Dot 5, за и против.

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Узнал я тут о существовании стандарта тормозных жидкостей Dot 5, на силиконовой основе, да и подумал, а почему бы не перейти на нее, вместо Dot 4. Ведь, если я ничего не путаю, силикон к резине не только не агрессивен, но и напротив, полезен для нее, как касторка в старинной БСК. Так же, Dot 5 не гигроскопична, в отличии от Dot 4 и иже с ним. В общем, получается та же БСК, только в современном исполнении и с высокой температурой кипения и низкой - замерзания.
Вот только информации толком найти не удалось. А интересует, в первую очередь, можно ли слить Dot 4? промыть, а потом залить 5, или, как всегда, с заменой всех резинок. Т.к. РТЦ у меня новые, а вот ГТЦ ходил на Dot. Его бы, по хорошему, все равно перебрать не помешало, но вот прямо сейчас не представляется возможным.
Не хотелось бы "запороть" РТЦ, залив сначала "четверку", а потом сменив на "пятерку".
P.S. Вопреки здравому смыслу - Dot 5.1 тоже на гликолевой основе и смешивается с Dot4 и Dot3, в отличии от "чистой" 5.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 043
Город
Болгария
Главный недостаток ,что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в нижних частях системе,вызывает коррозию,а при низких температурах можеть замерзать и мешать тормозной системе.ДОТ 5 отличается высокой степенью аэрации,из за этого запрещено использовать в машинах с ABS. ИМХО,не стоит заморачиваться.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 319
Оценка реакций
900
Возраст
40
Город
Подмосковье
Главный недостаток ,что отталкиваемая влага, не смешиваясь с жидкостью, может скапливаться в нижних частях системе,вызывает коррозию,а при низких температурах можеть замерзать и мешать тормозной системе.ДОТ 5 отличается высокой степенью аэрации,из за этого запрещено использовать в машинах с ABS. ИМХО,не стоит заморачиваться.
а с БСК этого не происходит?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 737
Оценка реакций
27 043
Город
Болгария
БСК тоже не гигроскопична, то есть, не впитывает воду.Недостатка у нее всего два, риск закипания при длительном торможении и как результат — отказа тормозов,так как БСК имеет низкую температуру кипения . При −20-25 градусах БСК начинает густеть, может образовывать кристаллики,закупоривающие систему.
Я где-то читал,лить ДОТ 5 если это специально рекомендовано производителем.
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
52
Город
Ялта, Крым.
Я уже недавно писал. Хорошая ДОТ-4 чем плоха? Залить один раз фирменную, и нет проблем. Хотя у меня как у манкуса, пару дней назад тоже встала колом педаль тормоза. При осмотре обнаружил течь нижнего цилиндра переднего правого колеса. Главное не провалилась педаль, а встала колом. Тормозил двумя ногами. Сегодня поменял манжет, прокачал только передок, и педалька опять мягкая. Жидкость LIQUI MOLI DOT-4.
 

мартынов александр

Пользователь
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
86
Оценка реакций
10
Возраст
61
Город
донецк
а чем так не устраивает 4. или 5.1 ? если вода может замерзнуть в цилиндре- то кому нужна такая тормозуха а тем более такая тормозная система ? может тихо мирно подождем 6 ?
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
мое мнение, замена 1 раз в 2 года и все ОК!
жидкость напитывается водой полюбому... так физику никто не отменял.... )
 

Serega Alfa

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.07.2013
Сообщения
2 103
Оценка реакций
896
Возраст
52
Город
Ялта, Крым.
золотые слова...
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 858
Оценка реакций
8 966
Город
Одинцово
Бред залить пятерку очень едкая! Для современных авто только .
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 894
Возраст
45
Город
РБ,г.Минск
Андрей, это не бред, а обсуждение...понятие современное авто очень относительно, в тормозной системе применяются схожие материалы....так что)
 

Tuv

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 520
Оценка реакций
444
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
"1 раз в 2 года" это слишком часто для меня. С моим автопарком - утрахаешься.
В наших широтах ничего нигде не замерзнет. Так что этот довод тоже мимо. Собственно, Манкус поднял правильный вопрос, а как обстоят дела с БСК. Она же тоже не гигроскопична.
Я смотрю на Dot 5 как на замену старой доброй БСК.
Dot 4 не устраивает следующим: частая замена, быстрая смерть гидравлической системы при простое(для БСК десять-пятнадцать лет стояния не проблема, тормоза не пропадают).
Про агрессивность к резинкам. Собственно, этот вопрос и интересовал, ибо повторюсь "если я ничего не путаю, силикон к резине не только не агрессивен, но и напротив, полезен для нее, как касторка в старинной БСК".
 

Gladiuss

Пользователь
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
22
Оценка реакций
19
Возраст
37
Город
Москва
Итак, друзья, был ли опыт использования DOT5 на м20 или пока только теория?
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
204
Оценка реакций
319
Город
Новокузнецк
Я лет 7 назад обьездил все магазины в своём городе, но дот 5 нигде не нашел. Была тока 5.1. Но они совршенно разные. Самый большой плюс дот5, то что она не разьедает старые манжеты и старые аллюмин. поршеньки.