Полезно о клапанах и поршневая

Стоян

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
63
Оценка реакций
37
Город
София, Болгария
Всем привет! Извиняюсь - мой русский очень плохой (или - кривой
), но думаю, что все будеть понятно. Я хочу поделиться своим опытом с двигателя М20, приобретенных на базе читания, либо на принципе "опыт - ошибка" (либо "опыт - улыбка").

Каждый человек, который ездил (ремонтировал) на М20 знает, что выпускные клапаны сгорают часто, особенно на А92 - А95. Да, я знаю про клапаны из ГАЗ 53, но у меня блок новый (в том числе - и направляющих) и я не хочу сверлить, расточить, подобирать пружины (клапаны из ГАЗона корочее на 7 мм) и т.д. Несколько часов в каталог Mahle и я нашел - клапаны из Форд Транзита 2.5 Д. Длина - 125 мм, родной - 124 мм. Диаметр головки - 36 мм у обе. Стержен - 9 мм у обе. Уголь - 45° обе. Заказил 4 выпускных + сухары:
31960338_2159683247382344_4285637712205053952_n.jpg


32313646_2163834613633874_2143191893339537408_n.jpg



Магнит не захватывает фордовские клапаны:

32207680_2163834573633878_7543491094802071552_n.jpg


А вот родной:

32290685_2163834666967202_1213147400047165440_n.jpg


Потом заказил и 4 шт впускных - длина и диаметр. стержена одинаквая, но головки 42 мм вместо 39 и уголь 30°, вместо 45° (обточили ток. станке на 39 мм и 45° - очень классно получились!):

31948159_2159682647382404_5115640365495353344_n.jpg

31959717_2159683107382358_6908686428712992768_n.jpg

32169937_2159682907382378_8516858339093643264_n.jpg


Сухары подходят как раз у родных тарелочки, но есть одно НО. Когда собирал фордовский клапан, с фордовских сухары, на родная тарелка, получилось другое расстояние м/у головки клапана и тарелку - у родные 120 мм, у фордовских пришло на 118 - 118,5 мм.
32207678_2163834543633881_6001363046855868416_n.jpg




Опции 3:
1. на ток. станке переделаем паз под родные сухары (одной из трех пазы на Фордовского совпадает с позиция паза родного клапана);
2. сверлим чуть тарелочки;
3. собираем так, только на б/у пружины;


Выбирал опция 2, потому что фордовские сухары очень легко вращаются вокруг клапанов, что означает, что клапан легко вращается при подъем толкателя, что означает длительную и беспробемною работу.
Родные сухары зажимаются в родной клапане, и он начинает вращаться в комплект с сухары, тарелкой и пружиной, а это значить износ пружиной, неравномерный износ стержень и направляющих, седла...

Буквално для 5 минут сделал конническое сверло из обичное HSS сверло на 13 мм. Просто нанeсил краску на конус тарелки и обтачивал сверло болгаркой (вращал сверло на дрель), до тогда, до когда сверло начнало снять краску по всему периметру конуса ( т.е. конус совпадил)
32085081_2159679437382725_1541268341522432000_n.jpg


впуск - 013 VE 30798 100 Mahle; Freccia - 4631/RCR
выпуск - 013 VA 30799 100 Mahle; Freccia - 4632/RCR
Сухары - MK-9H; 51.04104.0034 OE M.A.N.
 
Последнее редактирование:

mickas

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
18.09.2011
Сообщения
966
Оценка реакций
1 052
Возраст
38
Город
Ростовская область; Севастополь
Спасибо большое, полезная информация...
 
  • Спасибо
Реакции: Стоян

Mexanik1980

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
3 947
Оценка реакций
905
Возраст
39
Город
г Бронницы
Спасибо! Полезная однозначно инфа.Вот бы поршня подобрать из аналогов заграничных))
 
  • Спасибо
Реакции: Стоян

Стоян

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
63
Оценка реакций
37
Город
София, Болгария
Спасибо! Надяюсь, что все я написал понятно.

Я поршня тоже подобрал, но для 21Б двигатель для ГАЗ-69 - 88 мм. Отписал на ГАЗ-69 форуме, но отпишу и тут сейчас.

Поршни 21Б - самое слабое место этих двигателей. М20 на 82 мм тоже ломает поршни, но очень реже, чем 21Б. Причины разные - либо люфт маленький и мотор тупо заклинил и сломал поршень, либо кто-там положил прокладки ГБЦ для М20 (82 мм) на 21Б (88 мм) и днища поршни тупо стучали у ее, но для меня главное - поршни конструктивно ослаблены. Юбка у них очень тонкая, сверленная, а связь днище/бобышках почти нету. У поршни нет инварыми пластинами и они неудержимо расширяються в блок, когда двигатель работаеть... У меня есть новый блок 21Б и приобретел новая поршневая - одна советская и одна - наша, болгарская, для 21Б. Они почти 1:1, болгарский силумин чуть твердый, но этих поршней тоже ломаеться... За более 10-ти лет я увидел и отремонтировал не одной двигатель, который пострадал из-за поршневая. Вот, примерно, тот:

035106249.thumb.jpg.b100b2e38bdd92f97c33c7b49f158553.jpg


Либо тот:

19122010069.thumb.jpg.77d7e8d711e543b7992a3cd4e41f0cbd.jpg

19122010070.thumb.jpg.917d1b100a52c024efcf3bfd59b3b9f8.jpg


Старые мотористы всегда говорить, что люфт надо побольше, чем в литературе - примерно в пределах 0.08 - 0.10 мм, в противном случае двигун заклинит на 99%, когда он достигает рабочая температура, либо будет работа, но с большими задирами в пара поршень/цилиндр. Попробал прогреть их и замерить - юбки поршень 87.97 мм при 20 °C . ушла на 88.03 - 88.04 уже на 80 °C... Блок - 88.02...

Я нашел решение для этого - поршневая из Мерса W115/W123 2.0 бензин, второй ремонт. Диаметр 88.00 (87.975), расстояние от центр бобышках до днище - 51.6 (у М20/21Б -51.00). Жаль только, что диаметр пальца у Мерса 26 мм, а у ГАЗ - 22 мм. Я принял решение - делаю втулки из БрАЖ-а в бобышках, с натягом примерно 0.03 - 0.05 мм, потом развертка под пальцы. Искал несколько месецов и нашел, цена почти копеечная - ~ 130 долл. для 4 поршни с пальцы и кольца + пересыл!!! Приехали красавчики, OEM, Nural, упаковщике TRW:
31958139_2159682980715704_7580198556783345664_n.jpg

31963890_2159683120715690_8435605988874125312_n.jpg


Смотрим на юбка, на бобышках (у Мерсовие есть каналы для подачи масло под пальцы (под втулки в моем случае)), на инварная пластина - просто поршень более крепчее, чем родной:

32079344_2159679090716093_2640801182141906944_n.jpg

31960566_2159679260716076_6384394449425793024_n.jpg
31957989_2159679207382748_1071375138106114048_n.jpg
31957688_2159679147382754_8619215333971984384_n.jpg

31964113_2159679020716100_3248921018852442112_n.jpg


Вот и номера детали:

M 115.923, To 95BHP, 1988CC

87-181611-00 - Nural
002 05 02 - Mahle
91430630 - KOLBENSCHMIDT
WG1022265 - Wilmink group
56 11828 2W - perfect circle

Кольца - Mahle 002 35 V4 - 1. 1.75; 2. 2,5; 3. 4.0

Поршневая для М20 - 82 мм

Mahle 001 55 00 - Mercedes w113 230 SL (113.042); KolbenSchmidt - 90980600

Название детали: Поршень
Длина (в мм) 84,2
Диаметр цилиндра (в мм) 82
Дополнительный артикул / Дополнительная информация с поршневыми кольцами
болта [мм] 24
Номер продукции 82 V 36
Степень сжатия (компрессии) [мм] 52,2
длина болта [мм] 69
Высота пожарного мостка [мм] 10

Как видно, здесь уже поршневой палец - 24 мм. Можно сделать как на Жигулей - выброс втулки у верхной головке Победовского шатуна, под ее размер 23.27, расточить и доводить под 23.95 (примерно) и натяг пальца будет 5 сотки (либо посмотрить литература для ВАЗ для уточнение натягом пальца).

Но в принципе поршневая на М20 не так слабая, как у 21Б и они намного меньше страдает от поломки.
 
Последнее редактирование:

Mankus

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 236
Оценка реакций
722
Возраст
35
Город
Подмосковье
Стоян! Ты большой молодец.
Про клапаны ты хорошо написал, очень полезно!

Про поршни это тоже интересное исследования, но чем оно подкреплено? Сколько тысяч прошёл двигатель с такими поршнями и с такими клапанами? На каких режимах?
Какой у поршней вес? Выгладят они боле массивными.

Да и то что они короче это не очень то хорошо, для двигателей с длинным ходом поршня нужны длинные поршня, на этом двигателе длинна такая как должна быть по расчётам а не от балды.
И самое не понятное, откуда такое стойке впечатление что эти поршни обязательно проламываются или что то ещё? Я не разу у нс на форуме про такое не слышал. Да рассказывали деды всякие что бывало отрывало шатун но уж если перегрев, а так у нас все ездят на родных поршнях, если собрать статистику много чего бывало но чтоб дырки в поршнях... из-за чего это? кто-то заправил машину камнями? )))
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Стоян

СЭМ

Пользователь
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
2 438
Оценка реакций
1 254
Город
Выборг
По клапанам информация Супер !жалко что недавно мотор собрал где вы раньше там были ?
 
  • Спасибо
Реакции: Стоян

Рустам тм

Пользователь
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
3 223
Оценка реакций
3 560
Возраст
38
Город
Туркменистан Ашгабад
Статья конечно интересная,особено про клапона!

Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20

Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!

Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.

Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.

А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
 
  • Спасибо
Реакции: Стоян

юрий-победа

Пользователь
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 508
Оценка реакций
1 235
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
Думаю,рано задавать вопросы,Стоян только начал повествование,будут ещё наверняка новые решения и результаты их внедрения...подождем.
Стоян жги дальше.
 

Стоян

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
63
Оценка реакций
37
Город
София, Болгария
Стоян! Ты большой молодец.
Про клапаны ты хорошо написал, очень полезно!

Про поршни это тоже интересное исследования, но чем оно подкреплено? Сколько тысяч прошёл двигатель с такими поршнями и с такими клапанами? На каких режимах?
Какой у поршней вес? Выгладят они боле массивными.

Да и то что они короче это не очень то хорошо, для двигателей с длинным ходом поршня нужны длинные поршня, на этом двигателе длинна такая как должна быть по расчётам а не от балды.
И самое не понятное, откуда такое стойке впечатление что эти поршни обязательно проламываются или что то ещё? Я не разу у нс на форуме про такое не слышал. Да рассказывали деды всякие что бывало отрывало шатун но уж если перегрев, а так у нас все ездят на родных поршнях, если собрать статистику много чего бывало но чтоб дырки в поршнях... из-за чего это? кто-то заправил машину камнями? )))
Спасибо!

Для поршни. Вес ~50 грамм больше, чем на 21Б. Они корчее на 9 мм, думаю, что проблем не произходить.

Я отписал, что главно двигатели 21Б ломали поршни. Больше 15 таких увидел, обычно ломаеться 3-й и 4-й, наверно из-за принципно побольшая температурная нагрузка у последние цилиндры. Волгу 21-вая со звездой тоже увидил, как новая лопнула поршень 3-го, а потом на сервисе как гарантии установлен уже верхнеклапаний, а родной стоял у подвале. Колличество силумина у поршни М20/21Б - одинаквое и из-за того, юбка тоньше, чем у М20, а давление и нагрузка на поршень - болше. У поршни нет инварыми пластинами и они рассширяеться ужасно. Каждый третий двигатель 21Б, который я видел, является с мертвым цилиндром. На других поршней - больших задиров. Когда мерял, люфт в пределами - 0.03 - 0.04 мм. У меня только в подвале есть 5 двигатели М20, изучал их обстойно! Возмю поршень 81.97, вставлю в водой 80°С и воала - он растет до 82.05... Если у тебя цилиндр 82.00? Да, чугун тоже рассширяется, но семь сотки?... Тоже на 88 - поршень 87.97 после 80°С - 88.03 - 88.04... Друг работал на авторемонт в Армию, там тоже имели большие проблемы с поршни на 21Б. Только когда начнали монтировать поршни на 0.08 - 0.12 мм зазор, тогда поломка перекратилось.

Уже другая история как здесь, в Болгарии, средний человек делает поддержка, особенно в деревне.

По клапанам информация Супер !жалко что недавно мотор собрал где вы раньше там были ?
Спасибо! Буквально неделя назад сделал клапаны и сейчас отписал...


Статья конечно интересная,особено про клапона!

Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20

Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!

Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.

Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.

А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
Спасибо!

Блок у двигатель М115 - чугуняка. Юбки тольщее, но имеет инварыми пластинами и такого рассширение, как у родных, просто нету. Днище тоже тольщее.

Корочее - поживем - увидим. Почти собрал, когда поставим на ГАЗон - принести.
 
Последнее редактирование:

юрий-победа

Пользователь
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 508
Оценка реакций
1 235
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
Статья конечно интересная,особено про клапона!

Но с чего вы решили что мерседеса поршня будут лучше?
Из за того что стенки толще?!
Толстостенный поршень имеет больше температурный режим,тем самым вполне возможно он быстрее залипнет к гильзе чем родной поршень газ м20

Конечно если стенки поршня толще юбку не оторвёт,он будет молотить до последнего съедая стенки гильз!

Не забываем что Блок двигатель мерседеса W114 алюминиевый с другой тепло отдачей,с более лучшей и быстрой циркуляции жидкости охлаждения,и высокой ГБЦ ,нежели у Победы.

Ваше фото двигателя газ 69,может температурный режим работы двигателя был завешен к чему и привела такая поломка,(хотя может и другое что то)перегрев не любит двигатель газ 69,м20,и сразу передаёт привет водителю.

А Вобще Пахоже что масло редко меняли,что тоже могло послужить причиной таких дыр в поршне!
------------------------
------------------------
Рустам поршня мерса в данном случае с жаропрочными вставками,которые как раз и предназначены для уменьшения коэфициента расширения поршня при нагреве.
Так,что они будут работать дольше, расширяяя безопасный температурный режим работы ДВС.
Немного короче не страшно,спорсмены доводившие моторы М-20 резали их ,облегчая раскрутку мотора...информация от до сих пор живущего в полном здравии чемпиона СССР по Ралли,выступавшего на М-20,ГАЗ-21,24...сейчас дедуля преподает в школе картинга малышам ,более того ставит их на "крыло",учит ездить.Деду далеко за 80.
--------
на фото Стояна убитые моторы,наличие толстенного слоя отложений на внутренних поверхностях мотора,говорят об очень сильном перегреве,и херовом масле...редкостные долбоёбы-ездуны есть не только у нас,но и в Болгарии.
 

Mankus

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 236
Оценка реакций
722
Возраст
35
Город
Подмосковье
Спасибо!

Для поршни. Вес ~50 грамм больше, чем на 21Б. Они корчее на 9 мм, думаю, что проблем не произходить.

Я отписал, что главно двигатели 21Б ломали поршни. Больше 15 таких увидел, обычно ломаеться 3-й и 4-й, наверно из-за принципно побольшая температурная нагрузка у последние цилиндры. Волгу 21-вая со звездой тоже увидил, как новая лопнула поршень 3-го, а потом на сервисе как гарантии установлен уже верхнеклапаний, а родной стоял у подвале. Колличество силумина у поршни М20/21Б - одинаквое и из-за того, юбка тоньше, чем у М20, а давление и нагрузка на поршень - болше. У поршни нет инварыми пластинами и они рассширяеться ужасно. Каждый третий двигатель 21Б, который я видел, является с мертвым цилиндром. На других поршней - больших задиров. Когда мерял, люфт в пределами - 0.03 - 0.04 мм. У меня только в подвале есть 5 двигатели М20, изучал их обстойно! Возмю поршень 81.97, вставлю в водой 80°С и воала - он растет до 82.05... Если у тебя цилиндр 82.00? Да, чугун тоже рассширяется, но семь сотки?... Тоже на 88 - поршень 87.97 после 80°С - 88.03 - 88.04... Друг работал на авторемонт в Армию, там тоже имели большие проблемы с поршни на 21Б. Только когда начнали монтировать поршни на 0.08 - 0.12 мм зазор, тогда поломка перекратилось.
50 грамм на цилиндр это приличный перевес!

Стоян, у М-1 поршня 100 мм, и они такие же тонкие как победовские и там большие пропили и они тоже расширяются, но такие проблем как на ваших фотографиях не было. Я бы не грешил на поршня.

Ещё следует понимать, что тепловая нагрузка на элементы у двигателей с нижним и верхним расположением клапанов разная как на клапана так и на поршни.
Твои эксперименты с нагреванием поршней в кастрюльке считаю не вполне корректными.
Всё это делается в крайней степени умозрительно, в лучших традициях гаражного тюнинга, прям как я люблю )


Пока твой мотор не поедет и не проедет я бы не стал это рекомендовать кому то, я свою статью по мотору и по мосту написал уже через какое-то время после того как проехался. И в общем сейчас понимаю что многое стоило бы описать иначе.

Да и по цене эти поршни получаются дороже чем отковать поршня на заказ из кремневого сплава.
 

Рустам тм

Пользователь
Регистрация
11.04.2016
Сообщения
3 223
Оценка реакций
3 560
Возраст
38
Город
Туркменистан Ашгабад
Жаропрочные вставки конечно хорошо,если это заводские поршня!
Если кооператив подвальный тоды туго будет.
На моем W114 стоят поршня 87мм стандарт,блок Алюминь.
Также на W115 стоит идентичный мотор как и на W114.
Советовать очень сложно что то здесь,ато побегут за поршнями)))потом греха не оберетесь.
Короче будем ждать отчёта от тов Стоян.
 

Стоян

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
63
Оценка реакций
37
Город
София, Болгария
Да, твоя тема - чисто научная работа, и я тебя уважаю за это. Работа просто огромная!

Но я не обязываю никого делать так, как я. Каждый человек имеет голову на плечах и может решить, что делать!

Просто поделиться того, что я сделал и делаю. Особенно для 21Б - я знаю, что в России поршневая под 88 весьма дефицитная и хрупкая, и поршневая М115 являться неплохая альтернатива. В Болгарии 70-х и 80-х мы делали поршни для 21Б и сейчас есть на рынке - цена от 8 до 30 (и выше) евро шт., без колец.


Жаропрочные вставки конечно хорошо,если это заводские поршня!
Если кооператив подвальный тоды туго будет.
На моем W114 стоят поршня 87мм стандарт,блок Алюминь.
Также на W115 стоит идентичный мотор как и на W114.
Советовать очень сложно что то здесь,ато побегут за поршнями)))потом греха не оберетесь.
Короче будем ждать отчёта от тов Стоян.
A на W123? Потому-что поршень есть такие-же детальных номера.
M115.jpg
 
Последнее редактирование:

юрий-победа

Пользователь
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 508
Оценка реакций
1 235
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
[QUOTE="Стоян, ...

Просто поделиться того, что я сделал и делаю. Особенно для 21Б - я знаю, что в России поршневая под 88 весьма дефицитная и хрупкая, и поршневая М115 являться неплохая альтернатива. В Болгарии 70-х и 80-х мы делали поршни для 21Б и сейчас есть на рынке - цена от 8 до 30 (и выше) евро шт., без колец.
==============================

Покажи ваши поршня 88...у меня мотор на Победке с ними.
==============================
На мерсовских поршнях полезно будет проточить канавки 0.5-0.8 на юбке,штуки 3-4...тем самым увеличится количество масла между поршнем и цилиндром т.е.улучшаем смазку уменьшая износ этой "пары".
Это старый прием спортсменов.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Стоян

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
5 039
Оценка реакций
5 573
Город
Болгария
Ну скажем так, у Стояна,есть кое какие планы,есть и идеи как привести в порядок свой двигатель.Все это мы с ним уже обсуждали не один раз,со всеми плюсами и возможными минусами.После реализации данного проекта и прохождения определенного пробега,наступит время для подведении итогов.Придет время,Стоян отпишется.