Именно таким "гелем" и были забиты все каналы, только у меня он был нежно голубого цвета - поэтому я и решил, что это реакция медной составляющей прокладки на тосол (при постановке полькой прокладки ГБЦ ничего похожего в каналах не было!). Боролся просто - я ведь снял голову перед капиталкой двигателя, отдавал для расточки блока и шлифовки головы в контору под названием "Механика" г.Москва, там есть услуга "химическая промывка" (или что-то в этом роде, сейчас уже не помню). Там-то мне все и вычистили. Кстати у истории было продолжение. При сборке двигателя после капиталки, поставил уже родную прокладку ГБЦ (она обжата металлической жестью по окружности цилиндров), а в систему опять залил тосол. В этом году я выкатил машинку после всех ремонтных работ и первая же дальняя поездка - перегрев (стрелка датчика подошла к красной зоне). Вообще-то начало красной зоны это около 90 градусов, т.е. вполне нормальная рабочая температура. По тов.Липгарту нормой считается 80-90 градусов. Но на нервы данный факт действует! Помятуя историю с тосолом, приехал в гараж, тосол в землю, систему промыл спецсредством, после чего залил воду. Как взрослый современный человек понимаю, что разница в эффективности охлаждения между тосолом водой минимальна, даже тосол лучше по своим свойствам, но факт: двигатель после такой "доработки" стал греться до 80-85 градусов.