Уникальные и неизвестные советские автомобили

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
736
Оценка реакций
1 513
Возраст
49
Город
Москва ,Новые Черемушки
Перед тем как на дороги страны вышел легендарный горбатый ЗапорожецЬ было сделано несколько прототипов.
Смотрим.
Ну,этот все знают.

Опытный образец Москвич-444



ЗАЗ-965 — вариант модернизации
Тем временем в НАМИ сделали прототип НАМИ-059, который в известной мере можно считать Запорожцем с кузовом универсал. Дизайн разработал Юрий Долматовский. На машине стоял 2-цилиндровый мотоциклетный мотор объемом 0,75 л, развивающий 22 л.с.



Едва завод освоил серийный выпуск ЗАЗ-965, как возникли идеи его рестайлинга. Один из вариантов с измененным передком уже в начале 1960-х сделали на заводе.

Мелкосерийный фургон ЗАЗ-965С
Также в начале 1960-х создали грузовой фургон ЗАЗ-965С. Машина грузоподъемностью 150 кг была предназначена для сбора почты из уличных ящиков. Именно поэтому — чтобы водителю было удобней выходить на тротуар, — фургон сделали праворульным. Причем он стал мелкосерийным. В 1962–1963 гг. собрали около 650 машин.


Не эти ли повторители поворотов обсуждались как-то на форуме-(от мотоцикла ирбитского завода вроде)?Сергей37
https://www.zr.ru/content/articles/919734-12-zaporozhtsev-kotorykh-vy-ne-v/#gal919734-all:/_ah/img/pFE0Hu8CcAxHc2lhqYTMag
НАМИ-0100
Еще одной попыткой рестайлинга Запорожца стал НАМИ-0100. Но от подобных затей вскоре отказались, поскольку шла уже работа над ЗАЗ-966 с совсем новым кузовом.


ЗАЗ-965 для внутризаводских нужд



Как только Запорожцы перестали быть утилитарным семейным транспортом, они логично превратились в предмет для самодеятельного творчества. Многие стали делать из них кабриолеты, наглядно доказывая, что такая «форма одежды» «горбатому» очень даже к лицу.






Ну и немного о следующей модели-966:


NSU Prinz 4:


Hillman Imp 1963 года


ЗАЗ-970/971



Авто было построено на основе уже упоминавшегося 966, который в то время готовился к производству. Первым в семействе стал бортовой грузовичок капотной компоновки. Покинул он ворота предприятия ровно 55 лет назад — в 1961м. Как говорят, среди работников завода за свою форму он получил название "Точило" :

Спроектировано и построено было несколько версий:
Цельнометаллический фургон с несущим кузовом ЗАЗ-970Б, имел грузоподъемность 350 кг и полезный объем 2,5 м куб. Грузовой отсек отделялся от кабины глухой перегородкой. Доступ туда осуществлялся через двустворчатую правую погрузочную дверь и через дополнительную заднюю – над выступавшим моторным отсеком. Существовал и вариант с двумя одностворчатыми дверями.


ЗАЗ-970Г, грузовая платформа:

(на мой взгляд симпатично и органично вписались задние фонари от 965-Сергей37)

Полноприводный ЗАЗ-971Д. У данной версии от коробки передач к переднему мосту шла труба с приводным валом внутри. Машина, по факту, была заднеприводной, с подключаемым передним приводом.
Причем она планировалась в двух версиях — "гражданской" длинобазной и "армейской" укороченной.