Ремонт тяг управления коробкой передач

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вообще подход очень интресный! но есть и минусы, это эдакая технология экспресс ремонта, мне не кажется настолько надёжной как и заварит ьи рассверлить. Но не думаю что успает на много, работать будет и возможно даже долго.


А в чём у вас возникла проблема "заварить рассверлить"? У вас нон и тиски есть и сверло? Надо было найти любой сварочный "кемпинг" полуавтомат, такие есть во многих сервисах и за бутылку чтоб заплавили отверстия без лишних вопрос, и потом самому круглым напильником распилить, операция настолько проста что я поражён тем что она оказалась вам не полисам :shock:
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Mankus сказал(а):
"заварить рассверлить"? :
Если заварить то металл в этом месте опуститься, станет мягким, отломится может потом, в общем как себя поведет неизвестно, так меня предупредили.Да и металл от полуавтомата мягкий довольно, разобъет отверстие опять.Плюс данного метода видится в том, что металл не перегревали.про остальные плюсы пока не знаю.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Вы какую то хрень сейчас несёте на самом деле )
Во первых отломиться может твёрдый металл, мягкий металл нем может отломиться, как пример могу привести сухую и свареную макаронину вермешель.
Во вторых греть нельзя калёный металл, а ваши рычаги это обычная сыромятина, и без того мягкая,собственно потому они и протёрлись.

Вас помоему пролечили не те люди и не то информацией. У вас скорее такая конструкция развалится так как сильно истончилась стенка в головках рычага.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
А материал рычагов сталь? Если чугунина, то фиг её так легко заваришь и потом обработаешь! Мне так отломленное ухо в Эмовской коробке наплавили, потом удалось просверлить только победитовым сверлом, ибо твёрдость оказалась запредельной... :cry:
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Почему низя было выточить?Из той же бронзы,что идет на правильные направляющие клапанов?Почему нельзя было положить куриные лапки в духовку разогретую на 180градусов,а втулки положить в морозилку?Нужно обеспечить натяг в пять соток,разница температур позволяет собрать узел РУКАМИ,без молотка и какого-нить риска повредить детали!!!Все давно и подробно описано на газелевскои форуме,про материалы,натяг,сборку узлов без кувалды и прочей шляпы.Втулки,которые вы применили прокляты тысячами владельцев уазок и космичей.После сверления отверстия надо разворачивать,неужели сложно?При всем уважении-незачет!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
ash-oldgaz сказал(а):
А материал рычагов сталь? Если чугунина, то фиг её так легко заваришь и потом обработаешь! Мне так отломленное ухо в Эмовской коробке наплавили, потом удалось просверлить только победитовым сверлом, ибо твёрдость оказалась запредельной... :cry:
Материал вроде сталь.
А если чугун, то тогда какой может быть разговор вообще о том что термообработка помешает? так как сделал автор, если это чугун, то велика вероятность что эти штуки скоро лопнут в тонком месте.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Чугуний при такой толщине стенки и попытке заварки полуавтоматом сразу лопнет,остынет и лопнет.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
aviator сказал(а):
Чугуний при такой толщине стенки и попытке заварки полуавтоматом сразу лопнет,остынет и лопнет.
При такой толщине он и так лопнет.
И вообще не похоже это на чугуний.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 864
Оценка реакций
8 973
Город
Одинцово
У меня лапки из метала, я просто расверлил вставил пруток по диаметру( можно болт с резьбой) отрезал , обварил и обтачил. Потом просверлил и все.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Люди, а как на глаз определить материал детали? Чугун это или сталь? В старых машинах часто попадаются подобные детали и как их грамотно излечить - большой вопрос... :oops:
 

ddca

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
220
Оценка реакций
0
Город
ульяновск
Видел такой вариант ремонта этих отверстий. Отверстие полностью запаивалось латунью а затем заново просверливалось.
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
47
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
ash-oldgaz сказал(а):
Люди, а как на глаз определить материал детали? Чугун это или сталь? В старых машинах часто попадаются подобные детали и как их грамотно излечить - большой вопрос... :oops:
"на глаз" я видел как токарь определяет твердость(чугун или сталь) по цвету и количеству искр при обточке детали на наждачном камне.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Чугуний хрупкий, его можно напильником поскрести шилом поковярять... короче опразному нарушать поверхность, и взять два эталонных куска сталь и чугун.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 462
Оценка реакций
1 167
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Mankus сказал(а):
Чугуний хрупкий, его можно напильником поскрести шилом поковярять... короче опразному нарушать поверхность, и взять два эталонных куска сталь и чугун.
Ну как-то не хочется проверять чугун отбив ухо у детали... :mrgreen:
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
В общем прислушавшись к всеобщим советам решил все переделать.Выбил УАЗовскую втулку и заварил отверстия в куринных лапках и выработку на тягах.Получилось вот так:

P1010333.JPG


P1010334.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Потом обточил куринные лапки и тяги.Получилось следующее:

P1010335.JPG


P1010337.JPG


P1010339.JPG


P1010341.JPG


P1010346.JPG


P1010347.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Потом сверлом на 7.8мм высверлил куринные лапки, развернул отверстие разверткой 8А1, тяга стала помещаться в отверстие.

P1010345.JPG


P1010344.JPG


P1010343.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
В общем единстаенное что смущает во всей этой истории, так то, что обточить тяги идеально, чтоб были круглые - не удается: в токарный станок её не зажмешь, приходится обтачивать напильником.Размер в плоскостях гуляет 7,6-8 мм, это при том, что диаметр посадочного места тяги 8мм.Сидит вроде без люфта. но прилегание не всей окружностью.В общем были в запасе латунные трубки.Применяют в тормозах грузовиков.Внутренний диаметр 8мм, наружний 9мм.Пришла мысль одеть эти втулки на тягу.

P1010348.JPG


P1010351.JPG


P1010352.JPG
 

Vlad163

Пользователь
Топикстартер
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
50
Город
Самара
Втулки садятся довольно плотно.Для пущей надежности их можно посадить на анаэробный герметик,либо облудить окунув в олово и после посадить втулку горячей на охлажденную в морозильнике тягу и дополнительно зафиксировать пропустив через них шплинт.Также есть возможность подложить шайбу которая не даст смещаться тяге, ту которую Артем предлагал приварить.Так же получится, что трение будет между разными металлами сталь-латунь как предлагали выше, а не сталь сталь.Для этого осталось только развернуть куринные лапки разверткой на 9мм.(наружний диаметр данной втулки 9мм).Вот теперь назрел вопрос к форумчанам: надоли это делать?Как долго будет ходить данная пара трения неизвестно: это лучше чем сталь об сталь?К тому же устранив все зазоры есть ли риск не собрать все это на автомобиле? В каких плоскостях ходят тяги не ясно.Судя по выработке в любых :D .

P1010358.JPG


P1010360.JPG


P1010355.JPG
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 775
Оценка реакций
2 185
Возраст
31
Город
Москва
Ну латунь по стали лучше, чем сталь по стали это точно, потом ведь когда втулочки подъизносятся, их можно будет сменить, а не наваривать все это по новой, хотя все это случится оооочень не скоро :). Так что втулки лучше все-таки поставить.
А получилось здорово! Хотя на мой взгляд ,точность прецизионной пары данному узлу ни к чему.