- Регистрация
- 03.04.2010
- Сообщения
- 2
- Оценка реакций
- 0
- Возраст
- 33
Приветствую всех пользователей форума!
Идет время, годы. Пора задумываться о покупке автомобиля.
К счастью, современный тюнинг классики, десяток и зубил меня не привлекает. Причина проста. Есть деньги, купил деталь - поставил. Это не интересно.
На мой взгляд, техника, собранная своими руками приносит гораздо большее удовлетворение. Да и гордость: " Я сам её собрал"
Человек я весьма странный. Меня тянет к ретро-технике, в то время как все мои сверстники ищут, что побыстрее, покруче, поновее...
В очередной раз, обсуждая с отцом автомобильную тему, он предложил 29 Волгу. Главный критерий - недорого. Я решил копнуть поглубже и вспомнил про ГАЗ 21. Ездит у нас такая по городу. Перекрашенная в металлик, комплектная. Вижу чуть ли не каждый день. Очень нравится эта машина. Сравнивая цены на форумах по продаже, случайно вышел на ГАЗ м20. Я понял, что это она! Моя мечта. Года три назад видели такую в городе. Были очень удивлены. Помигали фарами и разъехались. Я сейчас даже и не вспомню, каких выпусков эта модель. Не знал. Сейчас понемножку набираюсь опыта, читаю историю.
Останавливает лишь одно: машину, естественно, каждый день эксплуатировать не буду. А на учебу ездить надо. Возможно, тут поможет отцовский автомобиль.
"Победу" же буду восстанавливать максимально близко к оригиналу. Никаких отступлений.
Вопрос решится летом. А пока - о нынешнем занятии.
Начинаю с малого. С мопедов. Именно Советских.
Скромные характеристики и ходовые качества меня не смущают.
Такого рода техника сейчас уже совсем не ценится и ежедневно убивается молодежью. Они дешевые - их не жалко.
Друзья смотрят на мое увлечение весьма странно. "Детское" увлечение, по их словам.
Спешу познакомить вас с моим небольшим мотопарком. Возможно, это будет поводом ностальгии для кого-то из Вас.
RIga-24 "DELTA"
Наступил 1986 год. Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» встретил его освоением производства нового мокика «Дельта». Модель создавали с расчетом на то, что главным потребителем будут молодые люди. Так оно и вышло. Дизайнеры не прогадали и эта техника ввиду своей внешней схожести с мотоциклом завоевывала сердца всех подростков Советского Союза.
Спустя какое-то время эту красавицу купил и мой дедушка. В книжке значится дата выпуска: 23 июня 1986. На душу мокика пришлась нелегкая работа. Основным назначением был сбор урожая, а именно – перевозка картофеля с огорода. Следует отметить, что эксплуатация была бережной.
Лет в 10-11 я научился ездить. Непередаваемые ощущения. Все друзья завидуют, просят покататься.
Время шло. Здесь мне уже лет 13

Эта фотография конца 2008 года. Я посмотрел на неё и сказал - "Пора".
Начался нелегкий путь восстановления.

Буду краток:
- Старую краску снимаю полностью, пользуясь смывкой. Крашу пульвелизатором. беру дорогие автомобильные краски. Для такого рода техники это роскошь. Дорогое удовольствие.
- Весь родной крепеж возвращаю на место, предварительно очистив от окиси.
- Полирую всё, что полируется. Вплоть до гаек и шайб.
- Стараюсь быть ближе к оригиналу. Утраченные родные запчасти приходят по почте, отправляют друзья.
Увы, специальной камеры нет и приходится красить в гаражных условиях:

Обода тщательно перебираются. Каждая спица с гайкой обработана металлической щеткой и позже отполирована:

Разница очевидна:

На ручках не отличить где хром, а где полированная поверхность:

Мотор "V-50" после многочисленной работы выглядит так:

С лаком переборщил. На заводе так не делали. Каюсь.

Работа в процессе. Сейчас остановился на этом:

Если учесть пневмоинструмент, то за время восстановления потихонечку-помеленечку ушло 16 с небольшим тысяч рублей.
"Карпаты-2" Львовского мотозавода.
Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Спорт, Карпаты 2 Люкс - одноместная транспортная машина, предназначенная для деловых, прогулочных и туристических поездок по шоссейным и проселочным дорогам во всех климатических зонах СССР . Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Люкс рассчитан на перевозку груза на багажнике до 15 кг.
Конструктивной особенностью мокика Карпаты 2 Спорт является руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, укороченный щиток переднего колеса приподнят, глушитель - верхний с предохранительным экраном. Для удобства транспортировки между седлом и задним фонарем установлена ручка.
Мокик Карпаты 2 Люкс оснащен указателями поворота, что повышает удобство и безопасность езды на мокике.
Покупал как запчасти для вышеописанной "Дельты"
Стабильное рабочее состояние заставило меня отказаться от моих ранних мыслей. Жалко разбирать такой аппарат.
Спустя 15 минут после покупки:

Расскажу немоного подробнее.
На удивление отличная мототехника. Двигатель ни разу не перебирали. Собран на Советских запчастях. Современные валы делают не пойми из чего и их хватает километров на 200, не более. Потом приходится колоть двигатель.
Данный экземпляр побывал в 1000км от дома, в самом Ярославле. Добирался туда своим ходом. Когда устал до изнеможения, разобрали с отцом и погрузили в багажник сопровождающей меня "Волги".
В самом Ярославле наездил ничуть не меньше. Мотосезон я не закрывал. Езжу и зимой и летом. От +30 до -42.
Мокиком доволен.

Собираю в домашних условиях. Родители не против.

Результат:


Нынче правила обязывают быть в шлеме.

Последним штрихом явились родные наклейки на бак:

"Riga-13" Случайное везенье..
Легкий мопед «Рига-13» выпускался взамен модели «Рига-11». Предназначен для эксплуатации по дорогам с различным покрытием, в условиях умеренного климата.
Мопед «Рига-13» по сравнению с моделью «Рига-11» имеет улучшенные эксплуатационные качества. Исключена возможность обеднения горючей смеси за счет размещения топливного бака в передней части мопеда, увеличена емкость топливного бака, усилен обгонный механизм заднего тормоза, снижена масса на 2 кг, улучшена посадка водителя за счет более низкого расположения седла. Имеет багажник для перевозки груза весом до 15 кг.
Да, я был удивлен, что такое может случиться у нас. Одногруппник искал себе технику на каждый день. Я пошел с ним на консультацию.
Оба были весьма обескуражены:

Красавица в заводской упаковке. Стоит 17 лет на втором этаже частного гаража. У товарища не было необходимой суммы. Сговорились и я купил её. Правда разругался со всеми родными да и мама со мной потом неделю не разговаривала..



Сейчас её пробег составляет не более 3км. Почти не эксплуатирую. С каждым километром ценность её снижается...
"Riga-22"
Мокик «Рига-22» — дальнейшее развитие конструкции мопеда «Рига-16». Предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Применение электронного бесконтактного зажигания повышает надежность пуска двигателя и надежность работы системы зажигания в целом.
Опять же брал на запчасти. Вышло как всегда...
Купил в соседнем городе. До моего гаража 35 километров. Одногруппник согласился помочь. Пришлось отступить от правил и придумать это:

Кстати, попались в лапы ГИБДД . Благо, ушли с миром.
Немного разгрузили. Мотор и сундук запчастей оставили до лучших времен.

В этот раз я не стал красить в родной цвет. За основу я взял металлик.
Такой вариант был, но только на рекламном буклете\плакате. В серийное производство не пошел.

Работу только начал:

Амортизаторы пришли аж с Москвы также как и хромированный багажник. Отдал приличную сумму.
До и после переборки:

Сейчас рама на финальной стадии обработки, готовлю к покрытию грунтом.
При продаже, глядишь и на "Победу" насобираю. Такие экземплярчики уходят довольно дорого, особенно ностальгирующим людям...
Есть ещё и другие, которых не коснулась моя рука:


Заключение
Почему именно мопеды? Ответ прост: никаких ограничений.
Нет возни с регистрацией, страховкой, техосмотром.
Места в гараже занимают гораздо меньше, чем мотоцикл.
Собирать можно дома.
Техника легка в управлении и проста в обслуживании.
Отдельного внимания заслуживают разговоры с бывшими владельцами.
Не раз приходилось разговаривать с ними.
Никогда не видел в людях столько радости. Действительно, по их словам, это как прыжок в детство. Некоторые даже теряют дар речи. Настолько переполняют эмоции.
Я рад, что мои работы кто-то ценит.
Собирать огромную коллекцию я не рассчитываю. Остановлюсь на этом.
Не думаю, что своими действиями я ограничиваю других. В основном я стараюсь покупать нерабочие модели.
Всё остальное достается другим ребятам.
Благодарю за внимание.
Идет время, годы. Пора задумываться о покупке автомобиля.
К счастью, современный тюнинг классики, десяток и зубил меня не привлекает. Причина проста. Есть деньги, купил деталь - поставил. Это не интересно.
На мой взгляд, техника, собранная своими руками приносит гораздо большее удовлетворение. Да и гордость: " Я сам её собрал"
Человек я весьма странный. Меня тянет к ретро-технике, в то время как все мои сверстники ищут, что побыстрее, покруче, поновее...
В очередной раз, обсуждая с отцом автомобильную тему, он предложил 29 Волгу. Главный критерий - недорого. Я решил копнуть поглубже и вспомнил про ГАЗ 21. Ездит у нас такая по городу. Перекрашенная в металлик, комплектная. Вижу чуть ли не каждый день. Очень нравится эта машина. Сравнивая цены на форумах по продаже, случайно вышел на ГАЗ м20. Я понял, что это она! Моя мечта. Года три назад видели такую в городе. Были очень удивлены. Помигали фарами и разъехались. Я сейчас даже и не вспомню, каких выпусков эта модель. Не знал. Сейчас понемножку набираюсь опыта, читаю историю.
Останавливает лишь одно: машину, естественно, каждый день эксплуатировать не буду. А на учебу ездить надо. Возможно, тут поможет отцовский автомобиль.
"Победу" же буду восстанавливать максимально близко к оригиналу. Никаких отступлений.
Вопрос решится летом. А пока - о нынешнем занятии.
Начинаю с малого. С мопедов. Именно Советских.
Скромные характеристики и ходовые качества меня не смущают.
Такого рода техника сейчас уже совсем не ценится и ежедневно убивается молодежью. Они дешевые - их не жалко.
Друзья смотрят на мое увлечение весьма странно. "Детское" увлечение, по их словам.
Спешу познакомить вас с моим небольшим мотопарком. Возможно, это будет поводом ностальгии для кого-то из Вас.
RIga-24 "DELTA"
Наступил 1986 год. Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» встретил его освоением производства нового мокика «Дельта». Модель создавали с расчетом на то, что главным потребителем будут молодые люди. Так оно и вышло. Дизайнеры не прогадали и эта техника ввиду своей внешней схожести с мотоциклом завоевывала сердца всех подростков Советского Союза.
Спустя какое-то время эту красавицу купил и мой дедушка. В книжке значится дата выпуска: 23 июня 1986. На душу мокика пришлась нелегкая работа. Основным назначением был сбор урожая, а именно – перевозка картофеля с огорода. Следует отметить, что эксплуатация была бережной.
Лет в 10-11 я научился ездить. Непередаваемые ощущения. Все друзья завидуют, просят покататься.
Время шло. Здесь мне уже лет 13

Эта фотография конца 2008 года. Я посмотрел на неё и сказал - "Пора".
Начался нелегкий путь восстановления.

Буду краток:
- Старую краску снимаю полностью, пользуясь смывкой. Крашу пульвелизатором. беру дорогие автомобильные краски. Для такого рода техники это роскошь. Дорогое удовольствие.
- Весь родной крепеж возвращаю на место, предварительно очистив от окиси.
- Полирую всё, что полируется. Вплоть до гаек и шайб.
- Стараюсь быть ближе к оригиналу. Утраченные родные запчасти приходят по почте, отправляют друзья.
Увы, специальной камеры нет и приходится красить в гаражных условиях:

Обода тщательно перебираются. Каждая спица с гайкой обработана металлической щеткой и позже отполирована:

Разница очевидна:

На ручках не отличить где хром, а где полированная поверхность:

Мотор "V-50" после многочисленной работы выглядит так:

С лаком переборщил. На заводе так не делали. Каюсь.

Работа в процессе. Сейчас остановился на этом:

Если учесть пневмоинструмент, то за время восстановления потихонечку-помеленечку ушло 16 с небольшим тысяч рублей.
"Карпаты-2" Львовского мотозавода.
Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Спорт, Карпаты 2 Люкс - одноместная транспортная машина, предназначенная для деловых, прогулочных и туристических поездок по шоссейным и проселочным дорогам во всех климатических зонах СССР . Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Люкс рассчитан на перевозку груза на багажнике до 15 кг.
Конструктивной особенностью мокика Карпаты 2 Спорт является руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, укороченный щиток переднего колеса приподнят, глушитель - верхний с предохранительным экраном. Для удобства транспортировки между седлом и задним фонарем установлена ручка.
Мокик Карпаты 2 Люкс оснащен указателями поворота, что повышает удобство и безопасность езды на мокике.
Покупал как запчасти для вышеописанной "Дельты"
Стабильное рабочее состояние заставило меня отказаться от моих ранних мыслей. Жалко разбирать такой аппарат.
Спустя 15 минут после покупки:

Расскажу немоного подробнее.
На удивление отличная мототехника. Двигатель ни разу не перебирали. Собран на Советских запчастях. Современные валы делают не пойми из чего и их хватает километров на 200, не более. Потом приходится колоть двигатель.
Данный экземпляр побывал в 1000км от дома, в самом Ярославле. Добирался туда своим ходом. Когда устал до изнеможения, разобрали с отцом и погрузили в багажник сопровождающей меня "Волги".
В самом Ярославле наездил ничуть не меньше. Мотосезон я не закрывал. Езжу и зимой и летом. От +30 до -42.
Мокиком доволен.

Собираю в домашних условиях. Родители не против.

Результат:


Нынче правила обязывают быть в шлеме.

Последним штрихом явились родные наклейки на бак:

"Riga-13" Случайное везенье..
Легкий мопед «Рига-13» выпускался взамен модели «Рига-11». Предназначен для эксплуатации по дорогам с различным покрытием, в условиях умеренного климата.
Мопед «Рига-13» по сравнению с моделью «Рига-11» имеет улучшенные эксплуатационные качества. Исключена возможность обеднения горючей смеси за счет размещения топливного бака в передней части мопеда, увеличена емкость топливного бака, усилен обгонный механизм заднего тормоза, снижена масса на 2 кг, улучшена посадка водителя за счет более низкого расположения седла. Имеет багажник для перевозки груза весом до 15 кг.
Да, я был удивлен, что такое может случиться у нас. Одногруппник искал себе технику на каждый день. Я пошел с ним на консультацию.
Оба были весьма обескуражены:

Красавица в заводской упаковке. Стоит 17 лет на втором этаже частного гаража. У товарища не было необходимой суммы. Сговорились и я купил её. Правда разругался со всеми родными да и мама со мной потом неделю не разговаривала..



Сейчас её пробег составляет не более 3км. Почти не эксплуатирую. С каждым километром ценность её снижается...
"Riga-22"
Мокик «Рига-22» — дальнейшее развитие конструкции мопеда «Рига-16». Предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Применение электронного бесконтактного зажигания повышает надежность пуска двигателя и надежность работы системы зажигания в целом.
Опять же брал на запчасти. Вышло как всегда...
Купил в соседнем городе. До моего гаража 35 километров. Одногруппник согласился помочь. Пришлось отступить от правил и придумать это:

Кстати, попались в лапы ГИБДД . Благо, ушли с миром.
Немного разгрузили. Мотор и сундук запчастей оставили до лучших времен.

В этот раз я не стал красить в родной цвет. За основу я взял металлик.
Такой вариант был, но только на рекламном буклете\плакате. В серийное производство не пошел.

Работу только начал:

Амортизаторы пришли аж с Москвы также как и хромированный багажник. Отдал приличную сумму.
До и после переборки:

Сейчас рама на финальной стадии обработки, готовлю к покрытию грунтом.
При продаже, глядишь и на "Победу" насобираю. Такие экземплярчики уходят довольно дорого, особенно ностальгирующим людям...
Есть ещё и другие, которых не коснулась моя рука:


Заключение
Почему именно мопеды? Ответ прост: никаких ограничений.
Нет возни с регистрацией, страховкой, техосмотром.
Места в гараже занимают гораздо меньше, чем мотоцикл.
Собирать можно дома.
Техника легка в управлении и проста в обслуживании.
Отдельного внимания заслуживают разговоры с бывшими владельцами.
Не раз приходилось разговаривать с ними.
Никогда не видел в людях столько радости. Действительно, по их словам, это как прыжок в детство. Некоторые даже теряют дар речи. Настолько переполняют эмоции.
Я рад, что мои работы кто-то ценит.
Собирать огромную коллекцию я не рассчитываю. Остановлюсь на этом.
Не думаю, что своими действиями я ограничиваю других. В основном я стараюсь покупать нерабочие модели.
Всё остальное достается другим ребятам.
Благодарю за внимание.