• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 7 ноября, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Обсуждение на форуме

Газ м20 Амбарная ракета

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94
Разобрал подвеску, она собрана из разносерийных деталей. Слева шарикоподшипники, справа конусные. Слева кронштейн шкворня и эксцентрик 30мм, справа 32мм.Пружины разной высоты, амморты разные. Ну и резьбовые все разбиты и смазки не видели давненько.
Кроме того, вместо уплотнительных резинок на резьбовых пальцах были намотаны нарезанные дамские колготки=).
Балку подтянул к лонжеронам, была недотянута.
 

Вложения

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
743
Оценка реакций
725
Переборка крупноузловым методом, что живое нашлось, то и воткнули) Кулаки в сборе со ступицами ставили, судя по втулкам и подшипникам. Шкворень жив, подшипник вроде норм - забрасываем в подвеску. Всего-то два пальца вывернуть, поддомкратив в чашку пружины.
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и арг

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94
Готовлюсь к переборке подвески и рулевого).
Вопрос знатокам, в новых резьбовых присутствует ощутимый люфт. Это норма? И насчет смазки туда, обычная синяя или ктото пишет, что силиконовая с фторопластом не вымывается и густая.
 

Вложения

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 855
Оценка реакций
5 553
Город
Москва
Когда оси рычагов будут стоять на балке, установите рычаги/втулки оси, установите нижний палец стойки(без стойки). Пошатайте)

Новые детали могут быть с браком, если люфт пипец какой большой, это повод взглянуть на втулки/оси внимательнее. Там достаточно большой шаг резьбы, небольшой зазор должен присутствовать. Смазывать её все равно придётся чаще, чем хочется. Там сама конструкция пыльника втулки не очень удачная. Желательно чтобы эти пыльники пребывали в нормальном состоянии, вне зависимости от типа смазки пара ось/втулка быстро выйдет из строя если туда будет лететь все подряд.
 

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94
Когда оси рычагов будут стоять на балке, установите рычаги/втулки оси, установите нижний палец стойки(без стойки). Пошатайте)

Новые детали могут быть с браком, если люфт пипец какой большой, это повод взглянуть на втулки/оси внимательнее. Там достаточно большой шаг резьбы, небольшой зазор должен присутствовать. Смазывать её все равно придётся чаще, чем хочется. Там сама конструкция пыльника втулки не очень удачная. Желательно чтобы эти пыльники пребывали в нормальном состоянии, вне зависимости от типа смазки пара ось/втулка быстро выйдет из строя если туда будет лететь все подряд.
Спасибо, попробую при сборке.
Пыльники-колпачки втулок на оси я новые приобрел. Пружина конечно нагрузит и прижмет эти резьбовые, но после обычной подвески непривычно)
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94
И еще вопрос, там норматив по расстоянию между половинами рычага какойнить есть, чтобы не пережать?Когда разбирал, померил свободную часть пальца резьбовой. Там было по 6,5мм спереди и сзади резьбовой втулки на верхнем и нижнем пальце.
 

Старик Макгаккет

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2019
Сообщения
1 675
Оценка реакций
3 553
Возраст
46
Город
Санкт-Петербург
И еще вопрос, там норматив по расстоянию между половинами рычага какойнить есть, чтобы не пережать?Когда разбирал, померил свободную часть пальца резьбовой. Там было по 6,5мм спереди и сзади резьбовой втулки на верхнем и нижнем пальце.
Судя по фотке подвеска уже 21-я? Имеет смысл заглянуть в их мануал. В победовском точно было про зазоры.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и арг

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
Пальцы 24-ки разные по диаметру и, вроде, конусу с 21-ой. Стакан 24-ки разные по наружному диаметру и внутреннему диаметру отверстия рулевой тяги 21-ой. В стакан 24-ки не влазит рулевой палец от 21-ой. Пыльник 24-ки портить не стоит.
Немного не так. В 80е занялся модернизацией нашей 21й. Трапецию переделал на 24 узлы. Головки крайних тяг сточил и были запрессованы стаканы 24х тяг. Пальцы заменены на 21е. У них конус выше. В целом получился шарнир 24й с 21ым пальцем. Ставил и тяги от 24ки с 21 м пальцем. Лет чарез пять отказался от этого и поставил родные 21е. Появилась возможность новые приобрести. Надо только вовремя обслуживать. Переделанные страдали отсутствием масленое, (хотя люди делали их). Для смазки приходилось разбирать узел полностью , смазывать, собирать и регулировать. Тяга не любит многократную перепрессовку стакана. И жизнь показала, что сухари долговечнее стаканов. Главное в чехлах у пальцев. А чаще смазываешь и вода не портит смазку.
По поводу п.п. На 2м выпуске стояли стойки с одной эксцентриковой втулкой. На 3ю серию стали ставить с двумя- сверху и снизу. Поэтому и два размера- 30 и 32. Но мне делали из 32мм эксцентриковой 30 мм вую. С одним эксцентриком не удавалось отрегулировать развал.
При сборке п.п. лучше собрать рычаги с осями, без нижней чаши под пружину. Поставить стойку с отбойником верхним, выставив между рычагами размер 56 мм. У площадки отбойника тоже размер 56 мм. Все хорошо затянуть, но болты отбойника не сорвать-они всего 8 мм. А потом установить пружину и длинными болтами стянуть чашку пружины на место.Потом попарно накрест заменить болты на оригинальные.
При сборке с чашкой потом трудно попасть пальцами у стойки в шаг резьбы. Отсюда перекос осей всех втулок, износ и проклинание всех предыдущих владельцев. Можно конечно и перед затяжкой чашки завернуть палец стойки ,а затем выкрутить его . Стянуть пружину стяжкой. Но это надо ее иметь. А потом стойку ставить.
По ГВУТ могут быть проблемы с приобретением диафрагмы. У разделителя контуров одна проблема-грязная тормозная жидкость.
 
Последнее редактирование:

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 524
Оценка реакций
1 201
Возраст
65
Город
Сибирь
Зазоры в пальцы- втулки надо подбирать как можно меньше, но даже если и подобрали, люфты в этих соединениях ошеломляющие и их устранить невозможно, но возможно уменьшить. Принцип такой (для любого соединения)- возьмите ось верхних рычагов и накрутите рычаг со втулкой максимально глубоко(оставив в торце место для прохода смазки) и определите угол качания рычага, второй рычаг будете устанавливать на ось уже, вращая втулку, так же глубоко. То же самое с нижними рычагами. Потом начнётся мука установки развала и кастора.

Сегодня ставил зимнюю, заодно промазал передок смесью синей и нигрола(густая сметана, чтоб текло). для масленок отлично подходят резиновые колпачки штуцера прокачки тормозов ВАЗа. Купил гофры направляющей суппорта УАЗ для втулок и пальцев, неплохо должны установиться.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и арг

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
А вообще то к модернизации у меня отношение изменилось. Не все хорошо, что новое.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 524
Оценка реакций
1 201
Возраст
65
Город
Сибирь
По рулевым шарнирам- я резьбы приварил с пробками и масленки поставил, пыльники и самоделки и заводские ставил- главное мазать.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и арг

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
возьмите ось верхних рычагов и накрутите рычаг со втулкой максимально глубоко(оставив в торце место для прохода смазки)
На верхней оси два рычага. На один втулка завертывается до отказа. На втором она зажимается болтом и служит для регулировки зазора между рычагами 56 мм. И надо получить размах-ход рычагов. Там за один раз не соберешь. Надо пробовать варианты положений. И ось в. рычагов надо хорошо прикрутить. Не перетянуть=болты получают микротрещины и со временем обламываются. И их затяжку необходимо проверять- ослабляется резьба. Я этого навидался.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
По рулевым шарнирам- я резьбы приварил с пробками и масленки поставил, пыльники и самоделки и заводские ставил- главное мазать.
Не совсем понял, но в резьбовые пробки масленки ставят. И в 24х стаканах делают пропилы для масленок в 21х тягах. Но с полной разборкой другой смысл= дефектовка узла. Так делается по заводской инструкции.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и арг

арг

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2011
Сообщения
66
Оценка реакций
94
Спасибо, принцип понял).
А рулевую трапецию я решил оставить без пееделок. В смысле переберу трапецию г 21 с новыми пальцами и сухарями. И вставлю маятник г21.
Единственный вопрос с пружинами в наконечниках, они просаживаются или их менять не надо при переборке?
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
384
Оценка реакций
1 245
Возраст
37
Город
Тульская обл
Подвеску мажу ШРБ. Вымыть водой сложно, ядовита. Не стоит использовать смазки, загущенные натриевым мылом- вымываются.
 
  • Спасибо
Реакции: арг и СЭМ

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
ШРБ специально и создали для таких узлов.
 
  • Спасибо
Реакции: арг

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
Пружины в шарнирах должны поджимать пальцы. Заглушка при сборке придавливает пружину с усилием .Патроном сверлильного станка к примеру.Струбциной через упор. Слабые и сломанные - менять.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 524
Оценка реакций
1 201
Возраст
65
Город
Сибирь
По рулевым шарнирам- я резьбы приварил с пробками и масленки поставил
Тут я лишнего присвоил, на 21-х масленки, конечно с завода, мои резьбы и заглушки. 24-м в заглушке выполнял отверстие с резьбой М6 и винтом глушил.
 
  • Спасибо
Реакции: арг и СЭМ

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 455
Оценка реакций
222
Город
Екатеринбург
Так туда и масленки маленькие ставили.
 
  • Спасибо
Реакции: арг