установка двигателя от газ 21

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
не только поверхностную, туда запрессованы на некоторых двигателях во всю длину, на некоторых только на верхнюю часть гильзы из более твёрдого металла, но у них всёравно есть и поверхостная закалка.
При незаводской замене гильз ослабляется жёсткость блока цилиндров.
Форсировать - это не только увеличить степень сжатия, это ещё и доработка клапанов (особенно увеличенный диаметр впускных для лучшего наполнения рабочей смесью), увеличение и шлифовка впускного-выпускного коллектора, часто замена поршней и облегчение коленвала и т.д.
По поводу двигателя ГАЗ - 21-И - у еня лежит в квартире разобранный, не могу найти прокладку под головку новую, потому и не собираю пока. Кольца реально подобрать в запчастях от иномарок (не помню от чего конкретно, но подходят), поршня найти гораздо сложнее.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
avp сказал(а):
а что такое двигатель РАСТОЧЕН? :oops:
Это означает, что диаметр его цилиндров увеличен путем обработки их внутренних поверхностей на специальном станке - координатно-расточном (фрезой) или хонинговальном (наждачными камнями цилиндрической формы, раздвигающимися на определенный диаметр).
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
Относительно двигателя М-21И - подозреваю, что тут закралась ошибка. Вплоть до 3й (последней серии 21й Волги) на массовые модели ставили двигатель 21А, существовали также двигатели 21Д (экспортный, с увеличенной степенью сжатия) и 21П (экспортный, для праворульных машин). М-21И - это базовая модель Волги 2й серии, которая оснащалась двигателем 21А. Расточенные "победовские" двигатели устанавливались на модели первой серии М-21Б и М-21Г. Хозяева таких машин с большим трудом ищут запчасти на них. Стандартный двигатель от победы, как мне известно, ставился массово на ГАЗ-69 и первые УАЗы (которые были все теми же самыми ГАЗ-69, которые были переданы ГАЗом в производство ульяновскому автозаводу). Такие двигатели были на консервации в военных частях и как-будто проблем с их поиском никогда не возникало. По поводу бензина - большие сомнения, что двигатель победы был рассчитан на 72й, т.к. во время выпуска Победы был распространен то ли 66й, то ли 68й (точно не помню). Так-что, если принципиально стачивание ГБЦ победовского движка возможно, то от 66-го бензина до А-80 запас форсировки не маленький.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 442
Оценка реакций
2 400
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Может и не быть ошибкой. На первые Волги ("со звездой") ставился нижнеклапанный двигатель от Победы. Насколько он отличался от родного Победовского двигателя -- не знаю.
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
По нашим данным этот двигатель назывался 21Б (нижнеклапанный, 65 л.с., 3800 об/мин., диаметр цилиндра 88 мм, ход поршня 100мм, объем 2,42 л.) Двигателя 21И по нашим данным не существовало.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 442
Оценка реакций
2 400
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
Спасибо, буду знать :)
 

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
Букву на блоке не нашёл, но каталожный номер у него 21-1002015 , он ставился на первые выпуски 21 Волги и такой же на экспорные 69
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
ManCar сказал(а):
По поводу бензина - большие сомнения, что двигатель победы был рассчитан на 72й, т.к. во время выпуска Победы был распространен то ли 66й, то ли 68й (точно не помню). Так-что, если принципиально стачивание ГБЦ победовского движка возможно, то от 66-го бензина до А-80 запас форсировки не маленький.
Для легковых автомобилей тогда выпускался 72-й, для грузовиков - 66-й. Подробности можете посмотреть на сайте Артема Алексеенко. А возможности форсирования, к сожалению, ограничены конструкцией головки и нижнеклапанной компоновкой двигателя: стесывая головку, необходимо оставить пространство для прохода газов из клапанной коробки в камеру сгорания.
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
aleksandr сказал(а):
Букву на блоке не нашёл, но каталожный номер у него 21-1002015 , он ставился на первые выпуски 21 Волги и такой же на экспорные 69
Там вот какая могла быть загвоздка с индексами:
Изначально Волга планировалась к выпуску уже с верхнеклапанным двигателем и АКПП. Та Волга имела индекс 21- , остальные шли уже с буквами 21А- (с механической КПП), 21Л- и пр. Но поскольку, к началу серийного выпуска оказалось, что двигатель требовал доработки, то как временную меру - расточили победовский двигатель и устанавливали его (модели М-21Б "такси" и М-21Г "общего назначения"). Т.к. АКПП так и не прижилась, то базовым для отечественных машин на долгие годы остался двигатель 21А-. А в каталогах и проспектах еще долго рекламировали почти несуществующую модель 21- (всего около 700 экземпляров).
 

starohod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
31.05.2006
Сообщения
675
Оценка реакций
0
Город
Мать городов русских
Сайт
www.starohod.com.ua
Все же если машина сохранилась до сего времени с родным двигателем настоятельно рекомендую не менять. :)
 

Олег

Пользователь
Регистрация
23.06.2005
Сообщения
59
Оценка реакций
0
Город
г.Львов
starohod сказал(а):
Все же если машина сохранилась до сего времени с родным двигателем настоятельно рекомендую не менять. :)
Полностью поддерживаю. Поменять всегда успеете.
Кстати, а где гарантия, что движок, который пойдёт вместо родного, капиталить не придётся?
 
C

commandor

Guest
А зачем растачивать 21-й двигатель если можно заменить цилиндры?
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
commandor сказал(а):
А зачем растачивать 21-й двигатель если можно заменить цилиндры?
О расточке говорилось применительно к победовскому двигателю. У него гильзы сухие.
 

Valeri

Пользователь
Регистрация
05.05.2006
Сообщения
147
Оценка реакций
0
Город
Нижневартовск
Всем привет вернулся из отпуска....
Двигатель от ГАЗ-21 встаёт нормально.
Необходимо на передней балке переварить кронштейны крепления подушки двигателя и найти кожух маховика с отверстиями под крепление задних подушек, они встают на свои места. Не знаю с какой модели двигателя УАЗ или ГАЗ, но у меня стоит такой кожух.Всё остальное встаёт без проблем. С родной коробкой и кардан на месте.А так на переходной кожух маховика встают любые КПП УАЗ,Волга...
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
вот как менялся двигатель с 21-й на победе :
(это мне прислал Миша - наш форумчанин.. менял он сам двигательи описал мне весь процесс за что я ему очень признателен) кажись это есть в теме - имплантация двигателя..:
21-й двигатель нормально работает на Победе, ему хватает мощности и он
не ломает раму (к тому же он легче Победовского).
Мосты Победы, 21-й Волги и польского Жука почти не отличаются друг от
друга. Преимущество 21-го - телескопические омартизаторы. По
креплениям эти мосты не отличаются. Лично я установил 21-й мост
(просто была такая возможность) вместе с подвеской, ступицами и д.т.
(в сборе).
Первое, что надо сделать - это разрезать кузов в том месте, где идет
выпуклость для картера сцепления: картер сцепления у Волги больше, чем
у Победы. Разрезаешь, разибаешь, делая выпклость больше, а в
образовавшиеся прорези ввариваешь латочки в виде полосок, чтобы
закрыть щели. Насколько сильно разгибать - посмотришь по месту,
примеряя блок двигателся с кареторм сцепления. Но там не очень много
работы. После этого подгоняешь крышку, которая накрывается коробку -
её даже не надо резать, просто подогнкть немного.
Далее надо высверлить в картере сцепления два отверстия внизу,
чтобы он сел на траверс, как на Победе, и нарезать в них резьбу, чтобы
снизу из-под траверса через подушку вкрутить в них болты.
Эти болты не должны выпирать вверх, т.к. будут мешать вилке выжимного
подшипника.
Потом надо, переварить кронштейны подушек на балке - примерно на 5 см
назад - тоже надо примерять, устанавливая блок.
Если ты планируешь оставить коробку с рычагом сбоку, то тебе проще.
Коробку я ставил от Победы, с переключением передач на руле.
По креплениям к картеру сцепления она подходит, правда, пришлось немного
(на 1 мм) стачивать переднюю стенку внизу коробки, т.к. она упирается в траверс.
Что касается привода сцепления, то мы решили оставить его
механическим, как и должно быть на Победе.
Тоннель кардана уже был срезан снизу, это нужно в том случае, если
устанавливается задний мост от ГАЗ-21. Кардан установили также от
Волги - с подвесным подшипником.
Проблемы возникли с вживлением радиатора. Двигатель ЗМЗ-21 длиннее двигателя
Победы.
Значит радиатор надо сдвигать вперед. К тому же радиатор Волги
отличается по креплениям от родного. Родной не установить - у него
расположение патрубков отличается. Решили срезать кронштейны и
приварить один по центру внизу, сдвинув радиатор примерно на 5 см вперед.
Вверх радиатор двигать нельзя - будет упираться в капот. Т.к. двигаем
его вперед, надо подрезать колпак сигналов, который крепится к крыльям
впереди. Это тоже было сделано кем-то раньше. Сомнений нет, что на
моей машине раньше были агрегаты от Волги, правда, мне она досталась без них.
Сделать переключение передач на руле оказалось сложной задачей. Ведь
двигатель Волги больше! Тягам мешает стартер. Решили передвинуть тяги
вперед. Для этого удлинили вал, который идет от руля, на 15 см,
приварив к нему специально выточенный переходник. Потом возникли
следующие проблемы: мешает бензонасос, масляный щуп и трубка отвода
газов из картера. Пришлось выгибать тяги таким образом, чтобы они
двигались вверх-вниз не мешая ничему. Нижние тяги к коробке взяли от
Волги - они длиннее. В результате, механизм работает отлично.
Переделок потребует приемная труба глушителя. К ней надо приварить
наконечник от приемной трубы Волги - чтобы стыковалась с волговским
коллетором.
Для 21-го движка лучше изготовить переходник под жигулевский масляный
фильтр по одному из чертежей, которых полно в интернете.
Главное не перепутать входной и выходной каналы - может разорвать фильтр.
К тому же, сразу установить новый масляный насос от УАЗа 469 - он
мощнее, не будешь испытывать проблем с давлением масла.
Воздушный фильтр можно оставить волговский, но по собственному опыту
скажу, что он тяжелый и постепенно разбивает крепления крышки
карбюратора, в результате чего появляются зазоры - а это нехорошо!
Лучше установить кастрюлю от УАЗа сбоку, а ещё лучше бумажный
воздушный фильтр - от москвича. К тому же волговский фильтр находится
весьма высоко и чуть ли не упирается в капот.
 

Valeri

Пользователь
Регистрация
05.05.2006
Сообщения
147
Оценка реакций
0
Город
Нижневартовск
Да всё правильно описано, но есть кожух маховика с заводскими отверстиями. А на счёт фильтра я поставил карбюратор и фильтр с ВАЗ 2101
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Илья сказал(а):
Мосты Победы, 21-й Волги и польского Жука почти не отличаются друг от друга. Преимущество 21-го - телескопические омартизаторы.
Не уверен, что телескопы - преимущество. Рычажные амортизаторы эффективнее (сужу по впечатлениям от езды на своей "родной" Победе), но сложнее по устройству и в изготовлении, в связи с чем от них и отказались.

Кстати, поскольку волговский движок легче победовского, при его установке нарушается развесовка машины. Поэтому, если передний мост оставляется родной, необходимо поставить на него волговские опорные щиты тормозов с двумя РТЦ и длинными колодками.

И последнее. В 1960-е годы в "За рулем" была опубликована статья "Двигатель ГАЗ-21 на ГАЗ-20". Надеюсь со временем ее найти и выложить на сайте Артема.
 

Роман

Пользователь
Регистрация
25.06.2005
Сообщения
95
Оценка реакций
0
Сайт
gaz20.pochta.ru
Уважаемый Илья и уважаемый Миша!
Очень обидно, что происходит подобное:

Илья: "вот как менялся двигатель с 21-й на победе :
(это мне прислал Миша - наш форумчанин.. менял он сам двигательи описал мне весь процесс за что я ему очень признателен) кажись это есть в теме - имплантация двигателя.. "

а именно - этот материал почти весь нагло скопирован с моего сайта gaz20.pochta.ru - любой может зайти в раздел "процесс восстановления" и прочитать в одной из глав этот текст.
Я, в принципе, не против того, чтобы другие здесь на форуме читали этот материал, но зачем же писать, что какой-то Миша сам это всё проделывал?!!! Это непростой труд...
А лучше всего было дать ссылку на сайт.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Роман сказал(а):
а именно - этот материал почти весь нагло скопирован с моего сайта gaz20.pochta.ru - любой может зайти в раздел "процесс
А лучше всего было дать ссылку на сайт.
Я ни в коем мере не претендую на авторство письма ! это текст письма Ромы, адресс его сайта я не знал, сорри...
Увидев что народ мучается, а ниче толкого человеку никто не сказал, я Вспомнив про Рому (его я назвал Мишей в начале сообщения - ) Я нашел это письмо и опубликовал... - указав что это текст форумчанина, только не правильно указал имя ...
Если этот факт Вас очень сильно "зацепил",Рома, сорри - больше вообше ниче писать на форуме не буду... и ВООБЩЕ не буду в нем учавствовать!!!

Еще раз прошу прощенья у самолюбия Ромы, а так же за то что назвал его Мишей, и за то что, не знал ссылку на его сайт!
РОМА, прости! ты классный парень!! НЕ РЕВНУЙ!
Ну не было ссылки у меня на твой сайт... и не нашел я мою тему про замену двигателя - что бы отправить туда человека!!
Общайтесь с миром ребята, и помогайте друг другу дельными советами вовремя!!