Флуд о технологиях

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Так, где я говорил, что "почти оригинал"? Нет, ГДЕ?
Tuv сказал(а):
Так... Т.е. "Ах, это так тяжело, так тяжело... По этому будет как проще двиг от УАЗ, приборка от КАМАЗ. А так как я охренеть как заманался восстанавливать, то будем считать "слепила из того что было" оригиналом, т.к. сил затрачено немеряно" .
Я, без преувеличения, на своего монстра что называется "жизнь положил" и процесс продолжается, но мне в голову не придет из-за этого говорить " у меня отреставрированный ГАЗ М-72, полный оригинал a la rus". Репликар и есть репликар, мне правила FIVA наоборт делает послабление. получается. Ребилд, понимаешь, репродукция, а не просто "по мотивам"
Да причем тут сталкивался я или нет. Разговор про то, что есть оригинал, а что не оригинал. И сложность получения оригинала никак не связана с оригинальностью этого самого оригинала. это как свежесть, она же первая, она же и последняя. Второй быть не может.
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
Выше много говорилось про покраску автомобиля Победа, так вот, не так давно меня просветил знакомый реставратор, детально рассказав про окраску автомобилей ГАЗ М20 на конвейере (он сам лично был на горьковским заводе в середине 50-х и видел весь процесс окраски автомобиля Победа). Восьми слоев краски на самом деле не было, как и не было промежуточной полировки. Победы, как и ЗИМы и ГАЗ 13 Чайка красили в 6 слоев, за заводе не было 6 покрасочных камер (покрасочных камер не было вообще), автомобиль двигался по кругу, красили автомобиль 3 человека, первый правую сторону, второй левую, третий - капот и крышку багажника. причем не одновременно, а по очереди естественно. Когда красилась одна сторона на другой стороне (сразу за автомобилем) была водяная завеса, вытягивающая частицы краски витающие в воздухе. Т.к. Победа красилась нитроэмалью, 1 слой высыхал за 12-15 минут, после прохождения автомобилем полной окраски на 1 раз и высыхания нанесенной краски производилось зашкуривание нанесенного покрытия для исключения дефектов покраски. Далее автомобиль следовал дальше, для нанесения следующего слоя. После того как наносился последний слой, на автомобиль распылителем наносился растворитель (забыл как называется, обязательно уточню), который растворял поверхностные слои с целью выравнивания лакокрасочного покрытия, т.е. все мелкие риски на краске разглаживались. Далее растворитель смывался, при этом цвет краски на автомобиле был матовый, блеска добивались глубокой полировкой пастой № 292, покрытие получалось идеально ровным и очень гладким (пыль с кузова можно было сдуть к примеру, на современных авто без тряпки не обойтись, пыль невозможно сдуть с ЛКП).
21-е волги (про первую серию не знаю, говорю про массовое производство в 60-х годах) красили уже по другому, но правительственные лимузины - ЗИМы и Чайки красили только так, так же как и Победы.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
К сожалению ваш реставратор СИЛЬНО заблуждается.Так как он рассказывает,красить в заводских условиях невозможно!!!!! Устал я уже это говорить! Вот вам скан с технологии окраски на ГАЗ. Там две ветки с нитоэмалью и с МЛ12. Смотрите сами... :D

87838939.jpg
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Схема на ГАЗ-21. У Победы могла быть другая, эта схема не опровергает рассказ "неизвестного реставратора".
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Схема то как раз опровергает.Нет кольцевого движения на окраске,нет полировок после каждого слоя...нет смывки растворителя...и т.д. Зато есть сушка при температуре...сушка при грунтовке и ещё много мелочей. А дед просто забыл что и как там было в реальности,тем более,что на покраску вряд ли кого то свободно пускали на посмотреть... :(
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 521
Оценка реакций
446
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
maximus23 сказал(а):
21-е волги (про первую серию не знаю, говорю про массовое производство в 60-х годах) красили уже по другому, но правительственные лимузины - ЗИМы и Чайки красили только так, так же как и Победы.
Что вы своей схемой и доказали.
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
Человек, который мне все это рассказал, конечно же малоизвестен, т.к. находится в Челябинской области и не реставрировал автомобили Ярмольников, Медведевых, Путиных и т.д., но будучи 20 летним парнем в середине 50-х постигал азы кузовного ремонта и покраски, так сложилось, что познакомился с некоторыми инженерными работниками ГАЗа и удалось в 50-х годах пару раз побывать на ГАЗе, всю технологию сборки Победы, он конечно не знает, но покраску видел лично, вот то что видел своими глазами то мне и передал.
А вот по 21-й волге он знает всю технологическую цепочку от сварки кузова до пошива сидений, т.к. в 60-х бывал на ГАЗе по нескольку раз в год.
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
Штурман сказал(а):
Схема то как раз опровергает.Нет кольцевого движения на окраске,нет полировок после каждого слоя...нет смывки растворителя...и т.д. Зато есть сушка при температуре...сушка при грунтовке и ещё много мелочей. А дед просто забыл что и как там было в реальности,тем более,что на покраску вряд ли кого то свободно пускали на посмотреть... :(
Штурман, Вы конечно же человек нового времени, понимаю что вы ремонтировали пафосные иномарки, верю что можете сделать машину так, что будет лучше чем "с завода", но Вы опровергаете, то о чем сами знаете даже не по наслышке, а исходя исключительно из собственных убмозаключений, по принципу - мне кажется так могло быть, а вот так быть не могло, не все в те годы было так как мы привыкли воспринимать и кажущаяся нам сегодня абсурдной технология, в то время имела место быть...
Дед ни чего не забыл, его памяти я позавидовал бы при разнице в возрасте в пол века.
А на покраску, вы правы, абы кого не пускали, я указал выше, что реставратор лично был знаком с инженерными работниками ГАЗа, ему даже довелось побывать и в цеху где делали ГАЗ 13 Чайка и по этой машине он мне тоже интересные факты приводил. Но зачем вам это знать, если вы верите только себе и книжке по ремонту ГАЗ 21, хотя мы обсуждаем технологию покраски Победы, а она, как я указывал выше была другой.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 480
Оценка реакций
1 189
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
На сколько я знаю, заводская окраска синтетикой непременно сопровождалась шагренью, по этому чёрные 21-е Волги всё время их выпуска красили нитрой, что и подтверждает схема Штурмана.
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
ash-oldgaz сказал(а):
На сколько я знаю, заводская окраска синтетикой непременно сопровождалась шагренью, по этому чёрные 21-е Волги всё время их выпуска красили нитрой, что и подтверждает схема Штурмана.
схему штурмана ни кто не опровергал, спор был о покраске победы
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 480
Оценка реакций
1 189
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
maximus23 сказал(а):
ash-oldgaz сказал(а):
На сколько я знаю, заводская окраска синтетикой непременно сопровождалась шагренью, по этому чёрные 21-е Волги всё время их выпуска красили нитрой, что и подтверждает схема Штурмана.
схему штурмана ни кто не опровергал, спор был о покраске победы
Я это понял, просто хотел сказать, что именно для 21-х волг так и было, как показал Штурман. Но не факт, что это верно для Побед...
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Сегодня не поленился и провёл эксперимент. Взял дверь в родной краске,намочил тряпку 647 растворителем и положил на краску. Держал 30мин(время от времени поливая раствором,чтоб не сохла. Была бы там нитра,растворилась бы сразу.А тут через полчаса чуть чуть разбух самый верхний слой. Так что там точно не нитра.... Любой это повторить сможет..... Или спецы теоретики опять скажут,что тогда нитра другая была???? :(
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
А как вы думаете, свежую краску легче растворить или 50-летней давности?
Зачем всех спецами-теоретиками называть если Вы сами руковдствуетесь исключительно своими умозаключениями, пусть и вытекающими из ваших лабораторных экспериментов. Давайте останемся каждый при своем мнении тогда уж. Да, в споре рождается истина, но у нас спор идет по кругу, у меня нет причин не доверять человеку, предоставившему мне информацию, жить домыслами, считаю - не стоит.
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
Штурман сказал(а):
Взял дверь в родной краске,намочил тряпку 647 растворителем и положил на краску.:(
растворители к стати тоже разные бывают...
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 039
Оценка реакций
4 826
Город
москва
То, что нитра тогда и сегодня две большие разницы - это яссно. Так же ясно и то, что Эмки синтетикой не красили. При этом точно такой же эксперимент по смывке краски с внутренней стороны двери на М1 показал удивительную стойкость "той" нитры. Она скорее растрескается, но не растворится... Почернение на тряпке присутствует, но это не прямое растворение слоя ЛКМ.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 480
Оценка реакций
1 189
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
олд джек сказал(а):
То, что нитра тогда и сегодня две большие разницы - это яссно. Так же ясно и то, что Эмки синтетикой не красили. При этом точно такой же эксперимент по смывке краски с внутренней стороны двери на М1 показал удивительную стойкость "той" нитры. Она скорее растрескается, но не растворится... Почернение на тряпке присутствует, но это не прямое растворение слоя ЛКМ.
Жень, у меня есть куски Эмки с синей заводской краской, при случае (весной) попробую порастворять! :D
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 480
Оценка реакций
1 189
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Люди, а кто-нибудь знает как на Эмку на заводе наносились цировки, неужели кисточкой? :(
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 039
Оценка реакций
4 826
Город
москва
скорее трафаретом или тампопечатью, ведь под дерево рисунок наносили же не кистью! :)
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Не знаю как на М1 а вот на старые мотоциклы точно кисточкой наносились.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 480
Оценка реакций
1 189
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Штурман сказал(а):
Не знаю как на М1 а вот на старые мотоциклы точно кисточкой наносились.
Могу сказать, что пересмотрев кучу деталей от старых Яв, не сомневаюсь в нанесении цировок на них кистью! Видел где-то фото нанесения цировок на мотоцикл БМВ - кисть была с ооочень длинным ворсом.