тормозная жидкость

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
свой сказал(а):
vottaktak сказал(а):
Современные шланги и манжеты не совместимы с БСК, они от нее разбухают. :(
:lol:

Кто Вам сказал???
Бск, т.к. в состав входит касторовое масло, наоборот очень "хорошо" влияет на резинки и манжеты, в отличие от ДОТ.
У меня разбухали. Хотя что там реально было в БСК - не хочется думать. :(
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
562
Оценка реакций
125
Город
Нижний Новгород
Сама БСК по природе нейтральнейшая жидкость. От нее никогда ничего не разбухнет. А вот если в главном тормозном цилиндре коктейль из непонятно чего...
Внимательно читайте Руководство по эксплуатации.
 

Поль

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2012
Сообщения
234
Оценка реакций
56
Возраст
44
Почитал сообщения и засомневался... заехал в гараж, открутил крышку ГТЦ выкачал чуток жидкости... она светло-желто-коричневая, воняет не сильно. Это как я понимаю ДОТ4?
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 216
Оценка реакций
2 115
Город
Химки.
У Бск специфичный запах, его не с чем не спутать.

А в чем сомнение?
 

maximush

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
21.12.2014
Сообщения
395
Оценка реакций
132
Возраст
44
Город
Санкт-Петербург г. Пушкин
Сайт
vk.com
Подтверждаю, БСК фирмы "OILRIGHT" (что на картинке выше) вреда тормозной системе не наносит. На своей ГАЗ-21 менял все РТИ в тормозной системе и заправлял этой БСК. В СПб продают в сети магазинов "Балткам".
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 216
Оценка реакций
2 115
Город
Химки.
Увы, так сказать о нашей пушкинской БСК нельзя. :(
Полная хрень, через месяц появляется осадок желтоватого цвета.
Касторового масла в её основе нет.

Вот непочатая бутылка пушкинской Бск.
С каждым годом она сама себя засасывает.


У меня тормоза на дот,все отлично.
 

Поль

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2012
Сообщения
234
Оценка реакций
56
Возраст
44
А в чем сомнение?
Тормоза закусывает в переднем колесе... через раз. На выходные разобрать хочу... Вот и засомневался... БСК или ДОТ.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 515
Оценка реакций
439
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Или ойл-райт подделывают, или у них разные смены разную жидкость льют в одни бутылки. До капитального ремонта Слон-старший бегал с пушкинской БСК в тормозной системе. Менял жидкость летом 2008, до лета 2009 ничего с системой плохого не произошло, сливалась БСК вполне себе красненькая и с правильным запахом. Из купленных в ту же замену бутылок две остались "в запас", лежали дома, в шкафу. Одна хоть бы хны, вторая через годик ВСПУЧИЛАСЬ, при вскрытии внутри оказалась розоватая жидкость, с непонятным запахом, по консистенции больше всего напоминающая смесь БСК с ДОТ.
Далее, в 2012 году в тормозную систему была залита опять таки пушкинская БСК, из-за старых цилиндров, менять которые не хотелось. Машина ездила только на эвакуаторе, но при загрузке выгрузке и по сию пору тормоза на месте. Тормозная магистраль на входе в тройник, как выяснилось, подтекает, потеки вполне БСКшные, на воздухе подсыхают и густеют. Бутылочки "в запас" из той же закупки так же чувствуют себя прекрасно.
Вот как-то так...
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
899
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вставлю свои 5 копеек.

Оригинальная БСК имеет маслянистую, слегка сиропообразную консистенцию и сладковатый запах напоминающий отдалённого запах клубничного варения (субъективно).

На победе езжу почти 10 лет, только на БСК, ни с чем не мешал, ни когда. БСК покупал только одного производителя, такая бутылочка как на фото выше (но уже года 4 не покупал, запас ещё давно много).

Результаты таковы: несколько раз менял шланги (не все сразу, по одному), ставил старые оригинальные с запасов, какие-то бухли какие то нет, чем вызвано не понятно. В связи с тем что поставил польскую балку, немного перенёс крепление ушей передних шлангов, пришлось купить современные шланги, назад тоже купил современный - нет проблем. Купил новый ГТЦ, поставил, через какое-то время разбухла манжета. Поменя на какую то древнюю с запасов - норм. Недавно поставил современные задние тормозные цилиндры от УАЗа, там вроде даже уже не манжетки а кольца резиновые - норм.

Из этого делаю вывод: ни какой логики по разбуханию от БСК РТИ не наблюдаю, кроме одной - либо разбухнет либо не разбухнет.
Вся резина из которой делают манжеты и прочую мудистику для тормозов должна быть БМС, то есть устойчивая к любым нефтепродуктам, маслам и жирам. Так что мне кажется что это просто миф что старые резинку разбухают от ДОТа и новые от БСК. Вот сидят инженеры в НИИ и думают как бы сделать уникальный сорт резины строго под одну марку тормозной жижкости...))

Что касательно качества и недоступности БСК, поддерживаю. Как-то купил банку БСК другого производителя, открыл и сразу закрыл, в нос едкий запах кислоты шибанул. Думаю буду бродяжить из спирта и касторки когда запас иссякнет... ну или уже перейду на ДОТ но менять не буду ни чё специально, там посмотрим.

А по свойствам, жидкость и жидкость, тормозит вполне себе нормально. Я ещё понимаю когда у вас дисковые тормоза, лето жара, вы несётесь 200 км по мкаду в пятницу вечером и тут надо резко затормозить. Тогда конечно БСК закипит прям в цилиндрах. А когда барабанные тормоза когда скорость ваша максимум 100 КМ/ч, туда хоть чё залей смысл один, главное чтоб воздуха в системе не было и зазор выставлен.

Кстати, важно, если используете БСК помазать тормозные цилиндры перед сборкой или просто сжать и промазать под пыльниками при смене колодок касторовым маслом. Сильно уменьшает всякую вероятность закусывания и Т.д..
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Олег 27

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.03.2010
Сообщения
498
Оценка реакций
36
Город
г. Хабаровск
Переходи на ДОТ, все равно всю тормозную систему (шланги, ГТЦ,РТЦ) нужно менять на новые, промыв трубки (см. по состоянию)спиртом, да и характерного для БСК запаха в салоне не будет, в крайнем случае ватку смоченную в БСК можно положить в освежитель воздуха...:)

Пользовался этой БСК (Пушкино), но через пол года стало подклинивать, а запах летом в салоне непередаваемый...., слил, заменил РТИ, промыл трубки спиртом и перешел на ДОТ о чем не жалею.

IMG_1117.JPG
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 071
Оценка реакций
5 565
Город
Выборг
Добрый день ! Хочу перейти с БСК на ДОТ . Понял что нужно промыть систему тормозов . А резинки ( т.е. манжеты ) нужно менять или достаточно промыть хорошо ?
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 515
Оценка реакций
439
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Лучше поменять. А еще лучше, не поменять все цилиндры, а старые - в тряпочку и на полочку, с бутылочкой БСК про запас.
 
  • Спасибо
Реакции: vottaktak

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
47
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Ну, во-первых, на фото "Олег 27,10 апр 2015" не такая бутылка, как на фото выше. Хотя, возможно, они выпускаются в одном городе (Пушкино). Обратите внимание на надпись на этой второй так называемой БСК: "Огнеопасно! Гигроскопично". Настоящая БСК (спирто-масляная) неогнеопасна и негигроскопична в принципе. Секрет в том, что в 90% случаев сейчас под вывеской БСК продают жидкость на гликолевой основе (не на спирто-масляной), которая несовместима вообще с настоящей БСК. Это огромное преступление, что они на бутыках пишут "БСК".
Уже делаю для себя вывод - ТОЛЬКО покупка в аптеке касторового масла и покупка бутилена в бочках. Только тогда можно будет оценить преимущества настоящей БСК. А преимущества следующие: нет необходимости менять жидкость раз в 3 года и отсутствие коррозии цилиндров.
 
  • Спасибо
Реакции: Паппаруда

Пионер

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2014
Сообщения
258
Оценка реакций
5
Ну, во-первых, на фото "Олег 27,10 апр 2015" не такая бутылка, как на фото выше. Хотя, возможно, они выпускаются в одном городе (Пушкино). Обратите внимание на надпись на этой второй так называемой БСК: "Огнеопасно! Гигроскопично". Настоящая БСК (спирто-масляная) неогнеопасна и негигроскопична в принципе. Секрет в том, что в 90% случаев сейчас под вывеской БСК продают жидкость на гликолевой основе (не на спирто-масляной), которая несовместима вообще с настоящей БСК. Это огромное преступление, что они на бутыках пишут "БСК".
Уже делаю для себя вывод - ТОЛЬКО покупка в аптеке касторового масла и покупка бутилена в бочках. Только тогда можно будет оценить преимущества настоящей БСК. А преимущества следующие: нет необходимости менять жидкость раз в 3 года и отсутствие коррозии цилиндров.
Ни спирт ни масло видимо не горят? Ну и все спирты, в принципе гигроскопичны. БСК расшифровывается как: Бутиловый Спирт и Касторка.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
52
Город
Ялта, Крым.
Писал неоднократно. ТРУБКИ ПРОМЫТЬ, МАНЖЕТЫ И ШЛАНГИ ПОМЕНЯТЬ. Все это в магазинах есть в достаточном количестве. И будет Вам счастье с ДОТ. А ездить на БСК, это все равно что пойти на вечеринку в стиле 20-х годов прошлого века, и перед ней погладить костюм утюгом работающем на углях. Имхо.
 

wladbakh

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
07.06.2013
Сообщения
562
Оценка реакций
125
Город
Нижний Новгород
Уже делаю для себя вывод - ТОЛЬКО покупка в аптеке касторового масла и покупка бутилена в бочках. Только тогда можно будет оценить преимущества настоящей БСК. А преимущества следующие: нет необходимости менять жидкость раз в 3 года и отсутствие коррозии цилиндров.
Я на Вашей стороне баррикады. И скажу больше: конструктора ГАЗа говорят, что при всех своих недостатках БСК - лучшая тормозная жидкость (никогда никакой коррозии, никакого разбухания резиновых манжет и пр. и пр.). Для приготовления БСК в домашних условиях они допускают этиловый спирт вместо бутилового. Я такую жидкость с этиловым спиртом приготовил (см. фото), но сверху маленький слой оказался непонятно из чего (то ли спирт не чистый, то ли пропорции не выдержал, ведь спирт этиловый, а не бутиловый, и пропорция 1:1 ,скорей всего, подлежит корректировке). Но в целом нормальная жидкость получилась (назовем её не "БСК", а "ЭСК"). Но в ГТЦ пока не заливал. Езжу пока на родной БСК (уже почти 20 лет) и никаких проблем (правда только в основном в весенне-летне-осенний период). Жидкость ни разу не менял, а только доливал иногда при текущем ремонте гидроприводов. Отсюда вывод: БСК и только БСК.
 

andreyxx4

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
538
Оценка реакций
1 620
В придачу к БСК еще надо иметь в Победах смертельную ртуть ( на освещении багажника )
 

vesihiisi

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
31.08.2011
Сообщения
264
Оценка реакций
288
Город
Ленинград
Помню жидкость БСК бойцы с совхозной МТС в Карелии называли «ликер шасси», потому что в отсутствие в магазинах каких-либо спиртных напитков ее вполне можно было употреблять внутрь. Единственное что, касторовое масло могло испортить праздник. Появление Невы и прочих жидкостей было обусловлено производством автомобилей с дисковыми тормозами. БСК в них закипает и образуются паровые пробки, а другие жидкости нет. В Победе, если следовать соблюдению полного антуража, надо использовать БСК. У меня в М1 с победовскими тормозами все резинки поменяны и залита обычная современная жидкость из автомагазина во дворе. Где-то стояли три большие банки с советской БСК, но не вспомню в каком из четырех гаражей.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва