ПГУ(Камаз,Зил,Маз).

  • Автор темы Anonymous
  • Дата начала
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Делать нечего в праздник,по этому решил выложить накопившийся материал по ремонту этого узла.
Может кому то и пригодиться :wink:
Для начала сканы со старых своих вырезок из журнала "За рулем" по ремонту ПГУ Камаз.

2.jpg


1.jpg
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Для начала само ПГУ Камаз.

2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Разобрал ПГУ,заменил все резиновые колечки на новые.Следящий поршень выдавил следующим образом,после того как снял стопорное кольцо,стал подавать тормозную жидкость через цилиндр сцепления.Поршень сам вышел.
Проверял работу подав в ПГУ воздух 5 АТМ и через ГЦС Камаз давя тормозной жидкостью.Все как положено работает.
Потом попробовал без воздуха нажать,тоже работает.Ощутимой разницы не заметил.

Потом закралось сомнение что может быть не хватает хода клапана на мембране что бы открыть клапан на воздух.

И вообще когда отпускаешь сцепление,должен ПГУ издавать через сапун характерный выход воздуха или нет?

5.JPG


4.JPG


3.JPG


2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Если смотреть по книге то под клапаном 30 мм должно быть установлено по одной прокладки с двух сторон.Померил свой,у меня 31 мм,соответственно установлено с одной стороны две прокладки а с другой (где прижимает крышка подвода воздуха) одна.
Заодно померил зазор 2 мм между клапанами,зазор оказался правильный.

Подключил по схеме,проверил,ПГУ работает правильно.

А что касается характерного шипения воздуха при выключение то его и не должно быть.Специально попробовал дунуть воздухом через сапун,воздух выходит тихо.

2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Потом ребята из Краснодара подогнали мне еще два неисправных ПГУ.

1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
По этому пришлось разбирался с двумя ПГУ что получил из Красноярска.
Для начала пришлось запастись хорошим шестигранным ключом из старых запасов,современные не выдерживают ни какой критики,сыромятина сплошная.
При разборке столкнулся с трудностью как выпресовать следящий поршень,ключ с прорезями что бы отвернуть целиком корпус мне не удалось изготовить.Пришлось забивать в отверстие уплотнения поршня деревяшку,что бы перекрыть каналы.
А заместо прокачного штуцера заворачивать через переходник цилиндр с тормозной жидкостью и нагнетая ее,выпресовать поршень.

3.JPG


2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Ну а дальше разборка пошла проще и быстрее,со вторым ПГУ оказалось проще,поршень сам вылез.
Потом соответственно мойка,замена всех резиновых колец и сборка в обратной последовательности.
Кстати причина неисправности в обоих ПГУ это разбухание почти всех уплотнительных колец,соответственно перепускание и утечки жидкости.
Кстати столкнулся с двумя видами пневматических клапанов,разборные и неразборные.

3.JPG


2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Вот что у меня получилось в итоге,соответственно после сборки подводил сжатый воздух и тормозную жидкость,все два ПГУ заработали.
А что касается Пшиканья после выключения,так это оказывается зависит от сапуна,я например сегодня дунул в один,воздух выходит неслышно а с другого с шумом.

Кстати корпуса ПГУ пришлось мыть из краскопульта с соляркой под давлением,что бы отмыть всю грязь и мусор.

3.JPG


2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Ну и сейчас один человек прислал мне на эл/почту фотки установки Камазовского ПГУ на КПП ЯМЗ-236.
И фотки спец ключа для отворачивания гайки ПГУ.

3.JPG


2.JPG


1.JPG
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
ЕСЛИ КОГО ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ЭТА ТЕМА,ТО СПРАШИВАЙТЕ,ЕСТЬ ПОДРОБНЫЕ ТЕМЫ ПО ВСЕМ УЗЛАМ Камаз,Зил,Маз.
 

М-20

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.08.2009
Сообщения
449
Оценка реакций
15
Город
Москва,СВАО,Бибирево
Михаил12w по моему вы форумом ошиблись.
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Ну а про что тогда говорить :?:
Я могу умолкнуть надолго,и ждать новых сообщений от вас.
Только вряд ли кому то это будет интересно)))))
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
Хотя если хотите то могу выложить подробный фотоотчет по переборке например редуктора среднего моста Урал-375 итд.
Или ГУР Камаз.

Мне без разницы,слава богу руки растут откуда надо и ума хватает что то сделать самому а не спрашивать по пустяку "Советов бывалых".
 

юрий-победа

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
2 829
Оценка реакций
1 548
Возраст
54
Город
Первый город герой СССР
C прадником Михаил!
А нет ли у Вас по заднему мосту М-20 такого отчета?,с удовольствием посмотрел(и)-бы!
 
A

Anonymous

Guest
Топикстартер
юрий-победа.К сожалению по Победе нет ничего,во первых не увлекаюсь а во вторых ничего не выбрасывают на свалки-помойки.
Если честно,то я у себя в Твери видел живую Победу М20 наверное года три-четыре назад.
 

барабашка

Пользователь
Регистрация
03.09.2011
Сообщения
1 005
Оценка реакций
1
Возраст
33
Город
город-геморрой,великий пробкоград Москва(СВАО)
пгу должен,при отпускании педали,пшикать.а если этого нет,то клапан плохо работает или неправильно настроен.из-за этого сцепление включается с большим запозданием и недоконца.
 
O

Oleg_UA

Guest
Топикстартер
Миша, добрый день! Вопрос на счет ПГУ. Если на внутренней поверхности ( на алюминии) есть раковины, ПГУ можно в утиль или есть способы восстановления? Отдельное спасибо за то что выложили материал :D
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
249
Возраст
42
Город
москва
Темаи мертвая!Подробно ремонт ПГУ,установка скоростных коробасов и прочее грамотно описаны на фермер.ру .З Ы корпус не ремонтируется,много проще найти другой и перебрать.