Модель PV444 впервые в истории Вольво имела 4-цилиндровый двигатель B4B, который был модифицирован в 1955 (B14A) и характеризовался двухстороними карбюраторами. С 1957 объём двигателя был увеличен до 1,6 л (B16B). Модель отличалась высокими экономичностью и разгонной скоростью.
Основные технические характеристики
Кузов: 2-дверный, 4-местный
Двигатель: 4-цилиндровый, тип B4B
Объём двигателя: 1414 cm³
Мощность: 29 кВт(44 л.с.) при 4500 об/мин
Максимальный оборотный момент: 93 Нм при 2200 об/мин
Коробка передач: 3-ступенчатая, ручная
Размер, длина/ширина/высота: 4450/1590/1560 мм
Клиренс оси: 2600 мм
Масса: 1070 кг
Максимальная скорость: 124 км/ч
Бензобак: 36 л
Разгон до 100 км/ч: 14,5 с
PV544
Вольво PV544 производилась с 1958. Отличия от предыдущей модели были небольшие: одно переднее стекло вместо двойного, более крупное заднее стекло и усовершенствованная приборная шкала. Трансмиссия со временем была заменена с 3-х на 4-х ступенчатую. С 1962 модель стала оснащаться новым двигателем B18 (объём — 1,8 л), разработанным для спортивного купе Вольво P1800. Именно во многом благодаря отличным характеристикам нового двигателя автомобили Вольво стали известны своей надёжностью.
Эта модель стала основой для популярных моделей с кузовом универсал Вольво P445 и позже Вольво P210, известных как Вольво Дуетт.