Обсуждение (газета "Правда" 1946г.)

Фантом

Пользователь
Регистрация
04.02.2015
Сообщения
27
Оценка реакций
33
Немного из истории ещё одного поставщика:
«Завод имени А.М.Тарасова»:
(КАТЭК)

Все в жизни имеет свое начало, свою точку отсчета, преодолев которую, событие становится историей. Завод, как человек, тоже имеет свою биографию, этапы становления.

В начале 30-х годов в Самаре началось строительство карбюраторно-арматурного завода. Впервые в истории страны такой завод был спроектирован самостоятельно государственным институтом «Гипроавтопром». Для создаваемой в то время отечественной автомобильной промышленности нужны были карбюраторы, за которые приходилось платить миллионы рублей золотом Форду.

«Ни гроша «Форду» — даешь советский карбюратор!»- под таким лозунгом трудились строители завода.

1934
В мае 1934 года в литейном цехе заработала вагранка, выдав свою первую плавку. Первую свою продукцию: краники, масленки, тавотницы, а главное, небольшую партию карбюраторов завод выпустил 4 октября 1934 года. Эта дата считается днем рождения Куйбышевского карбюраторно-арматурного завода. В октябре 1934 года молодой инженер Александр Михайлович Тарасов отвез в Москву на международный конкурс разработанный конструкторами карбюраторно-арматурного завода новый дизель-насос. Из 32-х представленных там дизель-насосов лучшим оказался именно этот. Он и был утвержден к выпуску в массовое производство.

1938
К концу 1938 года Куйбышевский карбюраторно-арматурный завод (ККАЗ) заработал на полную мощность, освоил еще и свечи зажигания для автомобильной промышленности и автопарка страны. 1941 год 22 июня 1941 года завод перешел на военное положение. В августе на территорию завода прибыло оборудование эвакуированного Ленинградского карбюраторного завода со всем личным составом, в ноябре — Московского завода автотракторного электрооборудования (АТЭ-1).

1942
23 октября 1942 года распоряжением Совета народных комиссаров три этих предприятия объединились в одно, которое стало называться Куйбышевский завод автотракторного электрооборудования и карбюраторов (КАТЭК).

1944
28 октября 1944 года за образцовое выполнение заказов для фронта, для танковой и автомобильной промышленности Указом Президиума Верховного Совета СССР завод награжден орденом Ленина. 1950 год Завод увеличил выпуск электрооборудования и карбюраторов и обеспечил этими изделиями новые модели автомобилей ГАЗ-53, ЗИС-150, «Москвич», «Победа». Завод освоил производство ряда изделий, которые при небольшой массе имели большую мощность.

1955
С 1955 года завод был специализирован и стал выпускать всего пять наименований изделий: генераторы, стартеры, династартеры, магнето, свечи. Пятидесятые годы - важнейшая веха в истории завода КАТЭК. Заводчане впервые в СССР приступили к созданию генераторов переменного тока, более экономичных, простых и надежных в эксплуатации. Первые такие генераторы Г3, Г2Б были разработаны для автобусов ЗИС-127, ЛиАЗ-158. Конструкторы генераторов: М.И.Сапелкин, Ю.С.Малов, Л.И.Борадочев, Н.Г.Дроздова, В.И.Василевский.

1963
В 1963 году был выпущен в больших количествах новый генератор Г108 вместо Г21 со значительно меньшим расходом метала, сборка которого производилась на новом импульсном конвейере. Такой же конвейер был установлен для сборки стартеров СТ3.

http://www.katek.ru/about/history/
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 015
Оценка реакций
1 529
Город
Подмосковье
24 июня. Интересное название цеха) "Цех разных деталей"
Думаю, многим будет любопытно узнать названия всех цехов в это время на автозаводе.
 
Последнее редактирование:

Зубр

Пользователь
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
7 176
Оценка реакций
3 820
Возраст
41
Город
РБ,г.Минск
а мы про зазоры речь ведем....
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
2 242
Оценка реакций
935
Возраст
59
Город
Москва
Сайт
www.cabrio.su
Tarasov (MetalHeart) и «Завод имени А.М.Тарасова»:
(КАТЭК)
Родственники??
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 015
Оценка реакций
1 529
Город
Подмосковье
Потрясающе! Вот те и металшейпинг...
Посмотреть вложение 71166
Вот так смотришь на капот Победы и уже знаешь про него интересную и познавательную историю. Спасибо за капот Ивану Федосову.

Tarasov (MetalHeart) и «Завод имени А.М.Тарасова»:
(КАТЭК)Родственники??
Однофамильцы)
 

Серj

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.07.2012
Сообщения
254
Оценка реакций
105
Вот и передний диван...
upload_2016-6-26_11-56-18.png

Ниже приведу фото переднего дивана, сделанное нашим эстонским коллегой Магнусом.
orig_23740143_UFcP.jpg
 

Вложения

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
2 242
Оценка реакций
935
Возраст
59
Город
Москва
Сайт
www.cabrio.su
Расскажите поподробней, откуда такая конструкция дивана.
 

Зубр

Пользователь
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
7 176
Оценка реакций
3 820
Возраст
41
Город
РБ,г.Минск
я представляю его вес.... у меня без задней стенки ... и то тяжеленный
 

andreyxx4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
283
Оценка реакций
407
Да , вот Победы и хранят энергетику мастеров тех лет !
 

Зубр

Пользователь
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
7 176
Оценка реакций
3 820
Возраст
41
Город
РБ,г.Минск
))) и я так буду собирать ))).. тока толстяков нет ((...
 

Фантом

Пользователь
Регистрация
04.02.2015
Сообщения
27
Оценка реакций
33
Не, ну вы посмотрите..?! А? Товарищ Брук вновь срывает план!! Я негодую товарищи!!
Уже июль, а в сборочный цех передан всего один мотор и два стоят некондиционных.
Доколи?! Товарищи, я спрашиваю Вас- доколи Брук будет занозой в заднице(это прошу не стенографировать) нашего завода?!
Предлагаю на сегодняшнем собрании в клубе поставить, наконец, вопрос о компетенции т.Брука на голосование.
У меня всё товарищи, Спасибо.
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 015
Оценка реакций
1 529
Город
Подмосковье
Вот так сейчас выглядит местная автозаводская газета!
DSC05304.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: liliya

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
2 242
Оценка реакций
935
Возраст
59
Город
Москва
Сайт
www.cabrio.su
А 20 лет назад газета АВТОЗАВОДЕЦ, была чёрно-белая

048.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: Tarasov (MetalHeart)

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 015
Оценка реакций
1 529
Город
Подмосковье
Дядя Саша, спасибо Вам за эти реликвии!
А сохранился ли этот фильм, который делали в МТК?
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
2 242
Оценка реакций
935
Возраст
59
Город
Москва
Сайт
www.cabrio.su

Серj

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.07.2012
Сообщения
254
Оценка реакций
105
Интересный момент на шел свое отражение в статье "Шовная сварка листа". Документальное подтверждение, что на первых машинах панели крыши, капота штамповались из сваренных листов. Причем способ сварки должен был разработать ЗИС. Зис предложил вариант стыковой сварки, но нарушил сроки. ГАЗ нашел выход и разработал свой способ шовной сварки, т.е. с нахлестом 3 мм с предварительной прихваткой контактной сваркой.

upload_2016-7-15_19-54-11.png


Снова хочется вспомнить о машине нашего эстонского коллеги Магнуса (1948 год шасси № 21**), на капоте виден сварной шов:
orig_23768745_azIa.jpg
Аналогичные сварные швы и на панели крыши его автомобиля.
Видимо, до 1948 года данный способ находил применение. На моей машине (1948 год шасси № 3118) ничего подобного не обнаружилось. Может быть, кто-либо из коллег встречал такое на своих автомобилях?
 

Jolly Roger

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 310
Оценка реакций
309
Возраст
39
Город
СПб
Очень интересно, а нет еще фоток его машины?