Контактно-транзисторная система зажигания

Freeman

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
66
Оценка реакций
0
Город
Барнаул
Вообщем, второй раз у меня такая беда - горят контакты со страшной силой, как следствие - тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит - и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз "Заветы Ильича" у меня.
А стоит, наоборот - воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения "Д", "КЗ" и "+"
Как я понимаю + это плюс :) КЗ - катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие люди
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Freeman сказал(а):
В
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит - и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз "Заветы Ильича" у меня.
А стоит, наоборот - воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие люди
У меня тоже 24 01 . Контактный. Контакты не горят. Но периодически их требуется регулировать. Буду ставить б.контактный распределитель.
Транзисторно-контактные системы есть несколько видов. Что за *транзистор*? Надо знать модель.Там ставят еще доп.сопротивление. Блок на 3 клеммы. А прибор ТК 102.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 029
Оценка реакций
4 798
Город
москва
а может катушка скомутирована напрямую, без допсопротивления?
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
33
Город
Донецк
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит - и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз "Заветы Ильича" у меня.
А стоит, наоборот - воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Что ж это за электрик такой, что не сказал куда именно транзистор воткнуть? :mrgreen:
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?

Вот схема с жигулевским коммутатором для БСЗ http://t.ua/auto/i/761s.gif
А вот для волговского http://www.vtnauto.com/images/131_s.jpg
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 095
Город
Болгария
Freeman сказал(а):
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит - и я ему верю,
Makc сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Спор какое зажигание лучше - контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений..
Я поставил лет 10 назад коммутатор электронный ТК 102,предназначен для работы в контактной системе зажигания автомобилей УАЗ, ГАЗ-53А, ЗиЛ-130, ПАЗ и других.Кроме ТК 102 нужнна катушка Б 114-17 kV , еще нужен и вариатор(добавочное сопротивление) СЭ 107 и наконец из схемы надо обязательно исключить конденсатор трамблера.ТК 102 и СЭ 107 я скрыл под торпедой,изолировал на место крепления провод конденсатора,сейчас внешне можно трудно угадать что у меня на Победе работает контактно- транзисторная система зажигания.

Кстати,в Инете все доступно и довольно много, есть схемы Зил 130,ГАЗ 53,2401,Яндекс поиск рулит.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 862
Оценка реакций
8 967
Город
Одинцово
у меня тоже стояла тк-102 все от зила. пока доволен..зазор в свечах 0,9 сделал.сейчас коммутатор от волги стоит...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
pobedovod сказал(а):
А контактное зажигание, имхо, просто прошлый век, история, так сказать. Зачем его использовать, если можно поставить лучшее, более надежное и качественное?
Спор какое зажигание лучше - контактно транзисторное или бесконтактное,аналогичный на что первое появилось, яйцо или курица? Сколько людей, столько и мнений..
[/quote]

Мне кажется не совсем корректное сравнение. Контакты - механика. Износ , зазор. Безконтактное лишено этого анахронизма. А коммутатор присутствует в обоих (КТЗ и БКТЗ) системах. И безконтактная появилась вслед контактно-транзисторной. Которая нашла применение взамен контактно-конденсаторной. Тут шла эволюция без вариантов.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 752
Оценка реакций
27 095
Город
Болгария
Коректно-некоректно споры то есть.Обычно из за долговечность елементов БСЗ и дорогостоящего ремонта блочной заменой вышедших из строя изделий.
Споры есть и на вопрос как улучшить характеристики автомобиля с контактной системой зажигания. Можно путем установки БСЗ от более новой модели данной марки. Но этот способ относительно дорог - требуется полная замена всех элементов системы зажигания, включая трамблера. К тому же не на каждую модель старого образца можно подобрать подходящие элементы от более новых моделей. Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания.Вот такие споры ведутся.
А безконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания и шла эволюция, спор об этом невозможен и никто не спорит.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
59
Город
г.Уфа
Если катушка исправна и включена правильно (с сопротивлением или без) то контакты обгорают только из за недостаточной ёмкости конденсатора. Она зависит от тока через первичную обмотку катушки. У нас емкость кондёра толком не нормируется,а это очень важная величина. :(
В прошлом году 3 дня не мог выловить такую же неисправность на Мерсе -115 :( Поменял 5 кондёров,2 катушки и 3 трамблёра в сборе,толку нет.... :( Контакты как обгорали,так и обгорают.... :( Пока не поднял теорию и посчитал ёмкость кондёра по формулам,ничего понять не мог. Оказалось,что на BOSCH - ёмкость кондёра примерно в 2 раза БОЛЬШЕ! чем на наших системах зажигания.... :( Поставил в паралель 2 кондёра от жигулей и забыл про все проблемы.... :D
 

Freeman

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2008
Сообщения
66
Оценка реакций
0
Город
Барнаул
Электрик - спец по японцам, в русских машинах разбирается слабо :)
А про БСЗ - он сказал, что там тоже что-то отгорает, бывает
А в моей машине - это запросто, я же писал - там такой колхоз - всю проводку надо перекидывать, пока не по финансам мне это.
Я тут имел удовольствие поставить себе усилитель и внедрить в него МР3 плеер, так он проработал ровно 2 недели и сгорел.
Поэтому я боюсь в нее втыкать что-либо современное.
Чем старше деталь - тем она отказоустойчивее )))
Этим транзистором убить можно человека )

Всем спасибо за схемы и ответы.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
pobedovod сказал(а):
Тем не менее, значительно улучшить качество зажигания простой контактной системы можно, применяя контактно-транзисторная система зажигания.Вот такие споры ведутся.

А безконтактная система зажигания является конструктивным продолжение контактно-транзисторной системы зажигания и шла эволюция, спор об этом невозможен и никто не спорит.
Да я и по первому высказыванию не спорю.
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
10 лет у меня стоит на "Победе" "Октан-4"
для контактной системы зажигания.
Работает отлично - машина не узнать.
Контакты не подгорают, т. к. в инструкции сказано,
что по ним пропускается ток в обратном направлении.
И всегда можно перейти на штатную систему- только клац тумблером
и всё.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
А на массе плюс или минус?
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
vottaktak сказал(а):
А на массе плюс или минус?
У "Октана" масса минус.
Перевести массу в машине с плюса на минус не проблема.
Подключаем массу на минус , на генераторе замыкаем Я и Ш, снимаем ремень
и подключаем к плюсу аккумулятора.
Генератор начинает вращаться как электродвигатель и одновременно перемагничивается.
Потом меняем местами провода на амперметре, чтоб в нужную сторону отклонялся.
Убираем перемычку и всё- масса минус.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Freeman сказал(а):
Вообщем, второй раз у меня такая беда - горят контакты со страшной силой, как следствие - тупо не заводится, причем в самый неподходящий момент, на трассе например, или на платной стоянке
Я сам в автоэлектрике не силен. Двигатель 2401, контактный трамблер.
Электрик сказал, что бесконтактный ставить в мою машину не стоит - и я ему верю, с электрикой полный бардак и передовой колхоз "Заветы Ильича" у меня.
А стоит, наоборот - воткнуть в цепь транзистор, дабы контакты не горели.
Нашел даже транзистор, но все схемы в интернете, какие то неправильные.
На транзисторе 3 клеммы и буквенные обозначения "Д", "КЗ" и "+"
Как я понимаю + это плюс :) КЗ - катушка, а вот что такое Д?
И куда энтот самый транзистер впендюривать?
Подскажите, понимающие люди
Это не транзистор наверное, а транзисторный коммутатор для безконтактного зажигания!
Вот тут почитайте http://www.autorestavration.com/4room/v ... 0%A1%D0%97

И ставить БСЗ на двигатель ЗМЗ 401 Вам сама судьба велит!
У меня двигатель 21-й, пока не поставил БСЗ убили с ребятами кучу времени на регулировку старого трамблера, а нормально йработы на холостых так и не добились! Заводилась машина как ей хотелось. Глохла вообще ни с того ни ссего, пропуски постоянные в зажигании были. Как только смонтировали БСЗ сразу и холостые держать начала, и заводиться с 1 или максимум 2-го оборота стартера. И это при том что карб и зажигание пока сами регулировали кое как - на слух ...

В общем не валяй дурака а ставь БСЗ! Как ставить - в темке выше все написано. И готовая рабочая схема подключения там есть. Я тоже не особо в электронике рублю, но ниче - где сам разобрался, где ребята подсказали. Мудренного там ниче нет.

А так - играйся с зазорами контактов, что б небыло искрения от большого зазора, проверяй конденсатор и сопротивление ...
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
А, еще в катушке межвитковое замыкаие может быть
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 415
Оценка реакций
164
Город
Екатеринбург
Mankus сказал(а):
У меня стоит импульс-700, и тоже контакты уже 5 сезонов (40 000) не трогал не разу, работает чётко без збоев и проблем.
Дело не в том как долго может работать контактная группа - у меня самого стоит простая контактная система. И особых проблем не создает. И проста до невозможности.Просто контакты - механика. Поясню: износ от кулачка пластмаски и отсюда требуется регулировка зазора. А она требуется не от личных качеств владельца , а по конструкции. Искрение это уже неполадок в системе , а не недостаток конструкции. С этой целью и ставится конденсатор. И износ втулок валика влияет на зазор. На БКС этого нет в принципе , хотя и износ втулок возможен.
Транзисторные коммутаторы в серийных авто являются продуктом массового производства. Отсюда и количество брака. Несерийные системы зажигания (октан и т. д.) являются мелкосерийной продукцией. Процент брака ниже и в абсолютном виде тем более. Отсюда и лестные отзывы. Но обратная сторона этого - повышенная цена. Это единственный минус. Но не для всех.