• В ближайшее время (предположительно, утром 10 мая) форум будет закрыт для проведения технических работ. Это еще не переезд на новый движок, это пока решение накопившихся проблем. Так что ничего страшного, скоро откроется. Предположительно, в воскресенье.

Тормоза. Замена тормозной жидкости

рыбак

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
600
Оценка реакций
349
Город
МОСКВА
SAM_3938.JPG От первого хозяина машина пришла ко мне с тормозной системой с жидкостью БСК . Замечаний о её работе в течении 11 лет у меня не было. Наслушавшись мнений о её неэффективной работе, решил поменять жидкость БСК на современную ДОТ-4. Сменил тормозные шланги, уплотнительные манжеты рабочих цилиндров, также манжеты главного тормозного, для чего пришлось его снимать. Восстановив систему переходим к ее заполнению и прокачке. Вот тут все и началось! С применением своих двух ног и фиксированием тормозной педали рейкой- тормоза не заработали! Чуть- чуть ситуация изменилась в лучшую сторону когда систему прокачивали вдвоём. Легкой пробежкой автомобиля было констатировано,- ехать можно! Как оказалось завтра,- ехать можно было только вчера, сегодня тормозов не было! По совету моего наставника, Авторитета Андрея 111, машину поставил на подставки, в тисках прокачал главный тормозной, поставил на место, со снятыми колесами продолжили с помощником прокачку. Ура! Все получилось! Радости хватило только для того чтобы доехать до Сокольников. О возвращении в гараж на эвакуаторе писал ранее.
Водитель эвакуатора, который по вызову прибыл чтобы доставить меня с Победой (уже без тормозов) в гараж, первое что сказал,- Тормоза придумали трусы! Конечно с этим я не согласился. Внимательно изучил всё что написали А. А. Липгарт и Г. М. Вассерман о тормозах Победы, проанализировал свой опыт по этим вопросам , также замечания Анрея 111 о слабых местах конструкции и исполнении тормозной системы авто Победа, вскрыл всю тормозную систему, определил причину и сейчас (на мой взгляд) после всего выполненного, с тормозами моего авто всё ОК! Такую работу выполнял на многих авто, но для победки есть нюансы, на которые нужно обратить особое внимание, о чем и пойдет речь ниже.
Итак, в случае если в тормозной системе меняем тормозную жидкость БСК на ДОТ-4. Желательно выставить машину на подставки и снять все колеса. На мой взгляд это значительнее удобнее чем когда машина стоит на смотровой яме. Обрабатываем проникающей смазкой металлическую соединительную арматуру тормозных шлангов и снимаем их. Снимаем главный тормозной цилиндр, зажимаем в тисках и разбираем . Вскрываем все колесные тормозные цилиндры и вытаскиваем из них уплотняющие манжеты (убедиться что в задних цилиндрах манжеты диаметром 32 мм). На каких-то моделях (до какого- то года) устанавливались манжетки диаметром 31 мм. Проверяем внутреннее состояние цилиндров. Я допускаю себе легкую шлифовку нулевочкой с последующей промывкой. Приобретаем все нужные резино- технические изделия, а при необходимости- тормозные цилиндры, также литровочку ДОТ-4. Далее всё в обратном порядке.
А вот и нюансы. Место установки ГТЦ в авто Победа конструкторами принято очень неудачно. Он находится ниже колесных цилиндров, что нарушает прямоточность поступления в них тормозной жидкости. Мы обойдем это слабое место следующим образом. Собранный в тисках ГТЦ с новыми манжетками, или приобретенный новый, заливаем тормозной жидкостью и в тисках его прокачиваем. Проверяем его работоспособность- несколько раз нажимаем до упора поршень и убеждаемся что пружина каждый раз возвращает его в крайнее переднее положение. Закрываем крышкой и устанавливаем на место, подключая к трубочкам. Сразу тут же выставляем толкатель поршня с зазором 15-2,5 мм к поршню. Этот зазор прослушивается почти в самом начале хода педали. Если нет этого стука,- поршень или ещё не вернулся в крайнее переднее положение или завис. В случае зависания поршня мне остается только одно,- посоветовать что говорила Скарлет в фильме Унесенные ветром,- Я подумаю об этом завтра! Всем, кому придется ко двору моя писанина, я желаю чтобы этого у вас не произошло и вы спокойненько по схеме А.А. Липгарта прокачаете все тормоза.
Кстати,- нужно тут же и отрегулировать ручник. Я вот и не знал что его нужно регулировать при нажатой и защемленной педали тормоза.
И последнее. Я сожалею о затраченном мною времени на перевод системы тормозов на ДОТ-4 и изучение этой темы. Не нужно было мне переходить на ДОТ! У жидкости БСК нормальные для моего раритета характеристики и эксплуатировать его я не буду ниже минус 20- 25 и не довел бы БСК до температуры кипения 115 градусов Цельсия!
 
  • Спасибо
Реакции: Tuv и Рустам тм

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
582
Оценка реакций
142
Город
Нижний Новгород
Посмотреть вложение 101186
Не нужно было мне переходить на ДОТ! У жидкости БСК нормальные для моего раритета характеристики и эксплуатировать его я не буду ниже минус 20- 25 и не довел бы БСК до температуры кипения 115 градусов Цельсия!
Первое предложение в этой цитате лучше было бы изложить в следующей редакции: "Не нужно было нам переходить на ДОТ".
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
54
Город
Ялта, Крым.
Боже! А че так мучительно??? Я у себя поменял все на раз. Писал ранее. Меняем шланги и манжеты. Если надо, то снимаем цилиндры, протираем, прочищаем нулевочкой (если нужно). Затем промываем СПИРТОМ!!!, все что есть в системе. Возможно процедуру промывки придётся повторить. Промывка производится так же, как и прокачка тормозов. В окончании прокачиваем систему DOT-4. И вот Вам счастье! И теперь Вы не паритесь о качестве купленной БСК, не дышите гадостью, которой она ВОНЯЕТ, и не думаете о температурных режимах.
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
582
Оценка реакций
142
Город
Нижний Новгород
Я у себя поменял все на раз.
Чем и хороша БСК, что ничего и никогда менять не требуется. Езжу на БСК уже больше 20-ти лет, и никогда ничего не менял. Только иногда доливаю.
И даже в мыслях не было и нет БСК на что-то менять.
 

Nickolay

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.03.2012
Сообщения
2 104
Оценка реакций
3 902
Возраст
75
Чем и хороша БСК, что ничего и никогда менять не требуется. Езжу на БСК уже больше 20-ти лет, и никогда ничего не менял. Только иногда доливаю.
И даже в мыслях не было и нет БСК на что-то менять.
Хороша при условии что есть уверенность в её качестве. К сожалению нормальную БСК купить стало проблемой. По себе знаю, нарвался на "паленку", которая разложила все манжеты. Теперь тоже предстоит переборка всей тормозной системы и переход на ДОТ-4. Скомплектовал новые РТИ , приобрел новый ГТЦ, определил напарника. Впереди нудная работа.
 

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
818
Оценка реакций
1 314
Хороша при условии что есть уверенность в её качестве. К сожалению нормальную БСК купить стало проблемой. По себе знаю, нарвался на "паленку", которая разложила все манжеты. Теперь тоже предстоит переборка всей тормозной системы и переход на ДОТ-4. Скомплектовал новые РТИ , приобрел новый ГТЦ, определил напарника. Впереди нудная работа.
А самому БСК правильно приготовить..не?Бутиловый спирт+касторка(касторовое масло)в пропорции 1:1.
Бутиловый спирт(Бутанол-1)мож купить в маг.химреактивов...на крайняк можно заменить 96% питьевым спиртом+касторовое масло(продается в ЛЮБОЙ аптеке).
4 год катаюсь на собственноручно приготовленном самопале БСК.Все нормально.
 

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
818
Оценка реакций
1 314
Всем Доброго дня!!!
Подскажите, как промыть тормозную систему спиртом и где взять спирт? :)
Ну если в пермском крае не знают где взять спирт...то я в некоторой растерянности!))
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
582
Оценка реакций
142
Город
Нижний Новгород
А самому БСК правильно приготовить..не?Бутиловый спирт+касторка(касторовое масло)в пропорции 1:1.
Бутиловый спирт(Бутанол-1)мож купить в маг.химреактивов...на крайняк можно заменить 96% питьевым спиртом+касторовое масло(продается в ЛЮБОЙ аптеке).
4 год катаюсь на собственноручно приготовленном самопале БСК.Все нормально.
Я тоже про запас всё так же сделал: касторовое масло и этиловый спирт (конструктора на ГАЗе сказали, что можно и этиловый вместо бутилового). Сразу после смешивания сверху появился тонкий слой очевидно несмешиваемой фракции, который через какое-то время исчез (может в пропорциях чуть ошибся). Буду заливать, когда закончится запас БСК.
 

pashin_aleksei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
825
Оценка реакций
197
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
Может кто то все-же подскажет как и чем промыть тормозные трубки? И можно ли чем-то заменить спирт при промывка?
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Всем Доброго дня!!!
Подскажите, как промыть тормозную систему спиртом и где взять спирт? :)
====================
Спирт в аптеке.
----------------------------
Спиртом не промывается система,спиртом моют снятые и разобранные главный и рабочие тормозные.
А можно и не спиртом а самой тормозной жидкостью,
У тебя какая жидкость в системе?
 

pashin_aleksei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
825
Оценка реакций
197
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
====================
Спирт в аптеке.
----------------------------
Спиртом не промывается система,спиртом моют снятые и разобранные главный и рабочие тормозные.
А можно и не спиртом а самой тормозной жидкостью,
У тебя какая жидкость в системе?
Добрый день.
Перехожу с БСК на ДОТ 4.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Добрый день.
Перехожу с БСК на ДОТ 4.
=================
Здравствуй Алексей!
При переходе на ДОТ-4,необходимо:
1.не разбирая тормозную систему прокачиваешь ДОТом,пока не будет со всех штуцеров вытекать ДОТ.(таким образом ты избавишься от БСК в трубках и цилиндрах,заодно промоешь трубки.
2.замена передних и заднего тормозного шлангов на новые
3.замена всех манжет в рабочих цилиндрах,в главном также меняется все резиносодержащие детали(манжеты клапан и пыльник )
4. промыв спиртом цилиндры, смачиваещь новые манжеты ДОТом, одеваещь их на поршня в рабочих и в главном цилиндрах
4.собрав все заливаешь ДОТ, прокачиваешь тормозную и в путь.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

pashin_aleksei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
825
Оценка реакций
197
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
=================
Здравствуй Алексей!
При переходе на ДОТ-4,необходимо:
1.не разбирая тормозную систему прокачиваешь ДОТом,пока не будет со всех штуцеров вытекать ДОТ.(таким образом ты избавишься от БСК в трубках и цилиндрах,заодно промоешь трубки.
2.замена передних и заднего тормозного шлангов на новые
3.замена всех манжет в рабочих цилиндрах,в главном также меняется все резиносодержащие детали(манжеты клапан и пыльник )
4. промыв спиртом цилиндры, смачиваещь новые манжеты ДОТом, одеваещь их на поршня в рабочих и в главном цилиндрах
4.собрав все заливаешь ДОТ, прокачиваешь тормозную и в путь.
Тормозную систему я уже полностью разобрал.
Главный тормозной и все рабочие цилиндры ставлю новые. Тормозные шланги тоже новые.
Трубки решил просто промыть бензином, продуть компрессором, просушить.
Собрать и прокачать :)
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
5 069
Оценка реакций
3 424
Возраст
65
Город
Москва
Я-бы ракомендовал, хотя-бы на неделю, перед установкой, положить какой-либо из новых резинок в ДОТ. в баночку.
Посмотреть, как себя поведёт.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

pashin_aleksei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
825
Оценка реакций
197
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
Я-бы ракомендовал, хотя-бы на неделю, перед установкой, положить какой-либо из новых резинок в ДОТ. в баночку.
Посмотреть, как себя поведёт.
А что с ними может произойти? Я ведь новодел ставлю от УАЗ.
 

pashin_aleksei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
825
Оценка реакций
197
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
Собранный в тисках ГТЦ с новыми манжетками, или приобретенный новый, заливаем тормозной жидкостью и в тисках его прокачиваем.
Подскажите, как прокачать рабочий тормозной в тисках и зачем это нужно? Просто проверить его на работоспособность?
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР