Уважаемые коллеги!
В ближайшую пятницу, 26 апреля на сервере будут производиться технические работы.
Какое-то время форум будет закрыт и недоступен.
Администрация приносит извинения за причиненные неудобства.

История моей Газ-М20В 1957г.в. и не только о ней..

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Ну что ж, уважаемы коллеги, пришла пора и мне рассказать историю появления у меня и всю дальнейшую до сегодняшнего дня судьбу легендарного автомобиля Газ-М20В Победа 1957 г.в.
Не за долго до появления у меня этого автомобиля в нашей семье весной 2002г. был найден и приобретен автомобиль газ 24 1982 г, родная краска василькового цвета, красный салон, клыки на бамперах, пробег 32 т. км. Любовь к волгам была привита мне с детства, в семье были только волги, ремонтировались местным умельцем в нашем гараже, визит которого я не пропускал ни разу, и каждый раз наблюдая, подавая инструмент с 7-ми лет перенимал опыт. Годам к 15-ти захотелось обладать автомобилем не для повседневной эксплуатации, к тому времени мат часть по ходовой я знал на отлично, и за плечами были работы начиная от замены шкворней и заканчивая переборкой двигателя. Как вы можете догадаться, конечно я мечтал о 21-ой Волге. И тут, в конце лета 2002года коллега отца по работе заявляет, что у знакомого деда, живущего неподалеку 21ая Волга с оленем. На что ответ был дан решительный: «Искать деда и узнавать условия продажи». Деда найти не удалось, он жил в частном доме – его сломали, а дед куда-то переехал. Узнал он у третьих лиц, что машина была продано довольно недавно за 300 долларов, и учесть была ее трагична – в скорее после этого по неизвестным причинам сгорела. Конечно, я расстроился, погасла моя надежда, но тут этот мужчина мне и говорит: «Но у него осталась Победа, будешь брать Победу?». Ясного образа этого автомобиля в тот момент у меня в сознании не было, я знал, что это что-то старое, старее Волги, но какой завод выпускал их я не знал. После пояснения, что эта продукция Горьковского завода, огонек немного появился в моих глазах, но не настолько сильный, и я ответил: «Брать Победу?, ну смотря за сколько..». Понятно, что в то время больших денег у меня быть не могло. «Ну, долларов за 100»- отвечает он. И получает от меня положительный ответ, что за 100 брать будем и нужно начинать искать всеми способами и вести переговоры с дедом. Потом как-то все затихло. Но осенью при помощи отца адрес деда был найден и проведены переговоры (правда я на них не присутствовал). Хотя частный дом деда был снесен, дед давно переехал, но победа, как оказалось, продолжала стоять на территории того снесенного дома. Вокруг этой территории построили решетчатый забор, и готовилась площадка под возведения Кантрипарка (г. Химки, Московской области) – да, именно там и стояла моя Победа и должна в скором времени была попасть под бульдозер. Машина стояла с разбитым правым лобовым стеклом, не было правого водительского стекла, крыльев, морды (только капот, который тросом был посажен на амбарный замок к рулевой тяге), конечно никакого хрома, часов, заднего дивана. Вот такая она предстала передо мной, моя Победа. Отец пояснил, что все детали есть – у деда в гараже, нужно просто поехать, забрать и ко всему этому приложить руки. Мне стало спокойнее, руки прикладывать я умел и не боялся, плюс мне интересно все новое. С документами было все в порядке, дед запросил за все вместе 5000 р. Осталось только понять, а как вообще теперь вытащить машину со строй площадки? На следующий день перешли к действиям. Пока ждали эвакуатор, остановили ехавшую бетономешалку, за вознаграждения водитель прицепил трос к секции забора, у которого стояла победа, вырвал его, далее торос к победе, и УРА! Она уже на дороге на ул. Панфилова. Далее все просто – эвакуатор, и на территорию гараже.
Далее поехали забирать запчасти к деду в гараж: там был уже его сын – он должен был все подготовить. Крылья, морду, бампера с одним клыком, заднее сидение, улыбку, гнилые подфарники и горшки фар, ручки дверей, номера. Вот все, что было отдано. Остальное видимо сынок прижал, сказав, что он состоит в клубе и остальные запчасти у него забрали. Даже просьба деда отдать всё его не переубедила. Дед потом правда еще отдал книгу от его волги, которая сгорела. Оказалось, у него была И-шка 60 года. Но тогда обладать ей мне была не судьба. Через 5 лет я найду себе И-шку 60-го года, а пока вернемся в осень 2002г. Все кузовные детали, которые отдали они были в те времена покрашены, да так ни разу на машину и не оделись. Теперь мне предстояло собрать машину, что бы поехать в гаи и снять её с учета.
При постановке машины на колеса выяснилось, что двигателей, коробка, кардан и мосты на Победе стоят от Газ-21. Начались долгие поиски недостающих деталей, промывка бака, так как машина не хотела заводится, поездки по шиномантажам, смазка всех агрегатов, сборка, замена тормозов, В общем то уже тогда повозиться пришлось. И машина стала выглядеть вот так:


Далее была зима, машина простояла под брезентом, регулярно были ей посещения для смахивания снега и улучшения чего-нибудь, что на глаза попадется. Весной машина была снята с учета и отправилась на дачу. Доехала своим ходом довольно легко, напрягали только тормоза. Они как будто набирали воздух. И от этой проблемы в последствии так и не удалось избавиться, что только я не делал и не менял. Вот кстати фото с дачи:


Там был деревянный гараж, и победа заняла в нем свое место на год, периодически выезжая по окрестностям.

Друзья, я обязательно продолжу свой рассказ, но когда будет еще свободное время. Далее появился цифровой фотоаппарат, и фото будет больше, а текста меньше. Обещаю на днях продолжить… Спасибо за внимание. И с удовольствием отвечу на все вопросы.
 

ECE

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.08.2008
Сообщения
1 014
Оценка реакций
101
Возраст
41
Город
Москва, Коптево
Сайт
retroparts.7910.org
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Привет Алексей! Интересный рассказ, люблю такие. Начало 2000ных, время еще стоящих во дворах Ишек без стекол, побед, москвичей и запорожцев. В то время в параллель тебе я начинал возню со своими машинами. Получается дед жил в снесенной ныне деревне Бутаково на берегу залива Химкинского водохранилища? Хорошие там были сады. В то время, от туда же, точно так же из сарая был вывезен 407й с кучей запчастей.

04062012083.JPG


04062012084.JPG
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

ECE сказал(а):
Привет Алексей! Интересный рассказ, люблю такие. Начало 2000ных, время еще стоящих во дворах Ишек без стекол, побед, москвичей и запорожцев. В то время в параллель тебе я начинал возню со своими машинами. Получается дед жил в снесенной ныне деревне Бутаково на берегу залива Химкинского водохранилища? Хорошие там были сады. В то время, от туда же, точно так же из сарая был вывезен 407й с кучей запчастей.
Да, Стас. Совершенно верно! Именно там дед и жил! А потом переехал по перераспределению на Панфилова 4 (длинный вечный дом на против пенсионного фонда). Кстати в то время сам дед ездил на красной 3-ке жигулей. А у сына в гараже, откуда забирали запчасти, стояла газ 2410 довольно ушатанная.

04062012082.JPG
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 773
Оценка реакций
2 183
Возраст
31
Город
Москва
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Хорошая история, хотелось бы посмотреть, как машина выглядит теперь. :)
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Andrey1992 сказал(а):
Хорошая история, хотелось бы посмотреть, как машина выглядит теперь. :)
Скажу сразу, что в настоящее время по восстановлению машину пройдено наверное еще меньше половины пути, но обо всем по порядку чуть позже.
 

Anton_

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1 218
Оценка реакций
398
Возраст
50
Город
Россия, КРЫМ г. Керчь
Сайт
www.drive2.ru
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Ждем фото процесса востановления 8)
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Мне история очень понравилась. Фотка первая отличная!
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Продолжу рассказ. Итак, наступило лето следующего 2003 года. Было понятно, что машинку нужно комплектовать деталями, а не хватало много еще чего, поэтому в деревне свистуха Химкинского района возле забора одного из домиков была найдена победа 3-го выпуска – назовем её донором №1. Переговоры с бабкой с этого участка длились несколько минут, она все поняла, посоветовалась с сыном и привезла ПТС –книжечку, запросив за машину 1000р. Ответ, что это дорого, так как на машине нет двигателя (были видны следы варварского изъятия его, двигатель был от 21-ой, видимо ушел в цвет.мет., так как от него детали валялись по округе). Новость о том, что двигатель свистнули была для бабки неожиданной, и посему на 700 руб. за всю машину он согласилась без раздумий. Донор № 1 был разобран за 2 дня, после все это было перевезено на дачу и комплектовалось к моей Победке.
Далее, проанализировав состояние днища, было куплено несколько листов стали толщиной 2 и 3 мм, из картона вырезаны шаблоны коробов порогов, задка и задних лонжеронов, отрезаны металлические заготовки. Далее все это дело было отвезено в город, где опытные сварщики все это дело сварили, и после этого все это дело было подведено под днище и прикручено на болты и покрыто для предохранения от коррозии каким-то синим суриком.. (Поясняю, что речь тогда о полном восстановлении автомобиля не шла, а в гараже на даче не то что не было сварки, так не было и света, а из инструмента только всяческие наборы головок, ключей, отверток и остальных слесарных приспособлений). В итоге днище стало выглядеть примерно так (фото сделаны 26 июня 2011г. )




Далее проходило совершенствование ходовых характеристик Победы, однако проблемы с тормозами, о которых писалось ранее (ТЖ не текла, но со временем тормозная магистраль явно набирала воздух и тормоза слабели) никак не иссякали.
У местных жителей удалось узнать, что в соседней от дачи деревне периодически ездит победа. Визит к месту ее стоянки не заставил себя долго ждать. Дед, услышав о желании покупки автомобиля стал махать руками с фразой: «Забирай! Она мне надоела!». Ставшая традиционной цена для донора в 700 рублей его устроила. Дед, правда, все порывался Победу завести, но потом вспомнил, что нет аккумулятор. Донор № 2 был взят на трос и привезен на дачу. Разбирался 4 дня с перерывами. Так и лето закончилось.
Наступило лето следующего 2005г. Было решено, что автомобиль нужно красить. Соответственно началась практически полная разборка моей Победки. Детали заполонили весь чердак дома. Лишь только после разборки полностью моторного отсека стала ясна истинная причина беды с тормозами. Удлиненная крепежная планка натяжки генератора на работающем двигателе чуть-чуть перетерла тормозную трубку. Трещинка была видна толщиной меньше острия иголки. ТЖ в этом месте не текла, но воздух, видимо, набирала. Далее по одной сняты двери стали возится в город для установки сварщиками на них заплаток. Стали производится попытки подгонки зазоров дверей. А потом в конце лета за 23000 руб я купил себе в Митино 21ю волгу 3-го выпуска. Матовая, крашенная, вполне крепкая, с кучей недостатков по ходовой (свист на заведенном двигателе, тряска стекол на скорости 40-60 км/ч), гул в заднем мосту и т.д. Машина была отогнана на дачу и за остававшиеся 8 дней лета приведена в достойное ездовое состояние. Так закончился 2005г.


Следующим летом 2006 г. работы проводились в основном с волгой, однако к концу года поступила информация, что в соседней деревне (чуть подальше первой соседней деревни, где был найден донор №2) стоят две победы. Поехали смотреть. Победы вросли в землю и были поразграблены прилично, так как на участке не было забора. Разговор с хозяином участка продлился не долго: «Ничего не нужно, только ради бога заберите, только я не знаю как. Трактором?» Трактором было не гуманно, тем более что неподалеку жил знакомый на эвакуаторе с манипулятором. Обе были привезены на дачу. У одной днища не было совсем, другая же, хоть и разграблена, и стоявшая некоторых стекол видимо давно, оказалась на удивление крепкой машиной с родными крепкими порогами, следы сварки были обнаружены только в районе зактов и то их не меняли, а подваривали, трос спидометра был соединен с корпусом спидометра заводской пломбой с надписью ГАЗ (пломба хранится) . Конечно, ни одной блестящей вещи на машине не было, а еще кардана, радиатора, печки, радиатора и т.д. В итоге донор № 3 остался стоять и ждать следующего года, пока его разрежут, а донор № 4 остался жить, его укутали на зиму с планами по нему на будущее. Этих машин уже есть фотки. Так закончилось лето 2006г.







Спасибо всем, кто читает. Обязательно продолжу рассказ на следующей неделе и обещаю, что фоток будет уже гораздо больше.
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
33
Город
Донецк
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Интересная история :)
 

ECE

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
26.08.2008
Сообщения
1 014
Оценка реакций
101
Возраст
41
Город
Москва, Коптево
Сайт
retroparts.7910.org
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Хороший, интересный рассказ. Что же стало с Победой без стекол?
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Makc сказал(а):
Интересная история :)
Спасибо! Когда состарюсь, издам книжонку. )
ECE сказал(а):
Хороший, интересный рассказ. Что же стало с Победой без стекол?
Та, которая крепкая? Ну вот она на фото ржавая, (родной цвет песочный, однако перекрашивалась в зеленый, который весь облез). На очереде стоит под восстановление после моей. Рука не поднимается ее резать, в планах, что она будет жить! )
 

женек м 20

Пользователь
Регистрация
27.08.2011
Сообщения
13
Оценка реакций
0
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

да леш норм автопарк ,а 24 чья ты че то про неё не говорил нечего
 

Победит

Координатор клуба
Регистрация
23.06.2011
Сообщения
1 990
Оценка реакций
2 189
Возраст
58
Город
Москва, СВАО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Количество машин впечатляет. Интересно. Ждем продолжения.
 

Anton_

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
1 218
Оценка реакций
398
Возраст
50
Город
Россия, КРЫМ г. Керчь
Сайт
www.drive2.ru
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Машин много :wink: Ждем продолжения истории ремонта 8)
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Какая насыщенная машинами жизнь ретровода! Очень интересно! Продолжай рассказ!
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

По просьбам соклубников продолжаю:

Новый 2007 год начался с того, что я нашел себе еще одну свою красавицу. Это Газ 21 И декабря 1959 года с ЦСС и приводом насоса омывателя на торпеде.


В конце января была поездка, что бы навестить победы на даче.



В начале июля после всех экзаменов был доразобран донор, который и так был очень не комплектный.


Далее текущие ремонт Газ 21И с заменой наконец-то гудевшего заднего моста.

Из крыш доноров на заднем дворе сделан навес, выполняющий роль ретро-кафе. )

В августе появилось время заняться и моей победой. Примерялись донорские двери.

Далее зачистка днища изнутри, проварка. Между делом в соседней дереве выпросил ретро велосипед Зис.



 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Параллельно продолжались поиски запчастей. Попалась новая дверь.


В начале сентября прошло почти окончательное зашкуривание днища изнутри и протравление преобразователем.

Понятно, что на зиму так оставлять было нельзя. Поэтому все, что было сделано было прогрунтовано двумя грунтами по хорошо известной всем технологии, затем покрыто окрашиваемым антигравием. И так машина встала на зимовку.




В начале октября был найден приемник. В общем то так 2007ой год и закончился.
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Тоже хочу себе ретровелосипед... Точнее мотовелосипед!
 

alex021894

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.08.2007
Сообщения
738
Оценка реакций
4
Возраст
37
Город
г. Химки МО
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

Да, ретро мотовелосипед конечно здорово! Но я вот себе давно Урал тех годов типа М72 присматриваю, что бы с документами. На природе то кататься ведь милое дело :)
 

Добрей

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.10.2010
Сообщения
202
Оценка реакций
26
Город
Москва
Re: История моей Газ-М20В 1957г.в.

alex021894 сказал(а):
Да, ретро мотовелосипед конечно здорово! Но я вот себе давно Урал тех годов типа М72 присматриваю, что бы с документами. На природе то кататься ведь милое дело :)
Могу предложить Урал М62 с коляской(1962г).100% оригинал, последний раз заводился в начале 90х. Документы в порядке, тк это мотоцикл моего деда. Находиться под Дмитровом. О цене пока не думал, будет интерес -обсудим вместе)