Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Мистика, или случай из жизни.

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Приобрел М-401. Полуразобраный. Собрал двигатель , передок , покрасил и прошел ТО. Недельку по вечерам покатался - обкатать двигатель. Все в порядке . Едешь , аж душа поет. Все , быстро собрался и поехал на нем в Москву - сессию сдавать.
Всю дорогу без проблем , но перед Москвой , км за 200 , где то около 12 ночи (решил последний бросок сделать ) вдруг все погасло и двигатель заглох. Остановился. Кругом кромешная тьма. Тишина. Никакие приборы не работают. Вообще ничего. Но у меня была переноска. Прицепил к клеммам аккумулятора, Посветил в салоне, под капотом. Все в порядке. Пришлось прозванивать контакты. В салоне ... Так что я все рассказываю. Давайте сообща искать. Вообщем нашел быстро (минут за 5). Дольше устранял.
Мистика но через год, тоже где то в это время (середина сентября , чисел не помню , но где то также) аналогичный случай.
Только начал самостоятельно ездить на * ВОЛГЕ*. Ехал по разбитй объездной дороге у нас в городе. Несколько км от аэропорта. Самолеты чуть не над головой. И время тоже около 12 ночи. Вдруг все погасло и заглох двигатель. Вышел. Вокруг глубокая ночь .Луны не видно. В метре ничего не вижу. Полное отсутствие ориентировки.Машина светлое пятно , а самой дороги не видно. Самолетов не слышно (а там пара км по прямой). И какая то вонь вокруг. Жуть. И никто не знал что я тут поеду. Испытав неприятные чувства, все таки собрался и давай осмысливать положение.
До меня брат ездил на машине. Где что лежит и есть ли не знаю. Прощупал предохранители - появился свет. Уже веселей. А через 5 мин и двигатель заработал. И тут... выглянула луна. Озарила все вокруг. Вдали стало видно огни аэропорта. И появилась встречная машина. Но чувство жути я уже испытал. Что могло послужить причиной отказа работы двигателя. Свет я сам объяснил.
Оба случая близки по неисправности. Корень общий. В общем ВАШИ идеи.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Всё просто, чёрноя магия! Возможно сгалз, порча, наговор... но скорее всего порча, а вот порча чего надо подумать )))
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Может быть отвалилась масса от двигателя. У волги и Москвича был отдельный массовый провод между двигателем и кузовом.
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Я вообще то не просил гадать. Интересно кто как себя повел бы в данной ситуации. Что стал бы смотреть. Глядишь сообща выведем оптимальный вариант поведения. Случаи довольно тривиальны и любой может в таком оказаться, а может и случались.и победит не тот ,кто угадает, а кто шел верной дорогой к решению .
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
А что тут гадать то? Если двигатель заглох,значит где то пропала искра.Приборы горят,значит масса на приборы есть... а на двигатель нет..(иногда масса на двигатель идёт через тросик подсоса,и при попытке завести,тросик прочно сплавляется..)На двигателе есть отдельный провод на массу(прикручен к картеру в районе коробки. Значит он и отвалился. Прикручиваем,заводим и едем дальше...
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Увы . В первом случае ВЫ были близки, поэтому я и не прошу гадать. Но ход рассуждений увел в сторону. Хотя ВЫ просто развили мысль дальше. Но случаев два. Объеденены вместе, тк путь решения один. Но сами дефекты разные. В обоих случаях он был под капотом . Но поис я начинал в салоне. Так устроена моя логика. Потом объясню почему.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я бы наверное сперва потупил, потом оттолкал машину на обочину, разложил сидения и лёг спать в машине до светлого ))) Как вам мой подход? )
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Вполне разумен. Но для меня такой вариант не подходил. В обоих случаях.
 

soulivefan

Пользователь
Регистрация
05.08.2008
Сообщения
777
Оценка реакций
1
Возраст
47
Город
Архангельск
меньше мистицизма и эзотерики)))дядька шикльгрубер из за этой своей слабости на наше счастье сделал ряд ошибочных шагов и в некоторой степени именно из -за этого проиграл....
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
А мы из за этого выйграли ))
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Скоро придется описывать как устранил.

rrt.jpg


rrt (1).jpg
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Что ж подведем итоги...
На М 401 , при отсутствии света и работы двигателя, решил что то с проводом на замке зажигания. С этой клеммы идет питание на замок и центральный переключатель света. Посветил, пощупал клеммы . Осмотр ничего не дал. Попытка протестировать напряжение переноской (отцепил от акк. и остался в темноте) не увенчалась успехом - ничего не видно , на ощупь не смог тоже найти -бросил , что бы не коротнуть.
В принципе при поиске отказа в цепи проходят по всей цепочке и определяют место с отсутствием напряжения. Начинать можно с любого конца. И тут как повезет - если начинать с одного, а отказ ближе к другому, то пройдешь больший путь. А если ближе к тому , откуда начинаешь, то меньший. Я беру за основу поиска середину. И иду в ту или иную сторону. В данном случае центральный контакт замка зажигания и был принят за отправную точку. Неудачно. Пришлось начинать с начала. Или с конца. И за начало был взят конец с акк. (лампы и двигатель - это другой конец цепи). Акк. - есть. Клеммы акк. - есть. (тут надо различать - возможен плохой контакт между штырьком и клеммой).Стартер - нет. Вот и причина. Отсутствие напряжения на клемме стартера. Отсюда дальше должно идти в салон. Что же произошло. Провод недостаточной длины. При работе двигателя клемма испытывала напряжения и отломилась под корень(кольцо - трубка).Внешне не заметно - зазор буквально 1мм).Видимо сыграло роль длительная езда - часов 8-10 непрерывно (последний бросок).Пришлось бросить дублер -провод от акк. до стартера обычного сечения. И заводить двигатель ручкой , тк стартер потребляет больший ток. Так и ездил некоторое время.
На * ВОЛГЕ*, при появлении таких же признаков, проверил предохранители - просто пошевелил. Свет появился. За середину цепи принимаю катушку зажигания. Включил лампу под капотом. Причина сразу обнаружилась - провод питания 12 в. с катушки отпал. Дорога то вся в выбоинах. Ехал на первой. От тряски и нарушились контакты. 5 мин и все работает.
Я хотел обратить внимание на два момента. Эмоции не советчик в таких ситуациях. Надо спокойно взвесить обстоятельства и спокойно принимать решения. И второе. Спокойно и планомерно анализируйте причину отказа. Скорее всего можно что то сделать и возможно своим ходом добраться до места нормального устранения поломки. При поиске не надо бросаться за одно, потом за другое. Цепь поисков должна быть логической цепочкой.
Прочитав первое сообщение * Штурмана* -решил все , продолжения не будет. Он начал с конца * минус*. Я было решил - *акк.* Дальше пойдет по цепочке *плюс*акк., стартер, амперметр и т.д. Но дальнейшее решение пошло по пути возможных отказов. Увы.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вполне резолнно, и поучителньо,спасибо!

Тоже некоторое время ездил с проводком дублёром вместо массы, ибо сгорел выключатель масссы и видно это ни как небыло внешне.... потом уже сообразил чьто это в нем проблема, кинул проводок, не совсем тонкий, примерно такой как идёт на противоугонку от АКб и пользовался стартером даже, ток он под конец совсем оплавился )))
И на катушке тоже контакт проподал, причём провод не слетал а просто как тонеудачно отходил, достаточно было его немного пошевелить и всё начинало работать.... теперь всегда первым делом ищу массу и дёргаю за проводки катушки )))
 

oldbmw

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
теперь всегда первым делом ищу массу и дёргаю за проводки катушки )))
Я к тому времени , когда стал самостоятельно ездить, уже набрался опыта ремонта. И тоже рефлекс выработался - провод на катушке щупать.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Загадаю свою загадку. Сразу скажу,убил я на решение 3дня. Так что всё не просто.

Восстанавливал МЕРС 69г.в. Откапиталил двигатель,начал заводить,завёлся с полтыка.А потом начались чудеса...поработав минут 10,мотор начал троить,двоить,стрелять и в глушитель и в карбюратор... :( Свечи сразу стали чёрными....
1. Перебрал и отрегулировал карб -толку нет...
2.Заменил контакты прерывателя(Выгорели прилично) -толку нет...
3.Заменил конденсатор на жигулёвский.....-толку нет....

А потом всё оказалось строго по теории....... :D

П.С. Все провода на месте,ничего не отвалилось, :D высоковольтная цепь в порядке.. всё собрано по схеме...
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
А низковольтная цепь?
Может ты зажигание выствил не с того целиндра или не так трамблёр вставил, или не на ВМТ, или не на том целиндре.... короче с зажиганием косяк может?
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Мотор же проработал минут 10 нормально... Косяки потом начались. Трамблёр,порядок цилиндров,ВМТ,и т.д. все нормально,как положено.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
интересная задачка )))
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Вот такие задачки интересно решать... :D А искать какой провод и где отвалился...-это рутина,на старом авто может отвалиться даже то,что отвалится не может! Проверено на собственном опыте.
П.С. Даю подсказку, Чтобы решить задачку,пришлось читать умную книгу... :D :D :D