чревато разломом.
И размер там не 80, а 81.25 - т.е. нужна проставка, т.к. в метрической системе подшипников размером 81.25 нет.

сама идея замены родного подшипника имеет право на жизнь.

и я от себя очередной раз добавлю, не нужно из Победы делать спорт-кар))... При 70 км/ч никто никуда не улетит, не сломается. Да и не нужно в нее грузить пол тонны картохи )
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 318
Оценка реакций
881
Возраст
36
Город
Подмосковье
Я когда мост собирал тоже думал про какой-то другой подшипник, но откаался от этого в виду сложнореалезуемости...

Да ходят байки про оторванные колёса... но это только байки, где очевидцы или владельцы этих побед? В чём причина этих поломок, несовершенство конструкции или кривые руки поченяльщиков и эксплуатационников? Кто даст ответ на этот вопрос?

А вот видосов где у газели колесо отлетает или камаза, или гелентвагена достаточно в интернете, там тоже надо поставить такой подшипник?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 338
Оценка реакций
1 197
Возраст
28
Город
Москва
У моего прадеда колесо на Победе один раз так отлетело. Бабушка рассказывала. Как раз по причине раздолбайства, сам он машину никогда не чинил-отдавал то дному знакомому, то другому. У одного из них руки росли, видимо, чуть ниже, чем нужно.
У Волг тоже колеса бывает отваливаются, если полуось возле подшипника лопнет.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 335
Оценка реакций
157
Возраст
60
Город
СПб.
Чтобы полуось не лопнула, нужно регулярно подтягивать гайки, крепящие ступицы. А при наличии разделителя тормозной системы при переломе полуоси тормоза не откажут.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 061
Оценка реакций
5 397
Возраст
42
Город
РБ,г.Минск
так вот... ГОСТ 79 года это хорошо...но в нем было 9 изменений...
некоторые, в частности последнее 9 ое - касается увеличения сроков контроля качественных показателей до 1 раза в 6 месяцев...
я не думаю, что у них такое офигенное производство ...
просто цифра 79 не означает, что суть там 79года, а сегодня ещё все стандарты добровольные ... хочу заманить клиента - напишу, а выполнять не обязан.

ну это лирика ... нужно брать и пробовать ... хотя и партия партии рознь
 

Тихий_Дон

Пользователь
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
25
Оценка реакций
12
Возраст
44
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Позволю себе некоторые соображения после 2-х лет попыток найти главную пару 4,44 от ГАЗ-67. Пока поиски не увенчались успехом. Если выстреливал где-то ГАЗ-67-й мост, пока я проверял, насколько он 67-й, его кто-то из-под носа забирал. Лица же, продающие "главную пару от 67-го" на требование показать товар, присылали фото ГП "Победы", распарованных пар (ведомая шестерня с 40 зубами, то есть действительно от 67-го, а "коничка" с 8-ю зубами, от "Победы" - и как это вместе работало?), один даже извлёк из 67-го моста пару 41/10 - скорее всего от ГАЗ-24.
Во всех случаях были уверения, что так оно в мосту и было, "так дед и ездил с 1953 года и никто ничего не делал", и.т.д. И я уже думаю, что в этом есть доля истины.
И если "пара" 40/8 (ведомая от 67-го, ведущая от Победы) как-то работала (??) потому что нарезка зубьев скорее всего была одинаковой на парах 40/9 (ГАЗ-67) и 41/8 (М-20), то как работала в 67-м мосту гипоидная от ГАЗ-24? Ведь в этом случае не обеспечивалось разнесение осей на 42 мм, пара эксплуатировалась как негипоидная, коническая.

Отсюда возникло подозрение, что по крайней мере негипоидные шестерни пары можно приработать и пользоваться.
FORD1932-1948-Ring+Pinion3-778.jpg

Вот, например, заказать из США такую пару для Фордов 1932-1948 с передаточным числом 3,778 (34 зуба на ведомой и 9 зубьев на ведущей). Но 3,778 это слишком. Если применить от неё только ведомую шестерню, а ведущую оставить победовскую, то 34/8 = 4,25 - самый раз.
И в современных маслах, возможно, приработается. Зубья-то нарезаны так же.
Или бред?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 338
Оценка реакций
1 197
Возраст
28
Город
Москва
А почему в американской паре зубья нарезаны так же? И вроде пары из США весьма недешевы, чтобы покупать их ради эксперимента. Преемственность поколений оставляет шанс на удачу, но я бы не стал пробовать. 67-е мосты периодически всплывают на 69 форуме. Я даже хотел купить себе один, списался с продавцом, потом забил на эту затею.
 

Тихий_Дон

Пользователь
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
25
Оценка реакций
12
Возраст
44
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
И вроде пары из США весьма недешевы, чтобы покупать их ради эксперимента.
Долларов 500. А б/у пары в пределах Украины заявлялись как 67-е, по 200 долларов. На поверку оказались не соответствующими действительности (см. выше). За мост просят от 400 до 800 долл., но там тоже внутри либо победовская пара, либо даже 69-й мост пытаются продать под видом 67-го. Так что купить просто не удалось.
67-е мосты периодически всплывают на 69 форуме.
Если кто-то из России выбросит на 69-й форум в продажу мост 67-й, то я его просто не успею проверить, действительно ли там внутри то, что мне надо, его просто кто-то мгновенно забирает. Да в случае успеха непонятно, как я это ввезу на Украину. Человека, который на месте проверит, что внутри, разберёт и вышлет - нет.
А если эта вся операция и будет успешно проведена, то цена врядли составит меньше тех же 500 у.е. (но это будет неплохой результат!).
 

Firuz

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
03.12.2011
Сообщения
696
Оценка реакций
99
Возраст
44
Город
г.Душанбе
Андрей, я активизирую поиски у нас, но шансов тоже не много, сам понимаешь.
 

Тихий_Дон

Пользователь
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
25
Оценка реакций
12
Возраст
44
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Спасибо, Фируз.
Но тем не менее комментируем мой бред: что зубья нарезаны похожим образом и приработать их в современных молибденовых маслах - можно. Это открывает широкие возможности.
Купив одну пару 34/9=3,778, как я писал выше, перепаровать 34/8 (победовская "коничка") = 4,25.
Оставшаяся американская "коничка" по победовской ведомой шестерне - получится 41/9 = 4,55.
То есть появляется возможность собрать два моста. Правда, во втором случае нужно искать фланец и переделывать крепление.
В общем, вот такие мысли.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 338
Оценка реакций
1 197
Возраст
28
Город
Москва
Чтобы не писать впусткю , когда буду на даче, ради смеха я приложу ведущую от шестерню от пары ГАЗ-67 к Победовской ведомой. На память они даже близко не похожи.
 

юрий-победа

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 979
Оценка реакций
1 763
Возраст
56
Город
Первый город герой СССР
Позволю себе некоторые соображения ...

Или бред?
==========
очень близко к нему...
единственно возможный вариант собрать и "притереть-приработать" от пар одного образца разные планетарку и хвостовик т.е.
планетарку М-20,с одного авто,возможно собрать с хвостовиком от другой М-20 и т.д.
===
Невозможно соединить планетарку и хвостовик из пар с разным передаточным числом

А не проще бэу мост форда 32-48г.г. притащить из-за океана целиком?
 
Последнее редактирование:

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 096
Оценка реакций
693
Возраст
43
Город
Москва
Вот такой сюрприз... маслосгонная шайба и подшипник притерлись. Канавки теперь шлифовать как то надо на шайбе.... странно не кольца стёрлись, а эта пара
 

Вложения

Последнее редактирование: