Передний амортизатор

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Вопрос вот в чем:

Пытаюсь снять переднии аморты чтоб промыть, но столкнулся с такой проблемой - как правильно выкрутить верхний шарнир стойки? Обе контрагайки (правая и левая) выкручены. Внутри остается "палец" с наружней резьбой. По идее его можно так же выкрутить (на торце есть прорезь под шлицевую отвертку). Как написано в книге, откручивается шестигранником, но не в моем случае. Если я выверну из втулки этот "палец" прямой отверткой я ничего не испорчу? Может кто снимал уже аморты переднии? Не хочется испортить, а хочется грамотно промыть и заполнить маслом. А то пустые уже совсем.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
не испортишь.. - в подвескемикровавтобуса жук такая же схема крепления но на верхнем узле цапфы.. - подбери плоскую отвертку да открути, вопрос только в том, что если там все позакисало то не открутишь ты тот палец ответкой.. да, и еще: выкручивается он через какую-то одну сторону рычага, какую не помню... но как будешь откручивать - не насилуй его особо, если он упрется в лапку рычага, а попробуй подправить рычаг или покрутить в другую сторону
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Есть еще вопрос - на нижнем и верхнем шарнире есть по 2 уплотнительных кольца. Может есть аналог какой, чтоб подходили или может есть возможность сделать их самостоятельно? Но ведь там должна быть масло стойкая резина!? Возможность сделать их самому - у меня есть сомнения на этот счет.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Это называетс япыльники наверное - да? :) попробуйте возьмите резиночки с тормозных цилиндриков (тех что в барабанных тормозах) ток при сборке подвески почитайте книги - там зазоры надо выдерживать и не разбирайте нижний рычаг никоей мере
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
а то что Вы называли контргайками - наверное было резьбовыми втулками... - они от газ-21 подойдут. если резьбовые посносились и есть люфт в нижних рычагах ощутимый - может имеет смысл и там сменить резьбовые втурли и на цапфе - пальци... все это хозяйство подойдет с 21-ой
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Нижний рычаг разбирать не было желания, да и пыльники :wink: там вроде еще целы. Но интересно почему не стОит?
Все втулки это все без люфта и не требует замены (три тьфу), хотелось только аморт восстановить и пружины поменять.

Вся сложность в том, нет какой нить таблицы совместимости деталей М20 с другими авто. Та таблица что на сайте - не совсем то - там только сравнение с ГАЗ 24. Не совсем удобно.

Вообще тему стоит переименовать например в "Передняя подвеска", т.к. есть еще ряд вопросов - например:
Пружины от какого авто подходят?
Подшибник ступицы?
Сама ступица, но отдельно от стойки?
Поперечина передней подвески? и т.д. и т.п.

PS Это я еще до тормозов не добрался, но это уже в другой теме. :D
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Пружины от какого авто подходят? - от 21-ой волги берешь ключ на 17 одеваешь на пружину - если зазор в 1-1,5мм- от 21-ой пружина-1-й номер если на 17 и в притык - то это 2-й номер ставили на газ-22 - они более жесткие.. - а вообще зачем менять пружины? они же не треснувшие...
Подшибник ступицы? - ну это просто и от 21-й подойдудт и от 24-ки и даже от 31-29 - барабанные передние тормоза где
Сама ступица, но отдельно от стойки? - тоже самое...
Поперечина передней подвески? и т.д. и т.п. - ну тут от 21-й подходят - второго выпуска, если на рычажные аммартизаторы ставить будешь машину, если на телескопы то от газ-21 с полумесяцами. Вообще и рычажные аммартизаторы подойдут от газ-21 второго выпуска, а Вы с какого города? Во львове мне предлагали балку переднюю от газ-21 с рычагами... да, стойки стабилизатора подойдут от газ-21,24,31029, стабилизатор - тоже... нижние рычаги и ось нижнего рычага что на поперечине - тоже отгаз-21 польский микроавтобос - жук... ну вот и все пожалуй...
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
Но интересно почему не стОит - нижний рычаг, собиясь с подстаканником нижним для пружины - юстируется строго по центру, разобрав (отсоединив рычаги от подстаканника для пружины - рискуете его расцентровать.... ) если хотите поменять болтикина новые - меняйте их по одному
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Итог - снял оба передних аморта, пружины, бараданы.
Аморты буду мыть в бензине и заливать в них веретенку. Пружины подходят (вроде) от ГАЗ 24. Буду устанавливать.Все тяги вроде целы, только отбойники надо купить, буду пробывать или волгосвкие или от пятерки. Купил 2 тормозных целиндра от 24-ой задние. По креплениям и внешнему виду одинаковы. В выходные буду все собирать. Надеюсь все заработает как надо. Осталось правда найти необходимые прокладки резиновые и купить герметик красный.
После постараюсь выложить фотки как это все выглядеть будет.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
ну что,
аморты все поставлены на место, пружины заменены, все тормозные цилиндры поменял, шланги и трубки тоже.
Тормоза прокачал - работают на ура просто (радуюсь - это главное чего я хотел добиться).
Аморты - заднии как новые, даже не стал мыть - только слил старое масло и залил новое. Переднии - это просто Ж%па!!! Открыл крышку заднюю - а там солидол практически. Давления цилиндры вообще не создают - короче кое как отмыл. Залил веретенки свежей - прокачал - ЗАРАБОТАЛИ!!! Только вот заразы - сальники на волах похоже высохли - течет с них офигеть просто. Заднии в этом смысле вообще безпроблемные.
Нашел все необходимые отбойники - часть как родные встали - а вот нижний передний пришлось "хенд-мейд" применить.
Пружины купил какие то универсальные - они по жесткости (3 риски), вроде то же самое должно быть, но прут на 1 мм тоньше наверно и на виток выше!!! (это если сравнить с высотой старых пружин и учитывать что они просели наверняка). Короче - с новыми пружинами морда хоть поднялась и машина теперь стоит ровно относительно дороги.

Теперь вопросы:
Знаю что есть такая жидкость - ее в масло добавляют и от нее сальники "разбухают" чтоль! А то аморты переднии текут - жалко. Может кто знает как эта жидкость называется???

Собрался менять рулевые тяги:

Можете мне подсказать от какой машины их искать чтоб точно подошли?? А то в выходные хочется поменять тяги, сделать сход-развал и закончить уже с подвеской!! Плиииииз!

Рулевые тяги.JPG
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Рулевые тяги, кроме победовских, подходят только от польских фургончиков "Жук" и "Ныса". Возможно, целиком их менять не нужно, достаточно поменять пальцы с сухарями в комплекте. Статья о том, как восстановить сальники рычажных амортизаторов, выложена на сайте Артема Алексеенко: http://www.gaz20.spb.ru/img/download/shock_absorber.pdf
 

алексей спб

Пользователь
Регистрация
13.11.2006
Сообщения
117
Оценка реакций
0
Город
спб
Жидкость для сальников существует и называется "Средство для восстановления прокладок и сальников" ,производятся несколькими американскими фирмами.Эффект основан на том что специальный раствор размягчает резину сальника или прокладки и они разбухают останавливая течь.Еффект длится примерно неделю ,а дальше всё плохо, резина продолжает разбухать и превращаеся скользкое желеобразное вещество которое само по себе выпадает из тех мест которые должно уплотнять.
Препарат предназначен как скорая помощь при необходимоспи добраться до сервиса находящегося в нескольких днях пути.
Как долговременная мера не может рассматриватся вообще т.к. после применения потребуется замена ВСЕХ резиноподобных деталей в данном узле.
Если люфт в оси аммортизатора ещё не очень велик -резиновый жгутик обжатый винтовым хомутом ,самое малокровное решение.
При ощутимом люфте и ржавой оси даже НОВЫЙ стандартный сальник бесполезен.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
вся рулевая трапеция подойдет от газ-21!!

- а резьбовые менял и шкворни - нормальные?
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
vottaktak

Восстановить таким образом у меня нет возможности, к сожалению. Я не смогу снять тяги с валов. Надеюсь пока что сальники немного разбухнут от веретенки и поменьше будут подтекать. А так пока настроен чаще подливать.

алексей спб

По поводу "средства" - огромное спасибо, уберегли от ошибки. Люфта нет, течет не струей, а капает при движении вниз-вверх. В покое не капает. Со жгутом надо обдумать - но идея мне нравиться - спасибо.

Илья

Резьбовые целые. Только в книге в торце должено было быть под шестигранник - у меня было под плоскую отвертку. !!Ими я так понимаю развал колеса делается, потому что сейчас одно колесо в верхней точке немного под углом к центру капота.!!!! Ими и расчитываю выставить колеса ровно. Все нормально открутилось, собирал все смазал и прошприцевал. Думаю проблем не будет.
До шкворней не добрался, как и до подшипников ступицы. Но люфта в шкворнях нет, подшипник почти не гудит. Но это еще в переди все и как мне кажется достаточно просто все.

По поводу рулевой - а ГАЗ 2401 - рулевая уже не подойдет?? ОТ 21 боюсь у меня сложности будут ((( Но буду искать))))


PS

В прошлые выходные собрав подвеску и прокачав тормоза решил прокатиться - блин это зверь а не машина. Восторга нет предела. Но сильно мотает из стороны в сторону - вот решил заняться рулевой. Думаю там люфт, от того и матает. Тормоза на ура просто, колодки все новые, педаль непривычно упругая, но на тесте в пол заметил что левое переднее не схватывает - буду завтра еще прокачивать, грешу на воздух.
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
люфт руля регулируется в первую очередь в редукторе!

До шкворней не добрался, как и до подшипников ступицы. Но люфта в шкворнях нет, подшипник почти не гудит. Но это еще в переди все и как мне кажется достаточно просто все. - если не болтается - не лезь! :)

- от газ-21 точно подойдет трапеция, но с кронштейнами. я когда родную снял, и сравнил с трапецией от газ-21 - 1:1!!! - только рычаги чуть отличаются, у 21-ой они более мощные.
Да, кстате, если втулите трапецию от газ-24 - обязательно маякните! думаю такое возможно, но врядле! :)
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Илья сказал(а):
люфт руля регулируется в первую очередь в редукторе!
Это не тот люфт. Во время движения ставишь руль ровно и ее наинает сильно тащить в лево, чуть подрулил правее и ее тут же сильно в право потащило. Думаю тут все вместе - и трапеция и сход-развал.

Шкворень и подшипник думаю все равно поменяю, но позже. Это пока далеко не самое неодходимое из того что сейчас нужно сделать.

Осталось только найти эту трапецию. Не столь часто ее найдешь. Я так понимаю она от ГАЗ 2401 точно не подходит???
 

Илья

Пользователь
Регистрация
03.05.2006
Сообщения
1 740
Оценка реакций
7
Возраст
45
Город
Киев
Сайт
autorestavration.com
судя по тому что народ говорит - не подойдет
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
mcloud сказал(а):
vottaktak

Восстановить таким образом у меня нет возможности, к сожалению. Я не смогу снять тяги с валов. Надеюсь пока что сальники немного разбухнут от веретенки и поменьше будут подтекать. А так пока настроен чаще подливать.
В статье (в ее последней части) как раз и описывается подробно технология замены штатного сальника на обернутую вокруг вала резиновую полоску, обжатую винтовым хомутом. Для этого даже не нужно снимать амортизаторы с машины.

mcloud сказал(а):
PS

В прошлые выходные собрав подвеску и прокачав тормоза решил прокатиться - блин это зверь а не машина. Восторга нет предела. Но сильно мотает из стороны в сторону - вот решил заняться рулевой. Думаю там люфт, от того и матает. Тормоза на ура просто, колодки все новые, педаль непривычно упругая, но на тесте в пол заметил что левое переднее не схватывает - буду завтра еще прокачивать, грешу на воздух.
Проверьте еще трубку и шланг этого колеса - могли забиться.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
Ну вот последнии новости с фронта ремонта ))))

Обнаружился люфт в правом шкворне! Спасибо Илье - еще раз напомнил! Сам наверно не поменяю, меня тут "бывалые" напугали, что это на полу не сделать - лучше в сервис. Решил что так и сделаю. Заодно я думаю поменять и подшипники, ну раз уж "пошла такая пьянка"!

Вопрос: шкворни какие покупать? Чтоб точно подошли. И подшипники, от каких это моделей все запчасти.???

Далее....

Диагностировал рулевую в выходные - итог:
Плохо закреплен редуктор рулевой! Пока не понял причину, но все болты затянуты были, выкрутил - ни одного сорванного нет. До этого создавалось впечатление что редуктор держался только на одном верхнем болтике. Редуктор снять в вала не успел - это уже дело следующих выходных.

Разобрал трапецию - в итоге мне нужен ремкомплект наконечников и сухарей. Железо все цело. Требки регулировочные не сгнили - меня это порадовало.

Вопрос: какие наконечники и сухари подойдут? Неужели только родные? Может по размеру есть что подходящее? Понятно что я с ними просто в магазин пойду подбирать, но хотелось бы больше информации. Вдруг есть какие нюансы!

Пока вроде все. Предпологаю в выходные собрать рулевую. Может успею и шкворни поменять. Как знать.
 

mcloud

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
18.01.2007
Сообщения
19
Оценка реакций
0
Город
Москва
vottaktak сказал(а):
В статье (в ее последней части) как раз и описывается подробно технология замены штатного сальника на обернутую вокруг вала резиновую полоску, обжатую винтовым хомутом. Для этого даже не нужно снимать амортизаторы с машины.
Боюсь пока что то резать и сверлить. Не хочу безнадежно испортить то что есть. Если уж точно ничто больше не поможет и никак не исправить - ну тогда пойду на радикальные меры.
Спасибо

vottaktak сказал(а):
Проверьте еще трубку и шланг этого колеса - могли забиться.
Врят ли. Проливал я ее перед тем как прокачивать. Думаю что все же воздух. Ну или еще может быть что колодки подвести надо. Хотя через пять дней после прокачки при попытке нажать на педаль тормоза - она оказалась такой же жесткой как и до этого. Обрадовался. Но прокачать все же стоит еще раз как следует.

PS Какая же БСК вонючая. Блин это что то. :D