Следуя Вашей логике ("Давление начинает уменьшаться с появлением зазоров и отверстий") надо признать, что давление масла в ФГО должно быть равно нулю, т.к. он имеет вход для масла и точно такой же по диаметру выход, т.е. имеет отверстие. Вы правильно заметили, что "давление в замкнутой системе одинаково в разных точках", а система смазки двигателя и является почти замкнутой, она была бы полностью замкнутой, если бы не имела выхода для масла, в нашем случае имеет. Давление масла в системе зависит от разности между производительностью насоса за единицу времени и количеством масла, способного за тот же период времени "протиснутся" между зазорами сопрягаемых деталей (вкладышами и шейками коленвала, втулками и распредвалом, и т.д.). Динамическим сопротивлением масла мы пренебрегаем, как незначительным. Таким образом, чем больше производительность насоса и меньше зазоры в потребителях, тем больше давление масла в системе, и наоборот. Но мы отвлеклись от темы. Начальные условия задачи были: зазоры в двигателе не менялись (вкладыши не были заменены, коленвал не шлифовался и вообще в потребителях масла ничего не менялось. После ремонта давление масла увеличилось. Решение задачи: заменили масляный насос на исправный. Так все же, меняли масляный насос или нет?!!!