Советские мопеды (много фото. трафик)

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Добрый

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
2
Оценка реакций
0
Возраст
32
Город
Республика Коми, город Сосногорск
Приветствую всех пользователей форума!
Идет время, годы. Пора задумываться о покупке автомобиля.
К счастью, современный тюнинг классики, десяток и зубил меня не привлекает. Причина проста. Есть деньги, купил деталь - поставил. Это не интересно.
На мой взгляд, техника, собранная своими руками приносит гораздо большее удовлетворение. Да и гордость: " Я сам её собрал"

Человек я весьма странный. Меня тянет к ретро-технике, в то время как все мои сверстники ищут, что побыстрее, покруче, поновее...
В очередной раз, обсуждая с отцом автомобильную тему, он предложил 29 Волгу. Главный критерий - недорого. Я решил копнуть поглубже и вспомнил про ГАЗ 21. Ездит у нас такая по городу. Перекрашенная в металлик, комплектная. Вижу чуть ли не каждый день. Очень нравится эта машина. Сравнивая цены на форумах по продаже, случайно вышел на ГАЗ м20. Я понял, что это она! Моя мечта. Года три назад видели такую в городе. Были очень удивлены. Помигали фарами и разъехались. Я сейчас даже и не вспомню, каких выпусков эта модель. Не знал. Сейчас понемножку набираюсь опыта, читаю историю.
Останавливает лишь одно: машину, естественно, каждый день эксплуатировать не буду. А на учебу ездить надо. Возможно, тут поможет отцовский автомобиль.
"Победу" же буду восстанавливать максимально близко к оригиналу. Никаких отступлений.
Вопрос решится летом. А пока - о нынешнем занятии.


Начинаю с малого. С мопедов. Именно Советских.
Скромные характеристики и ходовые качества меня не смущают.
Такого рода техника сейчас уже совсем не ценится и ежедневно убивается молодежью. Они дешевые - их не жалко.
Друзья смотрят на мое увлечение весьма странно. "Детское" увлечение, по их словам.

Спешу познакомить вас с моим небольшим мотопарком. Возможно, это будет поводом ностальгии для кого-то из Вас.

RIga-24 "DELTA"

Наступил 1986 год. Рижский мотозавод «Саркана Звайгзне» встретил его освоением производства нового мокика «Дельта». Модель создавали с расчетом на то, что главным потребителем будут молодые люди. Так оно и вышло. Дизайнеры не прогадали и эта техника ввиду своей внешней схожести с мотоциклом завоевывала сердца всех подростков Советского Союза.

Спустя какое-то время эту красавицу купил и мой дедушка. В книжке значится дата выпуска: 23 июня 1986. На душу мокика пришлась нелегкая работа. Основным назначением был сбор урожая, а именно – перевозка картофеля с огорода. Следует отметить, что эксплуатация была бережной.

Лет в 10-11 я научился ездить. Непередаваемые ощущения. Все друзья завидуют, просят покататься.
Время шло. Здесь мне уже лет 13



Эта фотография конца 2008 года. Я посмотрел на неё и сказал - "Пора".
Начался нелегкий путь восстановления.



Буду краток:
- Старую краску снимаю полностью, пользуясь смывкой. Крашу пульвелизатором. беру дорогие автомобильные краски. Для такого рода техники это роскошь. Дорогое удовольствие.
- Весь родной крепеж возвращаю на место, предварительно очистив от окиси.
- Полирую всё, что полируется. Вплоть до гаек и шайб.
- Стараюсь быть ближе к оригиналу. Утраченные родные запчасти приходят по почте, отправляют друзья.

Увы, специальной камеры нет и приходится красить в гаражных условиях:


Обода тщательно перебираются. Каждая спица с гайкой обработана металлической щеткой и позже отполирована:


Разница очевидна:


На ручках не отличить где хром, а где полированная поверхность:


Мотор "V-50" после многочисленной работы выглядит так:


С лаком переборщил. На заводе так не делали. Каюсь.


Работа в процессе. Сейчас остановился на этом:


Если учесть пневмоинструмент, то за время восстановления потихонечку-помеленечку ушло 16 с небольшим тысяч рублей.


"Карпаты-2" Львовского мотозавода.

Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Спорт, Карпаты 2 Люкс - одноместная транспортная машина, предназначенная для деловых, прогулочных и туристических поездок по шоссейным и проселочным дорогам во всех климатических зонах СССР . Мокик Карпаты 2, Карпаты 2 Люкс рассчитан на перевозку груза на багажнике до 15 кг.
Конструктивной особенностью мокика Карпаты 2 Спорт является руль с перемычкой, как у спортивных мотоциклов, укороченный щиток переднего колеса приподнят, глушитель - верхний с предохранительным экраном. Для удобства транспортировки между седлом и задним фонарем установлена ручка.
Мокик Карпаты 2 Люкс оснащен указателями поворота, что повышает удобство и безопасность езды на мокике.

Покупал как запчасти для вышеописанной "Дельты"
Стабильное рабочее состояние заставило меня отказаться от моих ранних мыслей. Жалко разбирать такой аппарат.

Спустя 15 минут после покупки:


Расскажу немоного подробнее.
На удивление отличная мототехника. Двигатель ни разу не перебирали. Собран на Советских запчастях. Современные валы делают не пойми из чего и их хватает километров на 200, не более. Потом приходится колоть двигатель.
Данный экземпляр побывал в 1000км от дома, в самом Ярославле. Добирался туда своим ходом. Когда устал до изнеможения, разобрали с отцом и погрузили в багажник сопровождающей меня "Волги".
В самом Ярославле наездил ничуть не меньше. Мотосезон я не закрывал. Езжу и зимой и летом. От +30 до -42.
Мокиком доволен.



Собираю в домашних условиях. Родители не против.

Результат:



Нынче правила обязывают быть в шлеме.


Последним штрихом явились родные наклейки на бак:


"Riga-13" Случайное везенье..

Легкий мопед «Рига-13» выпускался взамен модели «Рига-11». Предназначен для эксплуатации по дорогам с различным покрытием, в условиях умеренного климата.

Мопед «Рига-13» по сравнению с моделью «Рига-11» имеет улучшенные эксплуатационные качества. Исключена возможность обеднения горючей смеси за счет размещения топливного бака в передней части мопеда, увеличена емкость топливного бака, усилен обгонный механизм заднего тормоза, снижена масса на 2 кг, улучшена посадка водителя за счет более низкого расположения седла. Имеет багажник для перевозки груза весом до 15 кг.

Да, я был удивлен, что такое может случиться у нас. Одногруппник искал себе технику на каждый день. Я пошел с ним на консультацию.
Оба были весьма обескуражены:

Красавица в заводской упаковке. Стоит 17 лет на втором этаже частного гаража. У товарища не было необходимой суммы. Сговорились и я купил её. Правда разругался со всеми родными да и мама со мной потом неделю не разговаривала..




Сейчас её пробег составляет не более 3км. Почти не эксплуатирую. С каждым километром ценность её снижается...

"Riga-22"

Мокик «Рига-22» — дальнейшее развитие конструкции мопеда «Рига-16». Предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Применение электронного бесконтактного зажигания повышает надежность пуска двигателя и надежность работы системы зажигания в целом.

Опять же брал на запчасти. Вышло как всегда...
Купил в соседнем городе. До моего гаража 35 километров. Одногруппник согласился помочь. Пришлось отступить от правил и придумать это:

Кстати, попались в лапы ГИБДД . Благо, ушли с миром.

Немного разгрузили. Мотор и сундук запчастей оставили до лучших времен.


В этот раз я не стал красить в родной цвет. За основу я взял металлик.
Такой вариант был, но только на рекламном буклете\плакате. В серийное производство не пошел.



Работу только начал:


Амортизаторы пришли аж с Москвы также как и хромированный багажник. Отдал приличную сумму.
До и после переборки:


Сейчас рама на финальной стадии обработки, готовлю к покрытию грунтом.

При продаже, глядишь и на "Победу" насобираю. Такие экземплярчики уходят довольно дорого, особенно ностальгирующим людям...

Есть ещё и другие, которых не коснулась моя рука:





Заключение
Почему именно мопеды? Ответ прост: никаких ограничений.
Нет возни с регистрацией, страховкой, техосмотром.
Места в гараже занимают гораздо меньше, чем мотоцикл.
Собирать можно дома.
Техника легка в управлении и проста в обслуживании.

Отдельного внимания заслуживают разговоры с бывшими владельцами.
Не раз приходилось разговаривать с ними.
Никогда не видел в людях столько радости. Действительно, по их словам, это как прыжок в детство. Некоторые даже теряют дар речи. Настолько переполняют эмоции.
Я рад, что мои работы кто-то ценит.

Собирать огромную коллекцию я не рассчитываю. Остановлюсь на этом.
Не думаю, что своими действиями я ограничиваю других. В основном я стараюсь покупать нерабочие модели.
Всё остальное достается другим ребятам.

Благодарю за внимание. :D
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
33
Город
Бурмакино, Россия
Молодец. Одобряю. :wink:
 

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Ещё один студент в наших рядах,а на Победушку насобираешь не сомневайся, судя по посту упорства у тебя хватит, комментировать даже нет смысла, одним словом молодец! Я тоже студент и владею мопедом Simson Suhl, вроде то весь в родне, маркировка на всех деталях фирменная выбита, только вот никакой инфы про него немогу найти, поэтому пока ясная картина по нему не прояснится за восстановление не берусь;)
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 029
Оценка реакций
4 801
Город
москва
!Просто супер! Молодец, просто приятно посмтореть на фото , а чувство при езде на возрожденном аппарате - непередаваемые! Шуруй дальше, вот только на этом не останавливайся! :D
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Приветствую нового участника!
Восстановленные мопеды просто радуют глаз!!!
Удачи в осуществлении мечты!
Счастливых километров на двух колесах !
Старые мопеды и мотоциклы - отдельная песня! У меня, так получилось, были в основном "иномарки"

BERVA - MC-1 Венгрия, 1960. (фото из инета, своей нормальной фотографии не сохранилось)



К-55, СССР, 1957г.



DKW - km-200, Германия, 1936г.

 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва

Димка

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.05.2009
Сообщения
1 510
Оценка реакций
20
Город
Ростов на Дону
Да нет, но в мае к обещанным и их добавлю)
 

Добрый

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
03.04.2010
Сообщения
2
Оценка реакций
0
Возраст
32
Город
Республика Коми, город Сосногорск
Спасибо.)

ORAS, кстати, что касается ретро-мото, есть у знакомого нечто похожее. К-58 (1958г.в.), стоит уже лет ..дцать.
Вытащили из сарая в прошлом году, сфотографировали и обратно.




Наследственный владелец. Отдаст такую штуку за "спасибо"



За реставрацию взяться не могу. Пугает отсутствие документов. К тому же говорят - краденый он.
Вот и пропадает агрегат. В раздумьях, что с ним делать...


Димка, ждем фото! :D
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
По возможности. надо, конечно, почву прозондировать...
Если нет криминала - отрывай с руками.
А вообще - отличный аппарат. Неприхотливый. легкий. надежный.
Жаль, мой К-55 сгорел, а то и сейчас иногда выезжал бы на нем.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.