Капремонт двигателя м20

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
806
Оценка реакций
112
Возраст
33
Город
город Чайковский. Пермский край.
Всем доброго дня :)

Вот и настал тот час, когда мне предстоит осуществить ремонт своего двигателя :) Заниматься я этим буду в первый раз, но мне всегда хотелось освоить это дело :)

На сегодняшний день двигатель полностью разобран. Из бросающихся в глаза дефектов: треснула одна из направляющих клапана.

Изучаю теорию из следующих источников:
1) Липгарт, Вассерман, 1955 год.
2) Шнейдер. Ремонт двигателей газ и уаз. 1960 год.
3) Статья пользователя Mankus.

На данный момент конфигурацию двигателя вижу следующей:
Форсировка двигателя под 92 бензин в виде стачивания головки на 1,5-2мм. Замена выпускных клапанов на клапана газ 53.

На сегодняшний день вижу последовательность по ремонту в следующем порядке:

1) Выяснить размер стоящих на данный момент поршней (вроде 83мм, но не уверен. Размер должен быть выбит на верхней поверхности поршня или я путают?).
Выяснить размер установленных вкладышей.

2) Приобрести новые поршни, пальцы, кольца, вкладыши.
Если на данный момент установлены поршни 83 мм, то следующий ремонтный размер 83,5?
В статье Mankusa написано, что в продаже еще можно встретить новые поршни, как я понимаю это поршни от газ 51/52?

3) Расточить и хонинговать целиндры под конкретно подобранные поршни.
Расточить и отшлифовать коленвал под новые вкладыши.
В статье также написано, что новые вкладыши еще можно найти, также от газ 51/52?

4) Провтулить верхние головки шатунов. В статье также написано, что можно поставть втулки от мерседеса :) а какие еще можно установить? И как это происходит?

5) Замена направляющих клапанов. Либо только выпускных (для модернизации под новые клапана), либо всех. Подскажите, как происходит замена направляющих? Это сильно затруднительно? Что может пойти не так?

6) Ремонт направляющих отверстий толкателей на первый взгляд не требуется, но все же. Как я прочитал для их ремонта необходимо провтулить отверстия и заново расточить, это так? Кто то этим на практике занимался?

7) Ремонт подшипников распредвала. Необходимо шлейфонуть распредвал, вставить в отверстия блока втулки и расточить. Прочитал в статье, что подходят втулки от 21 волги, все правильно?

8) На данный момент для меня остается темным лесом устранение осевого перемещения валов и установка набивок и сальников. Было бы не плохо, если бы это кто то популярно расписал :)

Еще такой вопрос: двигатель не сможет работать на 92 бензине с родными свечами? На современные свечи нельзя поставить родные свечные колпачки и родные высоковольтные провода или можно?

Пока это все вопросы :)
Также нужны все толковые советы по производству данных работ :)

Всем Спасибо :)
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
Половино описанных работ самому без оборудования и станков не сделать , поршни да написано с верху размер, какой размер именно нужен скажет мастер когда начнет точить цилиндры, тоже самое с валами, в продаже все есть и поршни и кольца и вкладыши 51/52, втулки да можно от мерина некоторые ставят от москвича или родные, но тоже надо либо развертки или делать в мастерской, головку протачивать тоже в мастерской, клапана и втулки тоже нужна развертка, менять их просто выбиваешь старые на их место новые, главное что бы ровно село и клапан при терся к седлу, менять или фрезеровать седла клапанов тоже надо в мастерской, короче надо все разобрать отдать на расточку купить новые детали и собирать уже самому под гоняя и притирая все по месту, про набивку как ставить на форуме описывали. Подробно все есть в теме у Артема.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Спасибо
Реакции: pashin_aleksei

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
На родных свечах двигатель может работать на 92 бензине, но можно купить свечи от Форда . Они подходят и провода современные на них можно поставить, у меня стояли современные от Субару но можно от пазика они длинные. На родные свечи можно поставить любые провода и родные провода на любые свечи.
 

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
806
Оценка реакций
112
Возраст
33
Город
город Чайковский. Пермский край.
Спасибо за советы :)

Про то, что все нужно делать на станках, это конечно ясно :)

В данный момент нахожусь в поиске мастерской, которая сможет хорошо расточить и профтулить блок.
В нашем маленьком городке с расточкой проблем нет, а вот с профтуливанием отверстий под распредвал засада.
Поэтому ищу мастерскую в Ижевске.
Также там же ищу контору для отбалансировки коленвала с маховиком.

Также в данный момент нахожусь в поиске поршневой группы современного производства, что то я сомневаюсь, что смоту найти поршни даже в Ижевске.

Может кто то знает проверенное место где можно заказать поршни, пальцы, кольца, клапана и вкладыши с доставкой транспортной компанией или почтой России?
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 515
Оценка реакций
439
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
konsulavto.ru
avtoall.ru
Правда, я у них брал запчасти с доставкой по Мск, но, по идее, и с отправкой в регионы проблем быть не должно.
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 111
Оценка реакций
1 905
Город
Подмосковье
Я себе сделал именно так, сбривание головки + клапана ГАЗ 53, установил раннее зажигание, лью 92й, свечи оригинал. Не бойтесь схема работоспособна, проверено!)
Насколько помню, цифры ремонтных размеров современных поршней от ГАЗ 51/52 указываются на днище поршня, от Победы поршень был промаркирован сверху. В любом случае цифры должны быть.
Вот здесь можно посмотреть размеры ремонтных поршней:http://www.mkad86.ru/acat/cars/gaz/m20-pobeda/porshni-shatuny
Насколько знаю avtoall.ru делает доставку в другие города, у них на сайте про это написано. Если будет нужна скидка этого магазина в 7%, стучитесь ко мне в личку) Но наверняка в Вашем городе есть фирменный магазин "ГАЗ Детали машин", где можно все подобрать. Посмотрите вот здесь:
http://dm.gaz.ru/
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ORAS

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Желательно сбалансировать (выровнять вес) поршней с пальцами, а также шатунов.
При необходимости, подогнать втулки распредвала можно и вручную при помощи шабера.
Втулки берутся УАЗовские - 52, 51, 50, 48мм, 49 остаётся лишней.
При замене втулок клапанов потребуется в начале грубая притирка клапанов. Для получения пасты для грубой притирки можно потереть 2 абразивных камня один о другой, а в полученный при этом порошок добавить масло или литол. Необходимость в грубой притирке вызвана несоосностью разных втулок - извлечённой и установленной.
После появления кольцевого следа - стандартная притирка.
П.С. Машина после гаражного ремонта описанными методами ходит с 1998 г., 11 раз пробежала от Москвы до Выборга.
 
Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 748
Оценка реакций
2 132
Возраст
31
Город
Москва
При необходимости, подогнать втулки распредвала можно и вручную при помощи шабера.
При замене втулок распредвала потребуется в начале грубая притирка клапанов.
Можно подробнее? Шабрение в моем понимание какая-то шаманская операция, помню в универе было занятие по шабрению-так и не понял сути.
И как достичь шабрением соосность всех четырех втулок мне не совсем ясно.
И как замена втулок распредвала вызывает неоходимость в притирке клапанов? Или имелись ввиду направляющие втулки?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 239
Оценка реакций
3 227
Город
Москва
Грубая притирка потребуется, конечно, при замене направляющих втулок клапанов. Опечатка. )
Шабровка вовсе не шаманская операция, хотя и требует внимания и определённого навыка.
При замене втулок первые 3 выбил, последнюю - выпилил куском полотна, предварительно закрыв масляный канал. Трогать заглушку не хотелось. Затем были сделаны из 1,2 мм жести 4 стяжных кольца по внешнему диаметру втулок. Втулки были установлены в эти кольца, разрезом втулки - в цельную часть кольца, чтобы разрез кольца не образовывал ступеньки. В таком положении втулки были прошабрены до возможности вставить в такую стянутую втулку соответствующую бобышку распредвала. Чтобы не ошибиться, можно чередовать проход шабером с проходом надфилем, они дают разный след.
Категорически нельзя пользоваться шкуркой и другими абразивами. Они забиваются в мягкий антифрикционный материал - алюминий, баббит, и затем вызывают износ бобышек вала.
После того, как соответствующая бобышка распредвала достаточно свободно проходит во втулку, втулку можно забивать в блок. После этого - во втулку, вставленную в блок, вставляется, с трудом (!) распредвал и несколько раз с усилием проворачивается. Далее - шабровка по следу и новая проверка на лёгкость вращения. Втулки распредвала ставил в порядке - 1-я, последняя, затем - 2-я и 3-я. На подгонку одной втулки уходил 1 день.
Положение было безвыходным, найти соответствующую бор-штангу не удалось.
Движок отработал 17 лет без больших проблем.
П.С. Проверьте люфт распредвала, может быть, замена втулок и не нужна.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Andrey1992

рыбак

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
565
Оценка реакций
289
Город
МОСКВА
Несколько советов и предложений по капитальному ремонту двигателя. К первоисточникам нужно добавить Каталог запасных частей ( тот какой лежит у меня на столе). В нем приведены почти все нужные для ремонта размеры (также нужно иметь нужный мерительный инструмент). Почти все размеры, но там вы не найдете исходные (заводские) размеры коренных и шатунных шеек коленвала и сталбыть не определяются размеры расточек. Это есть первая задача для новичка и таких задач и даже проблем будет много. Знаю это по себе- до ремонта победовского двигателя я делал ремонты двигателей Жигулей и Фиат- Кромы 1989 года выпуска. Предыдущие ремонты не ставили таких задач как при ремонте победовского двигателя 3-й серии 1957 года выпуска. Мой вам самый главный совет- найдите хорошую мастерскую и пусть там определят от А до Я весь перечень работ и размеры заменяемых деталей (втулок, клапанов, седел клапанов, поршней, колец, вкладышей, сальников, прокладок и т.д.) Думаю что и все сборочные операции вам не нужно делать. Непростое это дело. Ремонт может затянутся надолго. Вот такой вам мой непростой совет, но он от души. С уважением.
 
  • Спасибо
Реакции: Andrei

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
5 391
Оценка реакций
1 062
Возраст
48
Город
Москва
Сайт
vk.com
Я себе сделал именно так, установил позднее зажигание, лью 92й, свечи оригинал. Не бойтесь схема работоспособна, проверено!)
Слав, может всё же раннее зажигание? Я в папину 2410 работавшую на пропане и отрегулированную папой под пропан (раннее зажигание) лил 95 бензин так как она детонировала на 92. Через несколько лет мы были несколько удивлины, когда случайно по маркировке головки блока обнаружили что она под 80 бензин... В "Эмку" вместо 66-го лью 92 при раннем зажигании в родной новый мотор.
 

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
806
Оценка реакций
112
Возраст
33
Город
город Чайковский. Пермский край.
Радует большое количество ответов :)

Всем Спасибо за советы :)

В Данный момент нахожусь в поиске хорошей мастерской по ремонту блоков, ищу в Ижевске и в Перми.
 

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
806
Оценка реакций
112
Возраст
33
Город
город Чайковский. Пермский край.
Нашел поршни и все остальное в Екатеринбурге, но цены по моему чуток завышены или везде такие?

Поршни 83.5 (комплект 6шт) - 3500 руб
кольца поршневые (комплект) - 1800 руб
палец - 250 руб за штуку
шатунные вкладыши (комплект) - 950 руб
коренные вкладыши (комплект) - 950 руб
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
Для вашего региона нормальная цена.
 

рыбак

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
565
Оценка реакций
289
Город
МОСКВА
Вы убеждены что нужны поршни 83, далее,- почему думаете про 83,5 а не 83,25? Про цены. Они не чуток завышены- это грабёж. Смотрите сообщения Манкуса. Он там приводит данные о том что, где и засколько это можно приобрести. Я комплектовался по его наводкам.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
Артем покупал все 2 года назад цена сейчас выросла и покупал он в Москве детали , а не в Екатеринбурге. В Екатеринбурге живет наш одноклубник я ему все покупал в Москве и пересылал детали, у нас все немного дешевое было.
 

рыбак

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.01.2007
Сообщения
565
Оценка реакций
289
Город
МОСКВА
Моё последнее сообщение вовсе не о ценах. Цены для него, на мой взгляд, сейчас второе. Первое,- он пока не в теме, которую имеет желание разрешить.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 857
Оценка реакций
8 965
Город
Одинцово
Понемногу вникнет , а мы поможем советом.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 450
Оценка реакций
439
Город
СПб
83,5, это получается последний ремонт уже, может попробовать поискать 83,25.
Если что в Ретродетали поршни по 150р./шт., но правда нет на 83,25.
http://www.retrodetal.ru/detail/255-20/
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 515
Оценка реакций
439
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
В автоале поршни идут по 265 штука, но 83,25 нету. Вообще, по идее, последний ремонт 84мм.