Инструкция по ремонту КПП

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Дорогие друзья,

Вчера, я наконец решился заняться ремонтом коробки передач. Поискал всевозможную информацию на нашем форуме, посмотрел в интернете, посмотрел некоторые видеоматериалы. В общем и целом картина ясна, но меня смущает что нигде нету одной полной пошаговой инструкции с иллюстрациями, комментариями, и прочей полезной информацией. Возможно я плохо искал, если так, поправьте меня. :)

В связи с этим, у меня появилось рационализаторское предложение такую инструкцию создать. Основную часть текста готов написать самостоятельно на примере ремонта своей КПП. Но мне понадобится коллективная поддержка общественности, чтобы уточнить некоторые детали которые я не знаю. Предлагаю собрать вместе всю полезную информацию по КПП в данной теме, затем оформить всё это в виде полной статьи по ремонту. Пока, думаю можно будет ограничиться тремя основными частями:
1) разборка
2) дефектовка
3) сборка
Пойдёт?

Моя КПП уже разобрана, есть кое-какие интересные иллюстрации и сразу несколько вопросов:
1) стоит ли установить в КПП после ремонта сапун (на моей нету)?
2) стоит ли делать проточки под резиновые кольца на осях промежуточного вала и задней передачи, чтобы профессионально устранить потенциальную течь масла, или достаточно герметика?
3) где можно узнать допуски для посадочных мест подшипников на всех валах и картере? Пока что, я только узнал что посадочное место под передний подшипник первичного вала, на валу, должно быть 17.00-16.96
4) можно ли устранить выработку в картере, в 1.0-1.3мм, под неподвижной распорной шайбой, просто установив туда регулировочную шайбу нужной толщины?
WhatsApp Image 2020-08-02 at 10.18.39 AM(1).jpeg

Пока всё.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 246
Оценка реакций
1 078
Возраст
28
Город
Москва
1. Да, сапун нужен для уравнивания давления в картере с атмосферным во время работы. Если дырку заглушить, масло начнет выдавливать через сальники.
2. Ось каленая, если есть инструмент, можно попробовать.
3. Скачать в интернете книгу "Автомобиль ГАЗ-69. Технология текущего ремонта. Москва ГОСНИТИ 1974". Там есть таблица со всеми допусками и признаками выбраковки деталей КПП и двигателя. Я когда собирал пользовался только микрометром 0-25 мм и набором щупов. Отверстия под подшипники не должны быть прослаблены, а это при разборке видно. Если наружная обойма подшипника проворачивается в картере, посадочное место можно "обкернить".
4. От безысходности наверное можно, только выработку окультурить.

Не забыть купить сальники современные под валы переключения передач, родные пробковые никуда не годятся.
 
  • Спасибо
Реакции: mickas и JW4

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Ого, какая книга интересная. По ходу дела, это и есть детальная инструкция и больше ничего не нужно. Значит я плохо искал. Что бы я делал без форума ;)
Тогда данная тема актуальна только для уточнения некоторых моментов по ремонту моей КПП, и всё.

2) Там закалка, видимо, не большая т.к. я не мог извлечь ось шестерни заднего хода посаженную предыдущем "мастером" молотком с оловом, и попросту её высверлил, без особого усилия. Я думал просто отдать токарю, предварительно уточнив под какое кольцо точить.
4) А какие могут быть еще варианты ремонта, в данном случае?

И еще вопрос:
5) чем покрасить картер? Судя по всему, он раньше был зеленого цвета, причем с обоих сторон.
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Ну и, для порядку, чуть-чуть пожалуюсь на текущее положение вещей.
Приобрел себе (почти) оригинальную коробку, т.к. сейчас стоит от ГАЗ 21, с крышкой от ГАЗ 69, и плохо работает. Коробка покупалась как "рабочая, только профилактику сделать". Естественно, при разборке всё оказалось достаточно печально.
01.jpeg

Посадочное под передний подшипник первичного вала испорчено. Его даже мерить бесполезно. Вал имел осевой люфт порядка 5мм. Как выяснилось, по причине отсутствия некоторых шайб.
02.jpeg

Стопорное кольцо муфты 2-3 передачи разбило шлицы вторичного вала и муфта больше не снимается с вала. Пока оставил как есть т.к. у вала большая выработка под ролики и вероятно нужен другой вал.
03.jpeg

С синхронизатором случилось что-то страшное.
04.jpeg

Сломалась пружинка сухарика.
05.jpeg

Обе упорные шайбы промежуточного вала стояли с одной стороны. У обоих замято ушко. При этом, такое впечатление что ушко замяли специально для "облегчения" сборки. С другой стороны, где упорной шайбы не было, плавающая шайба протерла картер.
06.jpeg

Ну и напоследок, видимо в попытке уменьшить течь масла из оси шестерни задней передачи, ось облудили и забили в картер большим молотком. В результате, на картере трещина. Хорошо что маленькая и не сквозная.
07.jpeg
 

Pika

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
2 889
Оценка реакций
2 936
Возраст
54
Город
ХМАО Югра
Первичный и вторичный не жильцы, каверны на хвостах.
Шестерня скользящая 1 и ЗХ довольно хорошая.
Не увидел дистанционной шайбы промвала. По вопросу устранить осевой разбег промвала, как раз этой шайбой, изготовить полнее.
D921D8A3-8E9C-4CF1-8A2D-4AC923C5507F.jpeg
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: JW4

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Большое спасибо, буду иметь ввиду при сборке!
Да, я уже почитал умную книжку, которую подсказал Андрей. У меня большая часть деталей с недопустимым износом. Пока план такой: посмотреть что есть хорошее в запасной КПП от ГАЗ 21, которая мне досталось с автомобилем. Также, посмотреть КПП на самом автомобиле. Далее, докупить того что не хватает, и собрать всё как следует по книжке и схеме, со всеми деталями. Инструмент у меня есть. Вот, только жалко стенда для обкатки коробок передач не хватает :p
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 246
Оценка реакций
1 078
Возраст
28
Город
Москва
Первичный вал можно сделать, проточив вал и запрессовав на него ремонтную втулку, которую потом шлифануть в размер.
Можете бросить в меня гнилым помидором, но что зеленый, что коричневый цвет на КПП, блоках двигателя и пр. - это грунт для межоперационного хранения деталей, потом все красилось серебрянкой (скорее всего в сборе).
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Да, про варианты ремонта валов я знаю, но это не очень надежно и долговечно. Новый вал, с хранения, стоит 1500р. Я не знаю сколько берет токарь за ремонт, но думаю что не дешевле. Если новый вал попадает в допуски и не сильно ржавый, думаю это значительно лучший вариант.
Не счёт серебрянки, тогда куда она девается потом? У меня 3 КПП и никакой серебрянки на картерах не видно.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 246
Оценка реакций
1 078
Возраст
28
Город
Москва
Ремонтные коробки, оставшиеся в грунте. У меня было много коробок, которые я распотрошил для ремонта своей, все внутри были либо красные, либо зеленые, снаружи обычно просто ржаво-грязные.
Ремонт вала да, сейчас копеечный ремонт преподносится как нанотехнологичная операция. Новый предпочтительнее, хотя у первичного на носике нагрузки почти никакой, в подшипник там вообще переходная посадка.
 

JW4

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
368
Оценка реакций
290
Возраст
33
Город
Москва
Верно, но тем не менее, износ посадки переднего подшипника первичного вала - частая проблема, и не только на победах. Кто-то втулит, кто-то перетачивает под другой подшипник, кто-то ремонтирует с напылением и еще чем-нибудь.
Мне пока самым оптимальным кажется купить другой вал на Авито, хотя там тоже есть риск что после длительного хранения он уже тоже не в допуске. Пока думаю.
 

Jolly Roger

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 369
Оценка реакций
364
Возраст
40
Город
СПб
Мне ранний вал под муфту легкого включения наплавляли сваркой и потом точили в размер, получилось отлично, только дорого. Такой вал под синхрон наверное проще новый найти. Чугунный картер отлично заваривается электродом. Цвет серебристый, внутри зеленый. Современные масла все равно будет течь, со всех щелей, как ни уплотняйся,
 

Pika

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
2 889
Оценка реакций
2 936
Возраст
54
Город
ХМАО Югра
Чтобы уйти от износа первичного вала и деталей, нужно проверить окружность и торец корзины, где крепится коробка и отцентровать ее.