Недавно мы сообщали (https://auto.tut.by/news/road/534947.html), что по Минску ездит «москвич» с дипломатическими номерами. Эта новость читателей заинтересовала и вызвала много вопросов, но на главный из них — «кому принадлежит автомобиль?» — ответа тогда не было. AUTO.TUT.BY выяснил, что на машине советского автопрома ездит сотрудник посольства Германии в Минске господин Михаэль. Дипломат рассказал нам о своей любви к раритетному транспорту, зачем он купил «москвич» и что он будет делать с ним, когда придет пора возвращаться на родину.
Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/536370.html
Михаэль почти не знает русского языка, поэтому общаться с ним пришлось через переводчика. Дипломат сразу сказал: был искренне удивлен, что его ничем не примечательный для Беларуси «москвич» привлек внимание прессы. Тем более, что на советском авто впервые он выехал в город всего пару недель тому назад — и сразу такой интерес. Показать авто и даже прокатить на нем журналистов Михаэль с готовностью отозвался, а вот сам фотографироваться наотрез отказался: «Человек я скромный, не люблю публичности», — пояснил он.
Михаэль рассказал, что приехал в Беларусь в июне прошлого года. Конечно, купить автомобиль не было его целью, ведь он приехал работать. Однако, увидев на улицах Минска много «пожилых» авто, подумал: «А почему бы и мне не купить старую машину?» Тем более, что раритетный транспорт Михаэлю нравился еще с детства — эту тягу он унаследовал от отца. Даже дома, в Германии, у него есть старый автомобиль и два мотоцикла, один из них — советский «Урал», который купил еще отец. И что интересно — вся техника в рабочем состоянии, при желании на ней можно прокатиться.
— Сначала я хотел купить себе «Волгу», но ничего подходящего не нашел, поэтому начал просматривать в интернете объявления о продаже «москвичей». Вариантов было много, но не все отвечали моим критериям. Я хотел, чтобы машина была старше 30 лет, заводилась и, так как машину красить я не планировал, важно было состояние кузова, — рассказал Михаэль.
Помочь найти нужное авто вызвался русскоязычный друг Михаэля, который к тому же неплохо разбирался в технической части машин. Приятели три месяца искали подходящий вариант, за это время посмотрели 5−6 машин, но все они не отвечали требованиям покупателя. В ноябре прошлого года мужчины поехали в пристоличную деревню смотреть очередную машину ярко-зеленого цвета.
— Этот «москвич» мне очень понравился внешне, ему оказалось 32 года — по возрасту подходит. Друг посмотрел состояние авто — оно было лучше всех предыдущих вариантов, и мы решили остановиться на нем. Эта машина мне очень напомнила мое первое авто — Volkswagen Käfer, даже состояние ее было похожим, — улыбнулся Михаэль.
Немецкий «купец» даже не стал торговаться с пожилым хозяином — как просил тот 400 долларов, так Михаэль ему и заплатил.
— Авто в таком же состоянии в Германии стоит 800−900 евро. Советские машины у нас тоже есть: «Волга», УАЗ, «москвич» — это пришло еще со времен ГДР. Но мне кажется странным, что в Беларуси никто не хочет на таких машинах ездить. В Германии ситуация выглядит немного по-другому: есть люди, которые интересуются именно такими автомобилями, они общаются на форумах, договариваются о встречах. Немцы относятся к этому как к сохранению традиций.
Конечно, для Михаэля одной покупкой дело не ограничилось — чтобы на «москвиче» можно было ездить, его требовалось отремонтировать. Но автомобилиста это не пугало, ему даже нравилось, что в ремонте «старичка» можно поучаствовать и самому.
— Искал запчасти и ремонтировал машину около трех месяцев — каких-то деталей не было и пришлось ждать. Ездил на авторынок за кольцевой дорогой (авторынок в Малиновке. — Прим. AUTO.TUT.BY). Там мне очень понравилось — понятно, где к какой марке запчасти продаются, потому что все на рядах подписано: УАЗ, «Волга», «жигули», «москвич».
Несмотря на языковой барьер, контакт с продавцами у Михаэля всегда удавался. Немецкий дипломат даже нашел торговцев запчастями милыми и приятными в общении людьми. Ни разу он не столкнулся с тем, что его кто-то хотел обмануть и накинуть несколько рублей к ранее заявленной цене детали. Но, конечно, большинство визитов на рынок немец делал в сопровождении русскоговорящего друга.
На ремонт «москвич» поставили в самую обычную мастерскую. Назвать все, что меняли в авто, Михаэль не может — очень уж большой список. Это и детали подвески, двигателя, рулевого управления. Но название одной запчасти Михаэль запомнил по-русски хорошо — очень уж долго пришлось ее искать.
— Ко-ро-мыс-ло, — по слогам произнес Михаэль и рассмеялся, а потом пальцами нарисовал в воздухе какой формы эта деталь.
Кстати, дипломат сам лазил под капотом и занимался некоторым ремонтом. Говорит, для него — это большое удовольствие, даже несмотря на то, что потом долго приходится отмывать руки от автомобильной смазки и грязи.
— Я сам поменял бензиновый насос, что-то еще делал по мелочи, — похвалился автомобилист. — Машина простая, ее очень легко ремонтировать самому. Главное — чтобы время свободное было, но сейчас у меня его очень мало.
Некоторые места на кузове Михаэль обработал специальным защитным лаком от ржавчины, чтобы она не распространялась дальше. Планирует, что такие критические места он потом тоже приведет в порядок.
Кстати, благодаря тому, что Михаэль иногда возится с машиной прямо во дворе своего дома, ему удалось познакомиться с соседями.
— Люди сами подходят ко мне и спрашивают, кому принадлежит машина, предлагают помощь, стоят и наблюдают, что я делаю. Меня очень радует, что белорусы оказались такими общительными и коммуникабельными.
Доведение «москвича» до хорошего состояния стало Михаэлю в 600 долларов. Сюда входит работа мастеров, стоимость запчастей, новая электропроводка и «бэушная» аудиоаппаратура, покупка и установка новых зимних колес — кстати, белшиновских.
— Немало заплатил. Но зато почти все отремонтировали. Остались мелкие работы, которые я сделаю сам. Например, еще заменю бачок для антифриза, потому что старый непрозрачный и уровень жидкости в нем не виден. А когда еще немного потеплеет, поставлю новые уплотнители в двери, потому что старые ужались и потрескались. Установлю новую антенну. Все эти детали уже куплены.
Михаэль хочет, чтобы его «москвич» сохранил свою оригинальность. Поэтому никаких современных наворотов в машину устанавливать не планирует.
— Мне нравится, что в этой машине можно дверь открывать ключом, окна открывать вручную, регулировать температуру в салоне — для этого есть три рычажка.
Единственное, что автомобилист позволил из дополнительных опций — магнитолу, динамики и сабвуфер. Да и то — аудиоаппаратуру он привез из Германии, выпуска 80−90-х годов — чтобы соответствовала духу того времени.
— Очень люблю хорошую музыку и звук. К сожалению, старые динамики испортились, «родное» радио не ловит волны. Поэтому пришлось выходить из ситуации. Но магнитолу я спрятал в бардачок — чтобы не бросалась в глаза.
В салоне авто все сохранилось так, как было у предыдущего хозяина. Продавленные поролоновые сиденья, покрытые плотными цветастыми чехлами — мода 80-х, Михаэль решил оставить. А когда менял динамики, то отыскал под ними пожелтевшую от времени газету, которую также не стал выкидывать, а как раритет положил в авто на заднюю полочку.
— Мне эти детали напоминают те времена. В 85-м я только закончил школу. И когда я сажусь в «москвич», то как будто возвращаюсь в детство, все воспоминания оживают.

Читать полностью: https://auto.tut.by/news/exclusive/536370.html

Михаэль почти не знает русского языка, поэтому общаться с ним пришлось через переводчика. Дипломат сразу сказал: был искренне удивлен, что его ничем не примечательный для Беларуси «москвич» привлек внимание прессы. Тем более, что на советском авто впервые он выехал в город всего пару недель тому назад — и сразу такой интерес. Показать авто и даже прокатить на нем журналистов Михаэль с готовностью отозвался, а вот сам фотографироваться наотрез отказался: «Человек я скромный, не люблю публичности», — пояснил он.
Михаэль рассказал, что приехал в Беларусь в июне прошлого года. Конечно, купить автомобиль не было его целью, ведь он приехал работать. Однако, увидев на улицах Минска много «пожилых» авто, подумал: «А почему бы и мне не купить старую машину?» Тем более, что раритетный транспорт Михаэлю нравился еще с детства — эту тягу он унаследовал от отца. Даже дома, в Германии, у него есть старый автомобиль и два мотоцикла, один из них — советский «Урал», который купил еще отец. И что интересно — вся техника в рабочем состоянии, при желании на ней можно прокатиться.
— Сначала я хотел купить себе «Волгу», но ничего подходящего не нашел, поэтому начал просматривать в интернете объявления о продаже «москвичей». Вариантов было много, но не все отвечали моим критериям. Я хотел, чтобы машина была старше 30 лет, заводилась и, так как машину красить я не планировал, важно было состояние кузова, — рассказал Михаэль.
Помочь найти нужное авто вызвался русскоязычный друг Михаэля, который к тому же неплохо разбирался в технической части машин. Приятели три месяца искали подходящий вариант, за это время посмотрели 5−6 машин, но все они не отвечали требованиям покупателя. В ноябре прошлого года мужчины поехали в пристоличную деревню смотреть очередную машину ярко-зеленого цвета.
— Этот «москвич» мне очень понравился внешне, ему оказалось 32 года — по возрасту подходит. Друг посмотрел состояние авто — оно было лучше всех предыдущих вариантов, и мы решили остановиться на нем. Эта машина мне очень напомнила мое первое авто — Volkswagen Käfer, даже состояние ее было похожим, — улыбнулся Михаэль.
Немецкий «купец» даже не стал торговаться с пожилым хозяином — как просил тот 400 долларов, так Михаэль ему и заплатил.
— Авто в таком же состоянии в Германии стоит 800−900 евро. Советские машины у нас тоже есть: «Волга», УАЗ, «москвич» — это пришло еще со времен ГДР. Но мне кажется странным, что в Беларуси никто не хочет на таких машинах ездить. В Германии ситуация выглядит немного по-другому: есть люди, которые интересуются именно такими автомобилями, они общаются на форумах, договариваются о встречах. Немцы относятся к этому как к сохранению традиций.
Конечно, для Михаэля одной покупкой дело не ограничилось — чтобы на «москвиче» можно было ездить, его требовалось отремонтировать. Но автомобилиста это не пугало, ему даже нравилось, что в ремонте «старичка» можно поучаствовать и самому.
— Искал запчасти и ремонтировал машину около трех месяцев — каких-то деталей не было и пришлось ждать. Ездил на авторынок за кольцевой дорогой (авторынок в Малиновке. — Прим. AUTO.TUT.BY). Там мне очень понравилось — понятно, где к какой марке запчасти продаются, потому что все на рядах подписано: УАЗ, «Волга», «жигули», «москвич».
Несмотря на языковой барьер, контакт с продавцами у Михаэля всегда удавался. Немецкий дипломат даже нашел торговцев запчастями милыми и приятными в общении людьми. Ни разу он не столкнулся с тем, что его кто-то хотел обмануть и накинуть несколько рублей к ранее заявленной цене детали. Но, конечно, большинство визитов на рынок немец делал в сопровождении русскоговорящего друга.
На ремонт «москвич» поставили в самую обычную мастерскую. Назвать все, что меняли в авто, Михаэль не может — очень уж большой список. Это и детали подвески, двигателя, рулевого управления. Но название одной запчасти Михаэль запомнил по-русски хорошо — очень уж долго пришлось ее искать.
— Ко-ро-мыс-ло, — по слогам произнес Михаэль и рассмеялся, а потом пальцами нарисовал в воздухе какой формы эта деталь.
Кстати, дипломат сам лазил под капотом и занимался некоторым ремонтом. Говорит, для него — это большое удовольствие, даже несмотря на то, что потом долго приходится отмывать руки от автомобильной смазки и грязи.
— Я сам поменял бензиновый насос, что-то еще делал по мелочи, — похвалился автомобилист. — Машина простая, ее очень легко ремонтировать самому. Главное — чтобы время свободное было, но сейчас у меня его очень мало.
Некоторые места на кузове Михаэль обработал специальным защитным лаком от ржавчины, чтобы она не распространялась дальше. Планирует, что такие критические места он потом тоже приведет в порядок.
Кстати, благодаря тому, что Михаэль иногда возится с машиной прямо во дворе своего дома, ему удалось познакомиться с соседями.
— Люди сами подходят ко мне и спрашивают, кому принадлежит машина, предлагают помощь, стоят и наблюдают, что я делаю. Меня очень радует, что белорусы оказались такими общительными и коммуникабельными.
Доведение «москвича» до хорошего состояния стало Михаэлю в 600 долларов. Сюда входит работа мастеров, стоимость запчастей, новая электропроводка и «бэушная» аудиоаппаратура, покупка и установка новых зимних колес — кстати, белшиновских.
— Немало заплатил. Но зато почти все отремонтировали. Остались мелкие работы, которые я сделаю сам. Например, еще заменю бачок для антифриза, потому что старый непрозрачный и уровень жидкости в нем не виден. А когда еще немного потеплеет, поставлю новые уплотнители в двери, потому что старые ужались и потрескались. Установлю новую антенну. Все эти детали уже куплены.
Михаэль хочет, чтобы его «москвич» сохранил свою оригинальность. Поэтому никаких современных наворотов в машину устанавливать не планирует.
— Мне нравится, что в этой машине можно дверь открывать ключом, окна открывать вручную, регулировать температуру в салоне — для этого есть три рычажка.
Единственное, что автомобилист позволил из дополнительных опций — магнитолу, динамики и сабвуфер. Да и то — аудиоаппаратуру он привез из Германии, выпуска 80−90-х годов — чтобы соответствовала духу того времени.
— Очень люблю хорошую музыку и звук. К сожалению, старые динамики испортились, «родное» радио не ловит волны. Поэтому пришлось выходить из ситуации. Но магнитолу я спрятал в бардачок — чтобы не бросалась в глаза.
В салоне авто все сохранилось так, как было у предыдущего хозяина. Продавленные поролоновые сиденья, покрытые плотными цветастыми чехлами — мода 80-х, Михаэль решил оставить. А когда менял динамики, то отыскал под ними пожелтевшую от времени газету, которую также не стал выкидывать, а как раритет положил в авто на заднюю полочку.
— Мне эти детали напоминают те времена. В 85-м я только закончил школу. И когда я сажусь в «москвич», то как будто возвращаюсь в детство, все воспоминания оживают.








