Мистика, или случай из жизни.

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Авто -69г.в. -в то время про катализаторы даже никто не думал..
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Штурман, ты бы сделал как я отдельную тему и все бы гадали ))) Нписал бы "Загадка от штурмана " )))
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Неохота новую тему заводить..... Тем более,что твою загадку разгадали....надо ж тему чем то продолжить...
Эту загадку разгадают,ещё вспомню.....много всяких интересностей случалось... :D
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
В этой теме не моя загадка моя загадка была отдельна, ща вот ещё одну хочу загадать ))))
А вобще победа да и любые старые машины это сплошная чёрная магия ))) Всчё что может ломатся ломается всё что неможет ломаться засоряется ))))
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
Вот такие задачки интересно решать... :D А искать какой провод и где отвалился...-это рутина,на старом авто может отвалиться даже то,что отвалится не может! Проверено на собственном опыте.
П.С. Даю подсказку, Чтобы решить задачку,пришлось читать умную книгу... :D :D :D
Я свою загадку задавал как раз, потому что для ее решения нужны элементарные *азбучные* знания. *Победа* или 21я - достаточно простые по конструкции авто. Но многие современные водители не имеют элементарных познаний. Считаю , что владелец - умелец старого авто должен знать и уметь ремонтировать свой автомобиль. И это не появляется одновременно с покупкой машины. Проявить интерес , освежить познания - вот цель моей темы. Возможно кому то захочется прочитать *умную книгу*.
М.Б. - авто другого уровня. Конечно, чтобы его ремонтировать и обслуживать необходимо почитать соответствующую литературу. Что я и делал впервые столкнувшись с ремонтом дизельного * Форд-транзит*. Разобрался. И здесь это тоже можно сделать. Только врят ли решение задачи даст практическую пользу *победоводам*. Если даже моя задача показала слабую активность, интерес.
P.S. У нас ремонтировали *М.Б.* не поставили шкив на *клей* .Провернуло ремень ГРМ. Надо знать особенности авто.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Мерс W-115 устроен примерно,как победа...Никаких особенных хитростей в нём нет. Всё элементарно.И данная фигня может случиться на любом авто с контактной системой зажигания.... :(
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
данная фигня может случиться на любом авто с контактной системой зажигания.... :(
Я бы проверил зажигание. Или шестерня РВ. Или привод распределителя. Увы. Вынужден только предполагать . Т.к. заочно.
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
Вот такие задачки интересно решать... :D А искать какой провод и где отвалился...-это рутина,на старом авто
П.С. Даю подсказку, Чтобы решить задачку,пришлось читать умную книгу... :D :D :D
Дай почитать...
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Ладно. Больше мучать не буду....
Когда начал разбираться с системой зажигания,то обратил внимание на чёрные и полумокрые свечи. Решил что не хватает энергии искры и поменял катушку,но толку никакого. Ещё смущала искра на контактах прерывателя...(контакты съедало буквально за полчаса, поэтому поменял контакты ещё раз.) Подозрение пало на конденсатор,притащил штук 5 и менял по очереди....-толку нет. :(
После этого понял,что тупой,и весь предыдущий опыт не работает,достал учебник для ВУЗов по электроцепям автомобиля и начал изучать теорию... :) А там выяснил,что кондёр стоит не только для увеличения энергии искры,но и для того,чтобы небыло искры между контактами прерывателя..иначе электроискровая эрозия сожрёт любые контакты в 5 мин. :( Но я ведь поменял их штук 5.....неужели ни один не работает? В это верилось с трудом...
Полез опять в учебник,и выяснил,что ЁМКОСТЬ! кондёра на разные катушки разная! :shock: И зависит от сопротивления первичной обмотки ...чем меньше сопротивление,тем больше ёмкость....Значит на Бошевскую катушку не хватает ёмкости советского кондёра... :D Поставил 2 штуки в паралель,и вот оно счастье! Мотор заработал как часики! Проверил искру между кулачками- изчезла напрочь!
После этого перемерял сопротивления советской и Немецкой катушек,и правда сопротивления отличались почти в два раза... :D После этого подобрал военный кондёр нужной ёмкости и забыл про зажигание.
П.С .Вот так вот бывает.....не всегда личный опыт может помочь!
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
не всегда личный опыт может помочь!
Странный вывод...Я бы сказал *Надо учитывать особенности модели*. То, что импортные катушки имеют вторичное напряжение выше наших , известно ( 22000 против 15000). Тут сказалась пожалуй высокая самооценка личного опыта. Не в обиду сказано и не хочу принизить знания и опыт * Штурмана* (в моем вопросе он сразу выстрелил в цель).
P/S. Отечественные катушки и конденсаторы ставили в любом сочетании - что есть. А вот сосед на БМВ 80 х ставил катушки от отечественных и на больших оборотах не хочет работать.. Аналогично рассказывал свою историю. На наших было 18 000, потом поставил 22 000 и пока не нашел на 25000, толку небыло.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Олд Бмв я вам больше скажу, умную книжку надо читать всегда даже когда вы впервые купили веловипед ))))
А темболее машина, и неважно насколько она проста по конструкции, всё равно все мелочи цыфры не удержишь в голове а что то просто забывается поэтому к книжке обращаюсь то и дело несмотря на то что победой владею уже 4 года.... Хотя иногда приходится находить альтернотивные методы решения тех или иных неполадок )))
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
Олд Бмв я вам больше скажу, умную книжку надо читать всегда даже когда вы впервые купили веловипед ))))
quote]

Согласен полностью. И идея данной темы в этом и состояла - побудить работу мысли. А знания берутся из книг.
Сам постоянно заглядываю в инструкции и учебники.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Тогда уж важнее не сопротивление, а индуктивность. :?
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Именно сопротивление! Катушка -ведь это повышающий трансформатор. И сопротивление первички определяет потребляемый ток. И чтобы гасить броски тока при разрыве контактов и стоит конденсатор. Ну ещё он увеличивает мощность искры.. И ёмкость определяется именно проходящим через него током... И выходное напряжение тут ни при чём...Оно зависит от коэффициэнта трансформации.
П.С. Если бы ваш товарищ на БМВ уменьшил ёмкость кондёра,то вполне вероятно она бы заработала и на больших оборотах....
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
Именно сопротивление! Катушка -ведь это повышающий трансформатор. И выходное напряжение тут ни при чём.. .Оно зависит от коэффициэнта трансформации.
П.С. Если бы ваш товарищ на БМВ уменьшил ёмкость кондёра,то вполне вероятно она бы заработала и на больших оборотах....
Как он объяснил, недостаточное вырабатывалось напряжение на вторичной обмотке. Но это как бы отдельная тема. Не буду лезть в дебри. Посмотрю сначала литературу.
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Штурман сказал(а):
2.Заменил контакты прерывателя(Выгорели прилично) -толку нет...
quote]

При этих словах сразу вспомнил еше один случай. Произошел через пару лет после второго.(про 21ю).Как раз в тему.
Поступил работать на ЕРАЗ. Машине год . 30 тыс. с небольшим. Двиг. 24-01. Водитель сдавая показал, в солнцезащитном козырьке тех.талон, рядом надфиль. * Раз в две недели чищу* - добавил. Я про себя отметил, что и раз в год хватило бы.
Через недельку начал двиг. барахлить. Осмотр выявил зажигание.Надфиль к месту. Зачистил , выставил контакты. Порядок. Через пару недель опять тоже самое. Я уже привычным жестом зачистил и опять хорошо. Когда через пару недель все повторилось, я опомнился. Что за мистика . Не может быть такого. Давай анализировать. Оказалось клеммы на катушке наоборот. Хотя они разного размера , что бы не ошибиться. И напряжение шло мимо доп. сопротивления всегда, а не во время работы стартера. Переделал и ....забыл о контактах навсегда. Вот и мистика.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 240
Оценка реакций
3 228
Город
Москва
Штурман сказал(а):
Именно сопротивление! Катушка -ведь это повышающий трансформатор. И сопротивление первички определяет потребляемый ток. ..
Ток намагничивания сердечника определяется сопротивлением "вариатора", а степень намагничивания - количеством "ампер-витков"
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Вот и на ЕРАЗ та же ситуёвина... -доп .сопротивления нет,ток и напряжение на катушку больше,кондёр не справляется.... и в результате подгорание контактов.... :D
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Ток намагничивания сердечника определяется сопротивлением "вариатора", а степень намагничивания - количеством "ампер-витков"[/quote]

Не сопротивлением вариатора,а полным сопротивлением,--катушка +вариатор. Да и намагничивание сердечника тут не совсем в тему...Мы ведь не загоняем его в насыщение,когда нарушается связь между силой тока в первичной обмотке и силой тока во вторичке. Запас по насыщению в любой катушке присутствует... :D

П.С. Я ещё ламповыми усилителями занимаюсь,поэтому трансформаторы знаю неплохо... :D