Очистка системы охлаждения

Стоян

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
72
Оценка реакций
84
Город
София, Болгария
Напишу пару слов об этой проблеме.

Каждый человек, который собирал старый двигатель, знает сколько накипи и мусора накапливается в системе (особенно в районах с жесткой водой). Моя М20 1955 г.в. не была исключением - машина эксплуатирована (до 90-х) в северной Болгарии, а там вода довольно "жесткая". Когда я начал собирать двигатель, я тщательно прочистил водяную рубашку блока длинными отвертками, щупами и всякими подобными приспособлениями + вода под высоким давлением. Местами на вертикальных стенках были отложения до 5-6 мм. Радиатор тоже промыл и шомполировал.

153261633_361387914837360_165927504428586766_n.jpg

154552031_488552842145885_3905660273397575102_n.jpg


154592125_431876441473135_3183829665988755656_n.jpg


Двигатель поставил на импровизированный стенд, я его завел и сразу начал подавать воду, как для окончательной промывки, так и для охлаждения. Потом залил антифриз (пришла зима) и продолжил запускать двигатель на стенде. Через 1-2 часа работы двигателя заметил, что антифриз, несмотря на чистку и промывку, имеет ржавый цвет и в системе присутствуют крупные частицы мусора. Я пробовал химию (alu5000) но она не дала достаточно хорошего результата, и есть риск для ГБЦ, прокладки ГБЦ и радиатор. После многократная тщательная промивка, купил фильтр (10 дюймов) для воды со вставкой с фильтрующей способностью 5 мкм и подключил его вместо радиатора печки (цена примерно 12 евро). Я завел двигатель и через 30 минут фильтр забился... Я почистил и поставил его снова на место.
153417626_960978047766459_2913072035813765129_n.jpg


153764792_343776220194740_7556571639559087500_n.jpg


154325252_887517135417687_218557133304312961_n.jpg




Примерно после 10 часов работы двигателя (и нескольких промывок вставки) я купил новую вставку (цена около 1.20 евро).


Теперь система охлаждения выглядит так
153958719_447639083026664_2730333709608588026_n.jpg


Таким же образом мы избавились от такие же проблемы с УАЗ 469 в 2015 года. Ехали с фильтром пару месяцов, а потом охлаждающая жидкость стала прозрачная (и по сей день), отопление работает на ура и двигатель не греется даже летом в Болгари
 
Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 749
Оценка реакций
2 133
Возраст
31
Город
Москва
Немного не в тему, но думаю не мне одному интересно, что за карбюратор установлен на двигателе?
 
  • Спасибо
Реакции: imyamoe

Стоян

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
72
Оценка реакций
84
Город
София, Болгария
Карбюратор польский, G-35 - для Варшавы, Жук и Нысса после 1959 г. До 1959 Варшава выпустили с завода с К-22 и у меня есть примерно 10 шт. К-22 (один - новый), но я установил этого для теста.
 
Последнее редактирование:

imyamoe

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
292
Оценка реакций
104
Возраст
33
Город
Ростов