После капитального ремонта двигателя прошел первичную обкатку - 1000 км, соответственно обкаточное масло необходимо слить и в систему залисть уже рабочее. Встал вопрос: какое масло лить? На форуме неоднократно побочно поднимался этот вопрос, но единого мнения так высказано не было. Предлагались различные варианты, вплоть до экзотических - коллега из Болгарии прелогал лить минералку 20W50, что у меня вызывает некоторые сомнения (без обид). Хочу высказать свои соображения на эту тему и выставить их на общее обсуждение с целью установления истины и использования ее в дальнейшем при эксплуатации родного мотора.
Годы проектирования, конструкция и режимы работы двигателя заведомо предполагают, что любое современное моторное масло по своему качеству намного лучше, чем рекомендует тов.Липгарт. Определяющим параметром масла может служить его вязкость, измеряемая при 100 град. и выражаемая в условных единицах - сантистоксах (ССТ). Тов. Липгарт рекомендовал использовать масло АС-5 или АК-5. Какую смысловую нагрузку несет цифра 5 современникам уже неизвестно, но если в зимнее время допускалось применение веретенного масла, то можно предположить, что вязкость АС-5 находится в районе 5-6 ССТ. Если принять во внимание, что вязкость совеременных полусентитических масел 5W30 - около 10ССТ, 10W40 - порядка 12-13 ССТ, то моторное масло 20W50 имеет вязкость 15-16 ССТ, что с "родными" 5-6 ССТ несопостовимо.
Какие будут мнения по этому поводу? Может я в чем-то ошибаюсь и чего-то не понимаю? К слову, обкатку своего двигателя прошел на полусинтетическом масле ТНК 5W30.
Годы проектирования, конструкция и режимы работы двигателя заведомо предполагают, что любое современное моторное масло по своему качеству намного лучше, чем рекомендует тов.Липгарт. Определяющим параметром масла может служить его вязкость, измеряемая при 100 град. и выражаемая в условных единицах - сантистоксах (ССТ). Тов. Липгарт рекомендовал использовать масло АС-5 или АК-5. Какую смысловую нагрузку несет цифра 5 современникам уже неизвестно, но если в зимнее время допускалось применение веретенного масла, то можно предположить, что вязкость АС-5 находится в районе 5-6 ССТ. Если принять во внимание, что вязкость совеременных полусентитических масел 5W30 - около 10ССТ, 10W40 - порядка 12-13 ССТ, то моторное масло 20W50 имеет вязкость 15-16 ССТ, что с "родными" 5-6 ССТ несопостовимо.
Какие будут мнения по этому поводу? Может я в чем-то ошибаюсь и чего-то не понимаю? К слову, обкатку своего двигателя прошел на полусинтетическом масле ТНК 5W30.