Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

Последствия переборки рулевого редуктора

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
После замены начинки рулевого редуктора и подшипников рулевой колонки на сервисе руль стал весьма тугим; кроме того, машину здорово мотает по дороге. :( Может ли это быть связано с тем, что сервисмен перетянул подшипники червяка или достаточно отрегулировать зацепление червяк-ролик?
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
Что значит мотает по дороге? Сильно-ли и на какой скорости? При этом в зацеплении червяк-ролик должен быть значительный люфт. Тугость хода руля может быть обусловлена несколькими причинами - либо под упорную крышку подшипника рулевого вала (та что спереди) положили малое количество прокладок, либо перетянули ролик, либо червяк изъеден глубокой коррозией. В любом случае стоит поддомкратить передок и отрегулировать зацепление ролика с червяком, а там и люфты проверить. Как это делается не раз освещалось в тематическом форуме у нас:
http://www.gaz21.ru/forum/index.php?showforum=30

поиск вам поможет.
 

vottaktak

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Машина рыскает начиная примерно со скорости 50 км/ч (раньше дорогу держала). Червяк и ролик поставлены новые. Подшипники червяка (также новые - старые, как оказалось, развалились) действительно, похоже, пережаты. В связи с этим вопрос: можно ли снять торцевую крышку редуктора, чтобы подложить под нее регулиров. прокладки, не демонтируя редуктор с машины и не вынимая червяк?
 

ManCar

Пользователь
Регистрация
06.06.2006
Сообщения
25
Оценка реакций
0
Город
Украина, Харьков
Сайт
www.M-21Lastochka.narod.ru
У меня 21я, а не Победа, но если ее спереди ничего из подвески не блокирует, то принципиально - можно. Надо отсоединить провод звукового сигнала, выходящий сквозь отверстие в крышке. Открутить один из нижних болтов в крышке, подставив под него емкость для стока смазки рулевого и открутить пробку в заливочном отверстии сверху редуктора. Слить масло. Открутить остальные болты и аккуратно вынуть крышку вдоль оси рулевого вала. Осторожно, в крышку заделана тонкостенная трубка, сквозь которую проходит провод сигнала и которая не дает выливаться сквозь это отверстие маслу редуктора - не сломай ее. Длина трубки примерно 150мм плюс/минус лапоть :) Все резинки и пружинки останутся нанизаны на трубочке. Запомни их расположение, чтобы не перепутать при сборке. На крышке должны быть уплотнительные прокладки, их может быть несколько и тонкие и толстые. Их суммарная толщина определяет натяг упорного подшипника рулевого вала. Тебе надо добавить тонких прокладок или заменить часть "бутерброда" одной толстой. Прокладки можно вырезать самому из бумаги или картона, используя крышку как шаблон. Собирать все в обратном порядке. Удачи!