Вопрос по преобразователю ржавчины

ForzaJuve

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
02.12.2007
Сообщения
45
Оценка реакций
0
Город
Город-герой Минск
Всем привет. У меня имеется вопрос по преобразователю.
Начну с самого начала.
Зачистил крылья изнутри до металла (там был слой грунта и мастики какой-то, которая наполовину поотваливалась уже, поэтому и решил всё зачистить. После зачистки обезжирил зачищенную поверхность растворителем 646. После этого решил обработать всю зачищенную поверхность преобразователем ржавчины с содержанием марганца и цинка. И вот когда у меня преобразователь высох, я увидел белые подтёки (такие как бывают зимой на ботинках от соли). Я вновь обезжирил всю поверхность 646 растворителем и нанёс слой грунтовки.
Так вот меня интересует несколько вопросов:
1) Всё ли правильно я сделал?
2) Что делать с подтёками от преобразователя?
3) Нужно ли смывать преобразователь, если на баночке не написано ничего?
4) Достаточно ли одного слоя грунтовки?
5) Какую мастику лучше использовать для промазывания крыльев изнутри???
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 158
Город
Болгария
Правильно зачистили и обезжирили.
А содержить ли преобразуватель ortophosphoric acid-H3PO4?Если да,скажу все что надо сделать.У нас каждый преобразуватель содержить ортофосфорная кислота.Ето основная составка.
Насчет грунтовки,впольне достаточный один слой.И наконец,лучше промазать с отработанное масло.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
мое вредное мнение - о вреде преобразователей для долгой жизни кузова. Поясню. Химия, входящая в состав реагирует с ржой, но если реакция прошла не полностью и остатки кислоты схоронились под вторыми слоями металла- пиши пропало, вспучит любой грунт, либо высолы тоже ослабят адгезию. Надо очень тщательно читать инструкцию по применению препарата и консультироваться с химиками по химсоставу, иначе получим черную поверхность вроде как без ржи, но толку не будет, потом все пойдет с удвоенной скоростью (удалить непрореагировавший преобразователь и продукты распада не всегда получится)
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
А как с цинкованием?
Хотел обработать "ЦИНКОРом" места сварки на крыльях и проемы лобовиков, которые будут затем закрашены и закрыты резиной, так что доступа к ним уже не будет ближайшие 50 лет. :) Или лучше просто зачистить и прокрасить без всякой химии и "гальваники"?
 

Century XXI

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.04.2008
Сообщения
575
Оценка реакций
1 100
Город
Челябинск
Вобще после обработки преобразователем ржавчины необходимо нейтрализовать остатки щелочным раствором (сода разведенная в воде), замем промыть чистой водой, просушить и сразу покрыть грунтом иначе металл окислится.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
ВСЕ уже придумано для нас. Есть травящие грунты и цинкнаполненные, цинк-фосфатные, пей не хочу. Ничего не надо смывать, по травящему грунту - поронаполнитель - и вперед на мины.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Ну и наконец, есть преобразователи ржавчины в грунт (например, OneStep).
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 158
Город
Болгария
От личного опыта можно сказать что есть хороший преобразуватель который не стоит дорого-например 3.5 долл. литр.Содержание несложное-ортофосфорная кислотаН3РО4 и изопропанол(изопропиловый спирт)СН3СН(ОН)СН3.
После обработки он высохнет за несколько часов и ничего не надо смывать, только с сухая тряпочка надо зачистит поверхность и покрыть грунтом.Проблем с ржавчина больше не будет.Для сравнение ,преобразуватель на Вюрт-стоит 60 долл. лтр.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
А про обработку Цинкором никто ничего не скажет? Грунт и краска лягут на такое покрытие?
 

Гомер

Пользователь
Регистрация
10.12.2007
Сообщения
345
Оценка реакций
7
Город
г. Лобня Московская обл.
А почему нет? Я на своём Фиате зачищал и обрабатывал ЦИНКОРОМ арки колёс, так без проблем лёг антигравий и краска.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
вот кстати фотки окраски по цинкнаполненному грунту, сверху полиуретан http://content.foto.mail.ru/mail/magako ... i-3781.jpg в "неправильном" освещении цвет искажен, на самом деле он темнее и более коричневый. На стойках виден белый грунт ЕР 3185
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Евгений!
Я правильно понял, что лучше использовать такой грунт, а электрохимическое цинкование не нужно?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
Лучше всего , конечно, прогнать кузов по конвейеру ГАЗа. :)
Шутка. А так - все "Цинкоры" ( если речь про него) слишком муторные в применении (очень долгий процесс) а катализаторы, преобразователи палка о двух концах. Поэтому мое личное мнение - применять травящие грунты и составы с цинком, но в виде качественных грунтов. 8)
 

ForzaJuve

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
02.12.2007
Сообщения
45
Оценка реакций
0
Город
Город-герой Минск
А после грунта, который с цинком, полиуретаном не обязательно покрывать? Можно сразу краску наносить?
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 041
Оценка реакций
4 826
Город
москва
полиуретан в данном случае - это и есть краска. А вместо него можно использовать акрил и на крайняк алкид. Просто грунты есть самодостаточные, а есть требующие перекрытия поронаполнительным грунтом, как правило акриловым (классические 3+1 или 4+1 ) перед краской. Те которые промежуточные - дороже , но активнее и иногда лучше чем "два в одном"