Данет, скорее для привлечения внимания... немного кокетства )) Но испуг есть, на самом деле я в растройстве всё там не очень то хорошо...
В общем, поршня сняты, и вот что там было, пойду пунктами по мере того как я это обнаруживал:
1. В цилиндре с самой низкой компрессией (5 очков) сломано второе компрессионное кольцо.
2. Все цилиндры имею лютые задиры на головке выше колец, задиры забиты нагаром, поршень с самого больного цилиндра вообще плохо себя чувствует (поршень не болей).
3. Верхние компрессионные кольца всех цилиндров имеют выработку (!) по толщине, то есть кольцо изнашивалось наклёпом, в канавке они сидят с зазором 3-4 десятки, на кольцах есть характерный буртик с краю, как на тормозных барабанах после долгой эксплуатации.
4. В канавках особой грязи нет, в масло съёмных так и вовсе чисто, то ли раскоксовка помогла то ли нет, поди знай, но случае залегания у меня точно были когда была нулевая компрессия цилиндрах.
5. Повкладывал в цилиндры кольца на 82,5 из разных комплектов, в том числе от того комплекта что у меня стоит (новые, так как покупал на 6 цилиндров), все стабильно показывают зазор около 0,6. Поделив этот зазор на 3,14 можно минимум 0,1 износа по цилиндру (в больно цилиндре думаю поболе будет).
6. Микрорельеф на всех поршнях сточен до гладкого состояния.
Ну собственно вот, на фотках всё видно. Выводов у меня несколько.
Вывод первый: то что кольца видимо мне достались палёные, если это кольца не палёные то заводу позор. Вкладывал в верхние канавки снятых поршней новые кольца они там сидят очень хорошо, из этого следует что алюминиевые поршни не износились а кольца износились от осевой нагрузки, это уму непостижимо.
Второй вывод: коксования маслосъёмных колец скорее всего не было, остатки лаковых отложений есть лишь в канавках компрессионных колец. Видимо там скапливалась сажа и масло густело от порвавшихся газов, поэтому кольца иногда прихватывало в канавках от долгого стояния. Раскоксовка это немного смыла. Виновато ли масло, однозначно сказать нельзя, так как не сгустков не отложений ни где я не обнаружил. Вкладыши выглядят здоровыми, а шейки блестящими и ровными, канавки малословных колец и сами кольца чистые, дренажные отверстия тоже чистые.
Третий вывод: дымил двигатель видимо из за обильного прорыва масла через больной цилиндр со сломанным кольцом, сапунил вероятно по той же причине. Но помимо прочего масло видимо активно поступало все цилиндры через увеличившийся боковой зазор верхних компрессионных колец, под действием избыточного давления в картере и разряжения при тактах впуска. Кстати на одно из цилиндров замки копрессионных колец почти сошлись. На остальных все были развёрнуты на 120 градусов.
Ну тут ещё много можно расказывать, что камера начала обрастать твёрдыми лаковыми отложениями, они за них стал задевать поршень, всё это сыпалось вниз и прочее... Первопричина не очень ясна в общем то, не ужели всё из-за колец? Или это такой износ колец свидетельствует о чрезмерной нагрузке на поршень на которые кольца не расчитаны? В общем, основные вопросы в том как это предупредить в будущем мне и тем кто будет после меня про это думать? Кто виноват? Моторист который что-то не так собрал, или хонинговщик который просадил размер) или качество запчастей подвело или всё аки масло? Тут ещё стоит отметить что счистив с выпускных клапанов чёрный сгоревший и уплотнившийся лаковый налёт, обнаружил под ним налёт кремового цвета, который в общем и должен быть на выпускных клапанах. То есть мотор какое то время работал в штатном режиме, в этом нет сомнений.
Теперь о том что делать с этим безобразием... Точить надо, но не буду, посыпать меня проклятиями по этому поводу можно в личку, здесь обсуждаем только все остальные доступные способы лечения. Да я понимаю что чудес не бывает. Получится отъездиться сезон без проблем хорошо, если два три вообще идеально, за это время я соберу новый двигатель ) У меня есть ещё один новый блок в запасе )))
Варианты у меня такие.
1. Самый простой это новые поршня на 82,5 и новые кольца того же размера. Но это не очень хорошо...
2. Новые поршня на 82,5 с компрессионными кольцами которые мне даст Победит, у него кольцами какого то промежуточного размера на 82,75 или около того. А второе компрессионное поставить наборное из трёх колец и развернуть замки.
3. Всё тоже что во втором, только поршни промежуточного ремонтного размера. Мне эту идею подкинул Авиатор, и в ней что-то есть. Не знаю есть ли сейчас такие промежуточные ремонтные стандарты.
Раньше было 12 ремонтных размеров, сейчас номинал и три ремонта на эти поршни, да их группируют по группам, но что это за группы, если там всё вертится во круг одной сотки или пол сотки и это сделано для более точного размера комплектов то это особо делу не поможет.
По таблице приведённой выше мне бы подошли поршни на 82,62 )))
Есть ещё наркоманская идея проточить поршень на 83 мм до желаемого размера ))
Ну вот собственно и всё, пока в раздумьях.