Моя "Фрэнсис", 1950 года.

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вчера решил восстановить работоспособность световых приборов. Не работали фары и задние фонари. В переднем подфарнике от 24-ки не работала нить поворота.
Заменил лампочку в подфарнике. Пластиковое стекло от пластикового подфарника открутилось без проблем. Отвёрткой выскреб из него толстый слой слежавшейся пыли. Лампочку удалось вынуть только по частям - сперва оторвал стеклянную часть, далее плоскогубцами и отвёрткой довольно долго выковыривал металлическую часть и контакты лампочки, потом при помощи "вэдэшки" и отвёртки долго-долго разрабатывал подвижность контактной группы патрона. Всё получилось, но час ушёл на минутную операцию...
Отсоединил от проводов ЦПС, он оказался с термо предохранителем, выпущен в мае 1950 года (по "Липгарту" такие ставились до сентября 1950 года). После чистки контактов заработали и задние фонари, и подсветка приборов и фары, правда фары работают вместе с фонарями и передними габаритами... Я так понимаю, что в первом положении ЦПС должно быть всё выключено, во втором положении должны гореть передние габариты, в третьем - фары без передних габаритов, ну и задние габариты вместе с подсветкой приборов во 2 и 3 положении. Буду разбираться в чём ошибка!
IMG_4553.JPG
IMG_4556.JPG
IMG_4558.JPG
IMG_4554.JPG


На переключателе освещения щитка приборов у меня отсутствовало дополнительное сопротивление. Коллега-победовод из Дедовска, Олег, подарил мне сломанный переключатель с сопротивлением и родной гаечкой (я свою поставил на выключатель поворотов, там она виднее). Теперь из двух можно сделать один исправный и комплектный!
IMG_4559.JPG
IMG_4561.JPG
IMG_4563.JPG
 
Последнее редактирование:

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 121
Оценка реакций
575
Возраст
64
Город
Сибирь
А ЦПС не, 1- ножным переключаем габариты- ближний, 2- ножным БС-ДС?
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
А ЦПС не, 1- ножным переключаем габариты- ближний, 2- ножным БС-ДС?
На 21-ой у меня именно так, как Вы написали. Как на "Победе" должно быть, точно не знаю. Нужно почитать книгу.

По схеме - сперва габариты, потом фары.
 
Последнее редактирование:

Старик Макгаккет

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2019
Сообщения
1 458
Оценка реакций
2 571
Возраст
44
Город
Санкт-Петербург
А ЦПС не, 1- ножным переключаем габариты- ближний, 2- ножным БС-ДС?
Ножной переключатель меняет только ближний\дальний. Выше у автора логика работы цпс описана правильно.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 093
Оценка реакций
4 915
Город
москва
А при работе фар габариты тухнут. Тебе родные корпуса фонариков лежат
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
А при работе фар габариты тухнут. Тебе родные корпуса фонариков лежат
Нет не тухли! Я даже не знаю, что за ерунда! Вчера открутил ЦПС, отсоединил провод фар, вроде на контакт в ЦПС шло напряжение, но меньше 12 вольт. Снял ЦПС. Прозвонил тестером - всё нормально работает. Поставил ЦПС - всё заработало в штатном режиме! На замыкающей пластине в ЦПС стёрлись пупырышки контактов, я думал что может пластина перемыкает лишнее, но всё нормально заработало. Может смазка литиевая, которой я смазал стальные трущиеся детали, на контакты попала и по ней ток пошёл?

За подфарники спасибо! Там ещё про черепушку ты говорил. Я вот в раздумье, либо свою заварить, но практика показала, что просто заваренные усталостные трещины вскоре снова появляются, либо твою попробовать поставить, но её может придётся по месту подгонять?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 093
Оценка реакций
4 915
Город
москва
И черепушка ждет'с
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
И черепушка ждет'с
Осталось только встретится! Блин, две недели отпуска у меня уже пролетели под "Победой" и я её не победил... Теперь выходные будут 24, 25 и 29,30, ну и дальше по графику 2 через 2.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 812
Оценка реакций
27 488
Город
Болгария
ash-oldgaz сказал(а):
....................правда фары работают вместе с фонарями и передними габаритами... Буду разбираться в чём ошибка!
По моему, лучше все оставить так как есть, небольшое отступление от оригинала, но просто так безопаснее. Иначе ночью, если не горит передняя левая фара, и передние габариты не горят, могут перепутать с мотоциклом.
У меня и на Победе, и на Варшаве, в третьем положении горят и передние и задние габариты,
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 093
Оценка реакций
4 915
Город
москва
По моему, лучше все оставить так как есть, небольшое отступление от оригинала, но просто так безопаснее. Иначе ночью, если не горит передняя левая фара, и передние габариты не горят, могут перепутать с мотоциклом.
У меня и на Победе, и на Варшаве, в третьем положении горят и передние и задние габариты,
Тогда лучше или не ехать, или перекинуть лампочку справа налево, а еще лучше возить с собой запасные)))
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
По моему, лучше все оставить так как есть, небольшое отступление от оригинала, но просто так безопаснее. Иначе ночью, если не горит передняя левая фара, и передние габариты не горят, могут перепутать с мотоциклом.
У меня и на Победе, и на Варшаве, в третьем положении горят и передние и задние габариты,
Уже всё нормально заработало! Даже не знаю почему такая ерунда получилась... Первый раз в жизни такое вижу! Снял ЦПС, прозвонил - всё нормально работает. Поставил на место, все провода на те же места - всё заработало! Что бы постоянно работали передние габариты их нужно перекинуть на соседнюю клемму, к задним и подсветке приборов, но мне нравится именно как с завода! С учётом того, сто выезды будут разовые, преимущественно днём и летом, думаю не страшно. Вот на повседневной Буханке с завода передние габариты горят постоянно, плюс в бардачке запасная галогеновая лампа лежит.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 812
Оценка реакций
27 488
Город
Болгария
Тогда лучше или не ехать, или перекинуть лампочку справа налево, а еще лучше возить с собой запасные)))
Всегда вожу с собой запасные, но иногда воспользоваться ими нет возможности. Например, дороги в горной местности характеризуются , крутыми поворотами малого радиуса при переменных направлениях и с крайне ограниченной видимостью. Иногда просто невозможно остановиться сразу после перегорания ламп.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 680
Оценка реакций
1 571
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ну в нашей местности гор нет...
Хотя лет 15 назад я часто по утрам ездил на работу с дачи. Выезжал ещё затемно и на встречу мне постоянно попадался грузовик с разбитой левой фарой, которая не работала... Подозреваю, что и водитель там был всегда не слишком трезв... Особенно не приятное ощущение было первый раз, когда я в ним едва разъехался на довольно узкой дороге. Потом я уже знал, что это не мотоцикл и был готов к встрече с ним.