Впервые он сел за руль легендарного автомобиля «Победа», в автошколе, в 1958 году. Уже в августе следующего года призвали в армию, где он возил на ГАЗ 20 командира полка. Колесил три с половиной года.
««Победа» была 1947 года выпуска, уже с кулисой. Безотказная была машина, удобная, тёплая. От Горького до Урала ездил и проблем не знал.
Помню, что когда американца Паульса сбили под Свердловском… У нас было второе кольцо Московского военного округа противовоздушной обороны. Привёз тогда на «Победе» командира полка на КПП, подняли про боевой тревоге полк. Привели ракеты в полную боевую готовность. Командир полка, за оперативные действия, получил именное ружьё и кортик. Выручила его именно «Победа», вспоминает Иван Иванович Чабаненко.
Именно с «Победой» у одессита связаны множество воспоминаний.
«Когда то именно эта машина спасла мне жизнь. Могу об этом с твёрдой уверенностью сказать. В Горьком на повороте сильно занесло машину. Другая машина перевернулась бы, а ГАЗ 20 своим весом и надёжным шасси держится на дороге даже в казалось бы критические моменты.
Не случайно, именно «Победа» получала высокие награды на выставках в Европе.
Даже сегодня множество «иномарок» делают с обтекаемым кузовом. Такой опыт аэродинамики заимствован именно от «Победы». Бывший СССР от этого, к сожалению, отказался в пользу «ящиков».
ГАЗ 20, как мне кажется, надёжен и при преодолении крутых подъёмов на дорогах. Сам видел как 21 Волга в Горьком зарывалась в песках. «Победа» же, в натяжку, на гору свечёй выходила…
Про безотказность мотора этой машины тоже известно давно. И в ремонте всё не так сложно. Сам всё разбирал своими руками. Главное всё правильно собрать – двигатель будет работать как новый и после 50-ти лет непрерывной работы, уверен Иван Иванович..
Не прошла у него любовь к «Победе» и после демобилизации. Службу закончил в звании сержанта. Благо, у друга была легендарная машина первой серии (1945 г.в. КПП «в полу»). «Он мало уделял ей внимания. Забросил. На руководящей должности был. Я предложил машину отремонтировать. Он согласился. Не пожалел. Говорил, что машина обрела второе своё рождение. Ну а когда уже покрасил её… Она чем то напоминала красивую девушку в голубеньком платье. Она весёлая, юная и прекрасная во все времена…»
И сегодня Победоносец с многолетним стажем Иван Иванович Чабаненко, когда видит на улицах Одессы промчавшуюся ГАЗ 20, вспоминает молодость. «Это придаёт сил. Историю надо сохранять. «Победа» одна их ярких страниц истории автомобилестроения. И истории моей жизни».
Игорь Столяров
Одесса
««Победа» была 1947 года выпуска, уже с кулисой. Безотказная была машина, удобная, тёплая. От Горького до Урала ездил и проблем не знал.
Помню, что когда американца Паульса сбили под Свердловском… У нас было второе кольцо Московского военного округа противовоздушной обороны. Привёз тогда на «Победе» командира полка на КПП, подняли про боевой тревоге полк. Привели ракеты в полную боевую готовность. Командир полка, за оперативные действия, получил именное ружьё и кортик. Выручила его именно «Победа», вспоминает Иван Иванович Чабаненко.
Именно с «Победой» у одессита связаны множество воспоминаний.
«Когда то именно эта машина спасла мне жизнь. Могу об этом с твёрдой уверенностью сказать. В Горьком на повороте сильно занесло машину. Другая машина перевернулась бы, а ГАЗ 20 своим весом и надёжным шасси держится на дороге даже в казалось бы критические моменты.
Не случайно, именно «Победа» получала высокие награды на выставках в Европе.
Даже сегодня множество «иномарок» делают с обтекаемым кузовом. Такой опыт аэродинамики заимствован именно от «Победы». Бывший СССР от этого, к сожалению, отказался в пользу «ящиков».
ГАЗ 20, как мне кажется, надёжен и при преодолении крутых подъёмов на дорогах. Сам видел как 21 Волга в Горьком зарывалась в песках. «Победа» же, в натяжку, на гору свечёй выходила…
Про безотказность мотора этой машины тоже известно давно. И в ремонте всё не так сложно. Сам всё разбирал своими руками. Главное всё правильно собрать – двигатель будет работать как новый и после 50-ти лет непрерывной работы, уверен Иван Иванович..
Не прошла у него любовь к «Победе» и после демобилизации. Службу закончил в звании сержанта. Благо, у друга была легендарная машина первой серии (1945 г.в. КПП «в полу»). «Он мало уделял ей внимания. Забросил. На руководящей должности был. Я предложил машину отремонтировать. Он согласился. Не пожалел. Говорил, что машина обрела второе своё рождение. Ну а когда уже покрасил её… Она чем то напоминала красивую девушку в голубеньком платье. Она весёлая, юная и прекрасная во все времена…»
И сегодня Победоносец с многолетним стажем Иван Иванович Чабаненко, когда видит на улицах Одессы промчавшуюся ГАЗ 20, вспоминает молодость. «Это придаёт сил. Историю надо сохранять. «Победа» одна их ярких страниц истории автомобилестроения. И истории моей жизни».
Игорь Столяров
Одесса