Газогенераторы, или ездим на дровах! :)

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Так как этот разговор предпологает разговоры обо всё, даже про то кем (Гоголь приходился Моголю :lol: ) хочется обсудить интересную на мой взгляд тему имеющую непосредственное отношение к автомототехнике и ретротематике - ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ автомобили и мотоцыклы!
давно хочу сделать автомобиль работающий на твёрдом топливе, но не имея технической и достаточной материальной базы ограничелся тем что набрал приличное количество уникального по сути материала, и построил действующую модель в масштабе... Может есть кто то кому эта тема интересна, интересно просто побольше об этом узнать, интересно построить, или даже уже кто то это построил.... Мне эта тематика очень близка, всегда любил нестандартные вещи, тепло огня и автомобили а тем более когда это всё вместе!

Теперь по сути, для тех кто не в теме :))

ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ ГАЗОГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ
С помощью газогенераторной установки, применяемой на автомобиле, твердое топливо (обычно древесные чурки) преобразовываются в горючий газ. Отечественной промышленностью с газогенераторной установкой выпускался автомобиль УралЗИС-352.
В газогенераторную установку автомобиля входят газогенератор, грубый очиститель газа, охладитель газа, тонкий очиститель , вентилятор розжига газогенератора, смеситель, воздухоочиститель. Для питания двигателя бензином, что необходимо для пуска двигателя и кратковременного маневрирования в гараже, на автомобиле установлены топливный бачок и пусковой карбюратор.
Газогенератор загружают древесными чурками, вследствие газификации которых в газогенераторе получается горючий газ. Этот газ проходит через систему очистки и охлаждения и по трубопроводам подводится к смесителю б, где смешивается с воздухом, проходящим через воздухоочиститель. Полученная газо-воздушная горючая смесь поступает по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя.

Процесс газификации твердого топлива.
Генераторный газ образуется в результате неполного сгорания твердого топлива при ограниченном доступе воздуха.
Бункер газогенератора доверху заполняют древесными чурками, а нижнюю его часть, начиная от камеры горения, заполняют углем, топливо поджигают; тяга воздуха через газогенератор осуществляется работающим двигателем.
В работающем газогенераторе все внутреннее его пространство можно разбить на четыре зоны: зона I — подсушки топлива, зона II ­сухой перегонки, зона III — горения и зона IV — восстановления.
Зона подсушки топлива расположена в верхней части бун­кера; температура в ней при работающем газогенераторе равна 150—200° С. При этой температуре топливо, находящееся в этой зоне, подвергается предварительной подсушке, и из него испаряется влага.
Зона сухой перегонки расположена в средней части бункера до камеры горения. Температура в этой зоне равна 300—500° С, и топливо, поступающее туда из зоны подсушки, подвергается сухой перегонке, т. е. сильному подогреву без доступа воздуха. Топливо обугливается, и из него выделяются смолы, кислоты и другие продукты сухой перегонки.
Зона горения расположена на уровне фурм. Поступающее в зону горения обугленное топливо и продукты сухой перегонки его при наличии достаточного количества кислорода, подводимого с воздухом через фурмы, сгорают. Температура в зоне горения достигает 1100—1300° С. При сгорании топлива кислород воздуха соединяется с углеродом топлива, и образуется негорючий углекислый газ.
Зона восстановления расположена между зоной горения и колосниковой решеткой. В этой зоне находится раскаленный уголь, поступающий сюда из зоны горения. Температура в зоне восстановления достигает 900-1100°С.
Углекислый газ, получаемый в зоне горения, проходит через слой раскаленного угля зоны восстановления, соединяется с частицами углерода и восстанавливается в горючий газ — окись углерода.
Просасываемые через зоны горения и восстановления смолы и пары воды под действием высокой температуры разлагаются и частично сгорают, образуя различные газы. В результате газификации твердого топлива получается генераторный газ, представляющий собой смесь различных газов, основными горючими частями которого являются окись углерода и водород. Газ поступает через систему охлаждения и очистки к смесителю, где, смешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.
В зависимости от расположения зон и направления потока газов процессы газификации делятся на прямой, опрокинутый и горизонтальный.
Рассмотренный выше процесс является опрокинутым, так как поток воздуха и газов в газогенераторе направлен сверху вниз и выход газа из камеры горения газогенератора происходит снизу. Этот процесс наиболее распространен в автомобильных газогенераторах.

tr-19.jpg


шшшшшшшшшшшшшшшшшшшш.jpg


ттттттт.gif
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Re: газогенераторы, или ездим на дровах! :)

Отношения количества твёрдого топлива к бензину.
1. дрова (Holz) 1 л бензина = 2-3 кг дров, 1 л дизтоплива = 3,2-3,8 кг дров
2. торф (Torf)1 л бензина = 2,5-3 кг торфа, 1 л дизтоплива = 4,5 кг торфа
3. бурый уголь (Braunkohle) 1 л бензина = 2,5 кг угля, 1 л дизтоплива = 3,5 кг угля
4. древесный уголь (Holzkohle) 1 кг древесного угля соответствует 4-5 кг дров 1 л бензина = 1,3 кг древесного угля
5. каменный уголь - полукокс (Steinkohlen-Schwelkoks) 1 л бензина = 1,7 кг угля, 1 л дизтоплива = 2,5 кг угля
6. антрацит (Anthrazit)1 л бензина = 1,2-1,6 кг угля, 1 л дизтоплива = 1,8-2,2 кг угля
В качестве вариантов топлива предлагается возможность использовать бурый уголь-полукокс, но отмечается, что он дает примерно на 20% больше золы, и торфяной кокс...
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Интересненько, совсем пр онеё забыл, надо перечитать )
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Моё детище ))))

Здесь было видио моего газогенератора но не проходит, по этому не читаеются посты ниже, временно удалил
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Специально поднимаю тему!
Хочу спросить нет ли ни кого кто желает построить, строит, или уже построил что-нибудь гшазогенератоное?
 

Chocoladorro

Пользователь
Регистрация
13.09.2009
Сообщения
526
Оценка реакций
0
газ 67 мог быть на дровах? недавно видел в продаже. раритет это был или колхоз? спереди были какие то трубы, типа батареи. доп фоток я так и недождалса, а ломили 5000 евро.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Во время войны на газогенератор могли перевести любой автомобиль, экономили топливо. Если он довоенный то это скорее всего колхоз но ремзаводовский, насколько мне известном с завода легковые а/м не оснащались тами установками сернийно. А батарея спереди это охладитель газа.
 

submarineman

Пользователь
Регистрация
21.12.2010
Сообщения
7
Оценка реакций
0
победа на газогенераторе - это шутка
Но существовало много грузовиков на газогенераторе
но из-за низкого кпд от них отказались
У меня есть книга по таким машинам ,если надо могу отсканировать
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Если не сложно обложку, оглавлавление и несколько картинок сюда вылодите, буду признателен, интересно какого рода эта книжка )
Просто у меня очень много литературы по газогенам, дублировать особо не к чему :)
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 111
Оценка реакций
1 905
Город
Подмосковье
Mankus сказал(а):
Во время войны на газогенератор могли перевести любой автомобиль, экономили топливо.
Немцы экономили топливо.

Volkswagen Type 82. Машина 1944 года передвигалась на дровах.

9f491f8c85e6.jpg
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 866
Оценка реакций
8 975
Город
Одинцово
С удовольствием ездил бы на "дровах" я имел в виду топливо для победы. :D
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Это не так сложно как кажется, его можно сделать)
Сделать качественно дорого а сделать некоторое время нужна сварка и свалка железяк )
 

maximus23

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.10.2010
Сообщения
838
Оценка реакций
24
Возраст
41
Город
Челябинская обл.
Chocoladorro сказал(а):
газ 67 мог быть на дровах? недавно видел в продаже. раритет это был или колхоз? спереди были какие то трубы, типа батареи. доп фоток я так и недождалса, а ломили 5000 евро.
ломили? а это разве очень дорого за газ 67 в хорошем состоянии? тем более если музейная редкость - газогенераторный.

ЗЫ фото не дождались потому что продан наверное уже.
 

Chocoladorro

Пользователь
Регистрация
13.09.2009
Сообщения
526
Оценка реакций
0
maximus23 сказал(а):
Chocoladorro сказал(а):
газ 67 мог быть на дровах? недавно видел в продаже. раритет это был или колхоз? спереди были какие то трубы, типа батареи. доп фоток я так и недождалса, а ломили 5000 евро.
ломили? а это разве очень дорого за газ 67 в хорошем состоянии? тем более если музейная редкость - газогенераторный.

ЗЫ фото не дождались потому что продан наверное уже.
сложно сказать, врядли ктото купил, тут годами продают подобное. выбросят, никому не надо, а через год смотриш, снова. и все таки я думаю это дорого. цвет перекрас, тем более не попали в оригинал, а в какой то, у соседа моего таким гараж изнутри покрашен, бирюзовый. мне не нра.

DSC02327 и.jpg


DSC02269 т.jpg


DSC02323 т.jpg


DSC02316 м.jpg
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 320
Оценка реакций
909
Возраст
40
Город
Подмосковье
Сегодня в новостях расказывали пр оцены на топливо... так вот, как окзаалось наше, как мы привыкли считать "дорогое" топливо, в евромме самое дешовое.
В Америке топливо чуть дороже... А вот про Украину и БЕлорусию все в курсе... В турции бензин в три раза дороже чем у нас...
Так что этьо откровенно походит на начало конца. Топливо дорожает и дешеветь не будет это факт.
В контексте этих событий постройка ГАЗОГЕНЕРАТОРА не каежтя на стольбко уж бесполезным делом...