Установка шестерни ГРМ на 21Б

Felix

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
189
Оценка реакций
394
Возраст
47
Город
Челябинск
Други, помогите советом! Как установить обычную шестерню распредвала на двигатель ГАЗ 21Б с победовским распредвалом? Где-то читал, что надо смещать на 1 зуб от метки. Раньше или позже? То есть по часовой или против часовой стрелки?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 914
Оценка реакций
2 682
Возраст
32
Город
Москва
Фазы ГРМ 21Б и М20

Но есть нюанс)))
- Газовские шестерни - дерьмо. Метка набивается "на отвяжись" и может не соответствовать заводским параметрам.
Проверить по этой картинке:

- Купить лучше капролоновую (белую ЗМЗ), она живет дольше и не так боится полусинтетики (из- разряда мифов в и легенд).
- Насколько помню, на шестерне 56 зубьев, т.е один зуб дает смещение 6,4 градуса. Нужно 10. Одного мало, двух много.
Есть три пути:
1. Забить и поставить два зуба. 12,8 это почти 10.
2. Пропилить шпоночный паз, тогда шестерня сместиться относительно вала на нужную величину. Шестерня всегда вращается в одну сторону и поэтому данная доработка не влияет на работоспособность шпоночного соединения. В образовавшуюся щель можно забить какую-нибудь хренотень, но наверное лучше не стоит, а то выпадет еще.
3. Найти разрезную шестерню. Про правильную постановку фаз была статья на 24-ом форуме.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS, serGS и POLDEDA

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Какой смысл
Други, помогите советом! Как установить обычную шестерню распредвала на двигатель ГАЗ 21Б с победовским распредвалом? Где-то читал, что надо смещать на 1 зуб от метки. Раньше или позже? То есть по часовой или против часовой стрелки?
==================
У Вас распредвал М-20, шестерня М-20, смысла "пилить" что либо нет!
Только при наличии распредвала 21Б, можно начинать "танцы с бубном" вокруг шестерни М-20.
 

Felix

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
189
Оценка реакций
394
Возраст
47
Город
Челябинск
Распредвалы тоже отличались? Я думал только шестерни. Оригинальную 21Б ( или 450) уже не найти
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Распредвалы тоже отличались? Я думал только шестерни. Оригинальную 21Б ( или 450) уже не найти
==============
Да распредвалы разные.
Найти можно,и шестерню тоже,советую поискать не торопясь.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 099
Оценка реакций
29 231
Город
Болгария
  • Спасибо
Реакции: ORAS и maxx1969

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 894
Оценка реакций
9 051
Город
Одинцово
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 276
Оценка реакций
2 026
Возраст
60
Город
Одесса-город герой СССР
Серийные ДВС с поршневой 88 мм. выпускались для ГАЗ-69,УАЗ-450,и ранних ГАЗ-21,с соответствующей маркировкой на блоках:
69Б
450
21Г,
на всех были стандартные распредвалы М-20 Победа,отличались разной степенью сжатия,
вместе с тем на Горьковском автозаводе выпускались распредвалы с измененными углами расположения кулачков.Когда и на какие модификации моторов их ставили не знаю.
Один из таких распредвалов я приобрел ещё в 80-х, ныне он у меня в моторе.У продавца их было несколько,да и обычные были.
Когда перебирал мотор(а у меня один 69Б,второй был 21Г) сравнивал со снятым родным распредвалом,разница явная.
Мотор с шестерней со "сдвигом" хорош, но с "развернутым" распредвалом и родной шестерней М-20 резвее.
Придет время перебирать, сниму покажу.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 914
Оценка реакций
2 682
Возраст
32
Город
Москва
Какой смысл

==================
У Вас распредвал М-20, шестерня М-20, смысла "пилить" что либо нет!
Только при наличии распредвала 21Б, можно начинать "танцы с бубном" вокруг шестерни М-20.
По всем каталогам идет один распредвал на всю линейку нижнеклапанных четверок. В Шнейдере написано то же самое. Жаль, Артем что-то давно не появляется, он как раз провел большую работу по фазам ГРМ.
Читать отсюда и до обеда: https://www.pobeda-club.ru/threads/dvigatel-m20-kapremont-forsirovka-modernizacija.6415/
Со стоковой шестерней смысла в 21Б не сильно много, максимальный момент будет смещен в сторону больших оборотов, лучше повернуть на зуб-два.
Вообще идеал разрезная. Движок небось допилен по 92 бензин (я лично против доработки ГБЦ на этом моторе), оптимальное перекрытие клапанов можно подобрать только экспериментально.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Felix

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
189
Оценка реакций
394
Возраст
47
Город
Челябинск
21Г не было блоков, были 21 и 21Б. На форуме gaz21.ru я как то выкладывал фото всех разновидностей нижнеклапанного двигателя на 88 мм. Головки да, по-разному маркировались.
 

Felix

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
189
Оценка реакций
394
Возраст
47
Город
Челябинск
Кстати, коллекторы с вафлей были не только с увеличенным подкарбюраторным пространством, но и обычные.