ЗАМЕТКА 2. Кузовщина М20 СССР VS Варшава ПОЛЬША

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 730
Оценка реакций
1 410
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Не многие знают, что большинство дошедших до нас новых кузовных запчастей для автомобиля М20 Победа имеют Польское происхождение.
Хочу поделиться своими наблюдениями на этот счет.

Из всех новых заводских деталей, что сегодня можно найти, к Польским относятся:
- все днище кузова
- большинство передних крыльев (отличие см.в ЗАМЕТКЕ 3)
- большинство дверей (отличие см.в ЗАМЕТКЕ 4)
- часть капотов
- практически все колесные диски

Заводские победовские детали пр-ва СССР шли в красно-коричневом грунте. Пр-ва Польши грунтовались также. Но оттенок грунтов был разный. На Польских деталях грунт более яркий.
Также не редкий случай когда по заводскому грунту нанесен грунт или краска других цветов. Это и не удивительно, за 40-60 лет с деталью автолюбители могли сделать все что угодно. Чаще новые детали дополнительно покрывались краской для лучшей сохранности. И как показывает практика - правильно делали. Такие детали действительно оказываются менее ржавыми.

Вы все наверняка слышали, что новые детали Победы, дошедшие до наших дней, являются отбракованными на заводе. И это утверждение не без основательно.

Но следует понимать, что характер недочетов, из-за которых деталь не была установлена на автомобиль во время его заводской сборки, может быть абсолютно разный.

То что мне приходилось видеть:
- Трещины, из-за излишнего утончения металла при штамповке. Причиной может быть как дефект стального листа, так и нарушение технологии производства детали. Сам по себе дефект безобидный, место трещины заваривается с подкладкой усилительной пластины. Но как правило детали с таким дефектов по остальным параметрам - идеальны! И становятся на машину безупречно. С таким дефектом попадались и крылья и двери. Все они становились на кузова без каких либо доработок.
- Наличие вмятин. Есть подозрение, что на заводе не любили лишнюю работу, и при наличии незначительной деформации двери, например нижней или верхней кромки, деталь отправляли в брак. На сегодняшний день, эти деформации правятся без каких либо проблем. Детали с такими дефектами отличные по остальным параметрам.
- Явный дефект производства. Таких деталей мне попадалось всего две. Закат, и еще раз закат. Эти детали были отправлены в переработку из-за не ликвидности.

Хочу так же отметить, что большая часть новых деталей пр-ва СССР оказывается без каких либо дефектов.

Прежде чем детально рассмотреть отличия изделий обоих производителей, хочу отметить высокое качество деталей пр-ва Польши.
Связываю это с более качественными штампами. И нельзя упускать из виду то, что польские запчасти поставлялись в розничную продажу. О чем свидетельствуют сохранившиеся этикетки на дверях и крыльях. С 1956 года автомобили Варшава собирались только из польских комплектующих.

Для справки:
М20 СССР 1946-1958гг.в. Всего было выпущено 235.999 машин
Варшава Польша 1951-1973гг.в. Всего было выпущено 254.472 автомобиля

Продолжение читайте в "ЗАМЕТКА 3. Как отличить ДВЕРИ М20 разных серий, и производителей?" и "ЗАМЕТКА 4. Как отличить КРЫЛЬЯ М20 разных серий, и производителей?"

20140627_174920_Android.jpg


20140627_174931_Android.jpg


20140627_175011_Android.jpg
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 450
Оценка реакций
439
Город
СПб
Как всегда оч. познавательно, спасибо большое!
Создать бы отдельную подробную тему или раздел FAQ на нашем форуме, по детальным отличиям побед в модификациях и сериях.
 

Николаев

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
1 475
Оценка реакций
50
Возраст
46
Город
Ярославль
Jolly Roger сказал(а):
Как всегда оч. познавательно, спасибо большое!
Создать бы отдельную подробную тему или раздел FAQ на нашем форуме, по детальным отличиям побед в модификациях и сериях.
FAQ собственно есть faq/part1/MiniFaq1.html