Беда не приходит одна... Завёлся.

Раскоксовывать или сразу разбирать?

  • Пробовать раскоксовывать

  • Разбирать


Результаты видны после голосования.

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 223
Оценка реакций
884
Возраст
46
Город
Москва
Точили под поршни или тупо в размер?
Философ дабы не было подобных разговоров однозначно рекомендовал бы гильзануться.
Точат в размер, а поршни можно и не отдавать, не смотрит на них расточник... Следующую расточку буду беседу беседовать с расточником...но эт не скоро
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Точат в размер, а поршни можно и не отдавать, не смотрит на них расточник... Следующую расточку буду беседу беседовать с расточником...но эт не скоро
В колхозной мастерской расточник и на блок не смотрит. И что теперь? Заведомо косячить?
Ленивые умники и блок выставляют от разъема поддона. А мне так не надо. Мне надо от постели и лучше в моем присутствии.
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Должен быть здоровый максимализм.
Делай хорошо, хреново само выйдет.
Пользуясь родным руководством по ремонту легко "ловиться" две-три сотки. Причем дедовскими способами.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Лирическое отступление.
Я , собственно, зашел на форум лишь потому, что читать про моторы в моторных же темах сил больше нет. Волосы встают дыбом на всем организме.
Лопнул коленвал, причина не найдена и не искалась. Мотор "сложили". В РЭ написано, что мотор после сборки должен "проворачиваться силами одного человека". Однако капиталенный мотор заводят силами 130го зила. Советчики дают советы по "холодной" обкатке....Совет один- снимать и разбирать!!!!!
Ресурс такого мотора три-пять тысяч км.
Коллеги, давайте повышать техническую культуру!
А то очень стыдно становиться.....
ЗЫ сейчас на современные змз-моторы хваленые бузулукские кольца идут с зазором в замке до 0,6мм. Просто , без промеров, собрать мотор на такие кольца значит заведомо организовать жуткий масложор.
Достаточно читать книжку и вооружиться простейшим мерительным инструментом и будет щастье!
Успехов!
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Не забудь с фото поршней,дать снимки головки блока,вкладышей,пальцев.
-----------
стружку магнит берет?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
В общем так, поршня снял, состояние двигателя мне понятно. что стоит делать очевидно, что я буду делать, я уже придумал.

Всем спасибо за советы.:cool:
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
В общем так, поршня снял, состояние двигателя мне понятно. что стоит делать очевидно, что я буду делать, я уже придумал.

Всем спасибо за советы.:cool:
---------------------------------------
Ты это с перепуга от увиденного,нас в путешествие послал?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Данет, скорее для привлечения внимания... немного кокетства )) Но испуг есть, на самом деле я в растройстве всё там не очень то хорошо... :(

В общем, поршня сняты, и вот что там было, пойду пунктами по мере того как я это обнаруживал:

1. В цилиндре с самой низкой компрессией (5 очков) сломано второе компрессионное кольцо.
2. Все цилиндры имею лютые задиры на головке выше колец, задиры забиты нагаром, поршень с самого больного цилиндра вообще плохо себя чувствует (поршень не болей).
3. Верхние компрессионные кольца всех цилиндров имеют выработку (!) по толщине, то есть кольцо изнашивалось наклёпом, в канавке они сидят с зазором 3-4 десятки, на кольцах есть характерный буртик с краю, как на тормозных барабанах после долгой эксплуатации.
4. В канавках особой грязи нет, в масло съёмных так и вовсе чисто, то ли раскоксовка помогла то ли нет, поди знай, но случае залегания у меня точно были когда была нулевая компрессия цилиндрах.
5. Повкладывал в цилиндры кольца на 82,5 из разных комплектов, в том числе от того комплекта что у меня стоит (новые, так как покупал на 6 цилиндров), все стабильно показывают зазор около 0,6. Поделив этот зазор на 3,14 можно минимум 0,1 износа по цилиндру (в больно цилиндре думаю поболе будет).
6. Микрорельеф на всех поршнях сточен до гладкого состояния.

DSC07550.JPG DSC07553.JPG DSC07554.JPG DSC07563.JPG DSC07565.JPG DSC07566.JPG DSC07568.JPG

Ну собственно вот, на фотках всё видно. Выводов у меня несколько.
Вывод первый: то что кольца видимо мне достались палёные, если это кольца не палёные то заводу позор. Вкладывал в верхние канавки снятых поршней новые кольца они там сидят очень хорошо, из этого следует что алюминиевые поршни не износились а кольца износились от осевой нагрузки, это уму непостижимо.

Второй вывод: коксования маслосъёмных колец скорее всего не было, остатки лаковых отложений есть лишь в канавках компрессионных колец. Видимо там скапливалась сажа и масло густело от порвавшихся газов, поэтому кольца иногда прихватывало в канавках от долгого стояния. Раскоксовка это немного смыла. Виновато ли масло, однозначно сказать нельзя, так как не сгустков не отложений ни где я не обнаружил. Вкладыши выглядят здоровыми, а шейки блестящими и ровными, канавки малословных колец и сами кольца чистые, дренажные отверстия тоже чистые.

Третий вывод: дымил двигатель видимо из за обильного прорыва масла через больной цилиндр со сломанным кольцом, сапунил вероятно по той же причине. Но помимо прочего масло видимо активно поступало все цилиндры через увеличившийся боковой зазор верхних компрессионных колец, под действием избыточного давления в картере и разряжения при тактах впуска. Кстати на одно из цилиндров замки копрессионных колец почти сошлись. На остальных все были развёрнуты на 120 градусов.

Ну тут ещё много можно расказывать, что камера начала обрастать твёрдыми лаковыми отложениями, они за них стал задевать поршень, всё это сыпалось вниз и прочее... Первопричина не очень ясна в общем то, не ужели всё из-за колец? Или это такой износ колец свидетельствует о чрезмерной нагрузке на поршень на которые кольца не расчитаны? В общем, основные вопросы в том как это предупредить в будущем мне и тем кто будет после меня про это думать? Кто виноват? Моторист который что-то не так собрал, или хонинговщик который просадил размер) или качество запчастей подвело или всё аки масло? Тут ещё стоит отметить что счистив с выпускных клапанов чёрный сгоревший и уплотнившийся лаковый налёт, обнаружил под ним налёт кремового цвета, который в общем и должен быть на выпускных клапанах. То есть мотор какое то время работал в штатном режиме, в этом нет сомнений.


Теперь о том что делать с этим безобразием... Точить надо, но не буду, посыпать меня проклятиями по этому поводу можно в личку, здесь обсуждаем только все остальные доступные способы лечения. Да я понимаю что чудес не бывает. Получится отъездиться сезон без проблем хорошо, если два три вообще идеально, за это время я соберу новый двигатель ) У меня есть ещё один новый блок в запасе )))

Варианты у меня такие.
1. Самый простой это новые поршня на 82,5 и новые кольца того же размера. Но это не очень хорошо...
2. Новые поршня на 82,5 с компрессионными кольцами которые мне даст Победит, у него кольцами какого то промежуточного размера на 82,75 или около того. А второе компрессионное поставить наборное из трёх колец и развернуть замки.
3. Всё тоже что во втором, только поршни промежуточного ремонтного размера. Мне эту идею подкинул Авиатор, и в ней что-то есть. Не знаю есть ли сейчас такие промежуточные ремонтные стандарты.
124046131254010013117114186174241109028088249164.png

Раньше было 12 ремонтных размеров, сейчас номинал и три ремонта на эти поршни, да их группируют по группам, но что это за группы, если там всё вертится во круг одной сотки или пол сотки и это сделано для более точного размера комплектов то это особо делу не поможет.
По таблице приведённой выше мне бы подошли поршни на 82,62 )))

Есть ещё наркоманская идея проточить поршень на 83 мм до желаемого размера ))

Ну вот собственно и всё, пока в раздумьях.
 
Последнее редактирование:

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 220
Оценка реакций
6 220
Город
Выборг
Задиры на поршнях и сломанные кольца - это от перегрева !
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Задиры на поршнях и сломанные кольца - это от перегрева !
Я проверил остальные кольцо они все упругие, не менее упругие чем новые кольца из того же комплекта. Задиры на поршне это от того что он постоянно насмунивал днищем лаковый нагар, и уплотнял его. От того видимо и кольцо лопнуло что кусок нагара отлетел и попал между цилиндром и поршнем.

Перегрев... даже не знаю, не кипел никогда выше 90 градусов не нагревал двигатель... лампочка загоралась пару раз, но тут же находил причину и устранял её, обычно забывал открыть залежи... Я как то на старом моторе почти 100 км проехал со сломанным термостатом, включил печку ехал пока вода за 90 не перевалит, пом сливал снова заливал свежую воду и ехал... не знаю что там с поршнями стало но ни какого криминала по ощущению не дымил ездил норм...
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Раз принял решение собирать и катать сезон, подбирай поршни к цилиндру индивидуально.
Советских поршней с группами еще полно, на три жизни хватит.
Кольца подгоняй по зазору. Верхнее 0,3 ниже 0,25.
Набить условно хон можно и качественной крупнозернистой наждачкой без фанатизма.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Раз принял решение собирать и катать сезон, подбирай поршни к цилиндру индивидуально.
Советских поршней с группами еще полно, на три жизни хватит.
Кольца подгоняй по зазору. Верхнее 0,3 ниже 0,25.
Набить условно хон можно и качественной крупнозернистой наждачкой без фанатизма.
Почти все поршни из советского наследия покрыты оловом и мешают шершавую окисную плёнку, такие поршни можно считать не пригодными для установки. так как поверхность сильно корродировала.

Я считаю что хон это неизбежность технологического процесса, его польза сильно преувеличена а необходимость не так уж и велика.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Моторы без хона не ездят. О эволюции хонингования и ресурсе моторов можешь нагуглить сам. Не стоит доверять написанному на драйве.
В переводной книге по ремонту старых вольв было написано, что сделать хон подручными средствами лучше, чем собрать мотор без оного.
240я вольва встречается от аляски до закоудков австралии и нет смысла не доверять написанному.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
По износу ты прокатился по Монголии без воздушного фильтра.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Пилюль давал мотору.
-------------------------------
Надо хорошо вымерять каждый цилиндр,если в пределах допуска для поршней увеличенных подгрупп искать и подбирать по каждому поршень.
Поршня вывесить в "0".
Собрать с кольцами от Победита.
Новые вкладыши.
Все делать неспешно
-------------------------------
Правильно подобранный поршень, смазанный маслом должен под своим весом медленно опускаться вниз по цилиндру.Падающий сразу нах.
-------------------------------
Зазор в замке кольца подгони до0.15 -0.2, больше уже херня.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Пилюль давал мотору.
-------------------------------
Надо хорошо вымерять каждый цилиндр,если в пределах допуска для поршней увеличенных подгрупп искать и подбирать по каждому поршень.
Поршня вывесить в "0".
Собрать с кольцами от Победита.
Новые вкладыши.
Все делать неспешно
-------------------------------
Правильно подобранный поршень, смазанный маслом должен под своим весом медленно опускаться вниз по цилиндру.Падающий сразу нах.
Я как бы со многим согласен,
но подбор теплового зазора между поршнем и цилиндром таким способом это уж совсем деревня.
Чем щуп на протяг по РЭ не устраивает?!
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
мужики не сортесь, и тот и другой способ имеют право на жизнь, в книжке по победе способ с масмлом тоже описан.