Напишу пару слов об этой проблеме.
Каждый человек, который собирал старый двигатель, знает сколько накипи и мусора накапливается в системе (особенно в районах с жесткой водой). Моя М20 1955 г.в. не была исключением - машина эксплуатирована (до 90-х) в северной Болгарии, а там вода довольно "жесткая". Когда я начал собирать двигатель, я тщательно прочистил водяную рубашку блока длинными отвертками, щупами и всякими подобными приспособлениями + вода под высоким давлением. Местами на вертикальных стенках были отложения до 5-6 мм. Радиатор тоже промыл и шомполировал.
Двигатель поставил на импровизированный стенд, я его завел и сразу начал подавать воду, как для окончательной промывки, так и для охлаждения. Потом залил антифриз (пришла зима) и продолжил запускать двигатель на стенде. Через 1-2 часа работы двигателя заметил, что антифриз, несмотря на чистку и промывку, имеет ржавый цвет и в системе присутствуют крупные частицы мусора. Я пробовал химию (alu5000) но она не дала достаточно хорошего результата, и есть риск для ГБЦ, прокладки ГБЦ и радиатор. После многократная тщательная промивка, купил фильтр (10 дюймов) для воды со вставкой с фильтрующей способностью 5 мкм и подключил его вместо радиатора печки (цена примерно 12 евро). Я завел двигатель и через 30 минут фильтр забился... Я почистил и поставил его снова на место.
Примерно после 10 часов работы двигателя (и нескольких промывок вставки) я купил новую вставку (цена около 1.20 евро).
Теперь система охлаждения выглядит так
Таким же образом мы избавились от такие же проблемы с УАЗ 469 в 2015 года. Ехали с фильтром пару месяцов, а потом охлаждающая жидкость стала прозрачная (и по сей день), отопление работает на ура и двигатель не греется даже летом в Болгари
Каждый человек, который собирал старый двигатель, знает сколько накипи и мусора накапливается в системе (особенно в районах с жесткой водой). Моя М20 1955 г.в. не была исключением - машина эксплуатирована (до 90-х) в северной Болгарии, а там вода довольно "жесткая". Когда я начал собирать двигатель, я тщательно прочистил водяную рубашку блока длинными отвертками, щупами и всякими подобными приспособлениями + вода под высоким давлением. Местами на вертикальных стенках были отложения до 5-6 мм. Радиатор тоже промыл и шомполировал.
Двигатель поставил на импровизированный стенд, я его завел и сразу начал подавать воду, как для окончательной промывки, так и для охлаждения. Потом залил антифриз (пришла зима) и продолжил запускать двигатель на стенде. Через 1-2 часа работы двигателя заметил, что антифриз, несмотря на чистку и промывку, имеет ржавый цвет и в системе присутствуют крупные частицы мусора. Я пробовал химию (alu5000) но она не дала достаточно хорошего результата, и есть риск для ГБЦ, прокладки ГБЦ и радиатор. После многократная тщательная промивка, купил фильтр (10 дюймов) для воды со вставкой с фильтрующей способностью 5 мкм и подключил его вместо радиатора печки (цена примерно 12 евро). Я завел двигатель и через 30 минут фильтр забился... Я почистил и поставил его снова на место.
Примерно после 10 часов работы двигателя (и нескольких промывок вставки) я купил новую вставку (цена около 1.20 евро).
Теперь система охлаждения выглядит так
Таким же образом мы избавились от такие же проблемы с УАЗ 469 в 2015 года. Ехали с фильтром пару месяцов, а потом охлаждающая жидкость стала прозрачная (и по сей день), отопление работает на ура и двигатель не греется даже летом в Болгари
Последнее редактирование: