Смазка для шкворня и крестовин кардана

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
864
Оценка реакций
435
Возраст
41
День добрый, решил открыть тему смазки шкворня и крестовин кардана. Литол чрезмерно густой. Идея его с чем нить разбавить более жидким и закачивать периодически в узлы. У кого такой опыт есть?
 

Johny Blues

Пользователь
Регистрация
14.12.2014
Сообщения
243
Оценка реакций
138
Возраст
34
Город
Украина, Луганская обл.
Зимой применяю нигрол, летом варю литол с малом, этим и шприцую.
 

Игорь_1951

Пользователь
Регистрация
13.10.2016
Сообщения
75
Оценка реакций
27
Возраст
49
Город
Варшавское шоссе
Моё мнение- синяя смазка.производители разные а цена примерно 350 руб.широко применяется для смазки шкворней грузовиков
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

юрий-победа

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 512
Оценка реакций
1 237
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
157-я смазка,синего цвета,лет 30 уже мажу крестовины,был период когда её не было,нигролом пробивал крестовины,ныне по прежнему 157-й,по опыту лучше неё пока нет.
-----------------
Шкворня смесью ШРБ+Нигрол,или ШРУС+Нигрол, провариваю,Победы мало ездят поэтому результаты будут знать внуки или правнуки...
Езжу на ГАЗ-24,в общем машинка досталась БэУ,но подвеска почти свежая,
ныне пробег 50000+, не по асвальту,ямы,грязь,пыль,вода разная, бывает и соленая...всё в норме-шкворня,резьбовые,рулевые пальцы,ещё не менял,
подшипники передних ступиц -просто литол,всё приплыли(сальники не пропускали)
в августе поменял,набил ШРУС+Нигрол,время покажет.
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

EvgenB

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
864
Оценка реакций
435
Возраст
41
157-я смазка,синего цвета,лет 30 уже мажу крестовины,был период когда её не было,нигролом пробивал крестовины,ныне по прежнему 157-й,по опыту лучше неё пока нет.
-----------------
Шкворня смесью ШРБ+Нигрол,или ШРУС+Нигрол, провариваю,Победы мало ездят поэтому результаты будут знать внуки или правнуки...
Езжу на ГАЗ-24,в общем машинка досталась БэУ,но подвеска почти свежая,
ныне пробег 50000+, не по асвальту,ямы,грязь,пыль,вода разная, бывает и соленая...всё в норме-шкворня,резьбовые,рулевые пальцы,ещё не менял,
подшипники передних ступиц -просто литол,всё приплыли(сальники не пропускали)
в августе поменял,набил ШРУС+Нигрол,время покажет.
Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?

Про подшипник ступицы ценное уточнение, спасибо!!!
 

юрий-победа

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 512
Оценка реакций
1 237
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
Моё мнение- синяя смазка.производители разные а цена примерно 350 руб.широко применяется для смазки шкворней грузовиков
================
Каждый волен его иметь.
157-я изначально предназначалась для крестовин.
Мне немного повезло,служил в СА на окружном складе ГСМ,читал паспорта с характеристиками разных смазок и жидкостей от производителя,времени было вагон).
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

юрий-победа

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 512
Оценка реакций
1 237
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?
=================================
ШРБ-смазка для рулевых наконечников(так на банке написано)
------------------------------------------------------
на глаз 50 на 50, варю до полной диффузии веществ,при помешивании.
 
  • Спасибо
Реакции: EvgenB

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
5 039
Оценка реакций
5 573
Город
Болгария
Зайди в любой магазин где торгуют запчасти для импортных грузовиков.Купи смазку для крестовин синего цвета,все будет в порядке.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
2 787
Оценка реакций
1 396
Город
Москва
Шкворни смазываю трансмиссионкой ( гипоидной, ELF ). Консистентная смазка может выдавить крышки шкворней.
 
Последнее редактирование:

Олегович34

Пользователь
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
492
Оценка реакций
177
Город
Волгоград
Я для крестовин использую синюю 158 смазку, 0.5кг 250 руб. в автомагазине.
 

Andrey1992

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 033
Оценка реакций
748
Возраст
27
Город
Москва
А ШРБ есть еще? Ее вроде на Украине делали раньше. В продаже не видел.
 

свой

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
28.05.2012
Сообщения
2 889
Оценка реакций
381
Возраст
40
Город
Россия (Москва, Звенигород), Латвия (Рига)
Нашел вот такую статейку, может кому-то будет интересно:

Трактат о смазке шкворней

Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

Ответ не прост, а очень прост.
Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

Texaco Starplex EP2/NLGI00;
Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

Классификация смазок по консистенции (густоте)

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

смазки специализированные полужидкие

Удовлетворяют требованиям:
ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

Описание:
Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

Отличительные особенности и преимущества:

Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

Применение:

Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

Аналоги (заменители) смазки:

Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
Universal CLS (Teboil),
KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
Estocada 9985 (Mannol),
Energrease ZS 00 (BP),
Shell Retinax CS 00,
TOTAL MULTIS EP 00,
Mobil Chassis Grease LBZ
GREASE TCL 435
Beacon ЕР0 (Exxon).

Состав смазки:
Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.