двигатель

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Занялся разборкой-сборкой двигателя.Шейки шатунные-51,44.Шейки коренные-63,74.При этом вкладыши стоят -0,05.Вкладыши-супер.Как новые.Но!Под верхними крышками 2-го и3-го коренных подшипников нашел бронзовую фольгу(0,05).Вопрос!№1Шлифовать ли вал на 0,25?№2Если не шлифовать,то ставить ли на место фольгу?№3Сколько проходит двигатель с грамотно поставленной фольгой?Когда я в 1993 работал в а/сервисе,фольга считалась способом "вылечить"клиента.
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
В продолжение...Набивка з/сальника стала для меня еще большей загадкой!Куда там вставлять оправку?Там же коленвал!Или я тупой,или поеду в Болгарию!
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
sergei сказал(а):
Занялся разборкой-сборкой двигателя.Шейки шатунные-51,44.Шейки коренные-63,74.При этом вкладыши стоят -0,05.Вкладыши-супер.Как новые.Но!Под верхними крышками 2-го и3-го коренных подшипников нашел бронзовую фольгу(0,05).Вопрос!№1Шлифовать ли вал на 0,25?№2Если не шлифовать,то ставить ли на место фольгу?№3Сколько проходит двигатель с грамотно поставленной фольгой?Когда я в 1993 работал в а/сервисе,фольга считалась способом "вылечить"клиента.
Вылечить клиента с фольгой если получится будет не надолго.Надо шлифовать вал,а коренные если сейчас 63.74 шлифовать надо на 0,50.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
sergei сказал(а):
В продолжение...Набивка з/сальника стала для меня еще большей загадкой!Куда там вставлять оправку?Там же коленвал!
Оправка не знаю что ето.Можно сказать по другому?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Если фольга в коренных - опасное дело. То есть, получается, колневал не имел единой геометрической оси. В шатунах фольга - криминал. а в коренных. да еще вверху - со стороны блока , а не крышки - я правильно понял ? - криминал десятикратный. Проверь нутромером или хотябы штангеном диаметры расточки под коренные вкладыши - они одинаковые? Если нет - крышки коренных неродные и на блоке можно ставить жирный крест.
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Оправка,цитирую:"запрессовать набивку сальника двухступенчатой оправкой".А если в коренные подшипники просто поставить вкладыши 0,25? Спасибо!
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Нет,фольга была в крышках.Судя по меткам краской-все родное.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
sergei сказал(а):
Оправка,цитирую:"запрессовать набивку сальника двухступенчатой оправкой".А если в коренные подшипники просто поставить вкладыши 0,25? Спасибо!
Да сейчас понял вопрос,оправка ставится при отсуствие колен. вала ,чтобы спресовать набивку.И потом ставиться колен вал.В принципе возможно поставить и 0,25 если нет износа и елипс на все шейки кол вала.Надо все точно премерить.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
ORAS сказал(а):
Проверь нутромером или хотябы штангеном диаметры расточки под коренные вкладыши - они одинаковые? Если нет - крышки коренных неродные и на блоке можно ставить жирный крест.
И при родные крышки иногда получаеться несоответсвие в диаметр.Вопрос решается так:На фрезерный станок надо уменшить высота на все крышки, и потом на бор щанга надо рассточить тонель.Высота уменьшается на 0,1 мм больше чем обнаруженное несоответствие в диаметр . Все получаеться точно и блок не надо выбросить.
Насчет оправка в тема по замена салника я писал что ето ступенчатой дорник5-У-27678(диаметры 67 и 68,5),
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 039
Оценка реакций
4 826
Город
москва
Главная бяка от присутствия фольги - нарушенный тепловой режим работы шатуна или колена, теплоотвод неправильный и риск испорить (задрать) шлифованные плоскости многократно увеличивается
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Большое спасибо всем за советы!С утра успел договориться насчет шлифовки вала(в таксопарке)и нашел комплект вкладышей 0,25 и 0,5.В понедельник мне мастер скажет какой размер брать.Кстати,коренные в два раза дороже ,чем шатунные.
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Прошу прощения у собрания! Подскажите ,пж.моменты затяжки шатунных и коренных крышек!Вкладыши нашел родные!Руки чешутся!
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
Коренные 10-11,больше не надо,деформируют крыши.
Шатунные 6.8-7.5
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
И еще подтягивать надо на два три раза,например все коренные на 7 и потом на 11.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Еще есть нюансик.
Есть смысл затягивать по одному подшипнику. коренному или шатунному и каждый раз проверять, как проворачивается коленвал, а проверив. ослабить и - к следующему.
Так можно проверить, нет ли слабины или заклинивания в коренном или шатуне и вовремя принять меры.
 

sergei

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
10.11.2008
Сообщения
73
Оценка реакций
0
Город
беларусь
Спасибо! Теперь еще одна проблема-пролетел с кольцами(поршневыми).Ни у кого нет стандартных.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
Нюансов много есть,ударить по крышки блока не очень силно перед каждая подтяжка,чтобы занять правильное место.После установки 4-й крыше вал начинает трудно вращатся.Не надо пугать ,ето салник делаеть.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
Чуть не забыл. Вкладыши при установке обязательно нужно смазать моторным маслом.а при первом запуске заполнить маслом корпус фильтра тонкой очистки. Это нужно для того, чтобы маслонасос начал тянуть масло из поддона. Если ФТО нет, смажьте шестерни маслонасоса и погоняйте двигатель стартером, не включая зажигание. Насос втянет масло. и первый пуск будет безопасным.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 765
Оценка реакций
27 157
Город
Болгария
ORAS сказал(а):
а при первом запуске заполнить маслом корпус фильтра тонкой очистки. Это нужно для того, чтобы маслонасос начал тянуть масло из поддона.
Нет,ето не нужно,ФТО в системе после маслонасоса.Однако заполнить маслонасос надо,перед установки и если нужно можно заполнить через филтра грубой очистки.Поставить надо шланг на ФГО и лить масло через шланга,по магистрале насос заполнится.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 242
Оценка реакций
3 230
Город
Москва
ФТО после маслонасоса, но пока будем его заполнять, а потом завинчивать, масло успеет просочиться к шестерням насоса, важно только залить корпус до самого верха. Заливать через фильтр грубой очистки по схеме правильней. но очень неудобно.